06.02.2013Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры Два вектора формирования ИКТ грамотности детей в начальной школе: обучение информатике.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Практическая работа 2 Самостоятельная работа Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Сенина Наталья Геннадиевна, номер потока 2, номер группы 1. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Модуль 1. Методика использования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ СОШ 2 им. Т.Б. Куулар пгт.Каа-Хем Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Выполнила Атмурзаева Лейла Тахировна КБР, г.о.Нальчик, РЦДО, МБОУ СОШ 32 Модуль 1 Задание 1.2 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Модель ИОС начальной школы Выполнила: Александрова Л.Ю.
Информационная среда начальной школы В рамках единичного муниципального проекта «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования.
Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа » Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.2 Тема: Технические.
Транксрипт:

Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда начальной школы

Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда и ФГОС НОО В 2010 году в Российской Федерации начинают действовать Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых указаны требования к метапредметным результатам начального общего образования, в частности : умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Перед начальной школой стоит первостепенная задача – создание информационно-образовательной среды

Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Е.И. Кужарова Информационная среда школы Учебный блок : медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок : медиатека, информационный центр (ИКТ- библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования : медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет- мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой : компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок : школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы

Е.И. Кужарова информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы Компоненты ИОС образовательного учреждения

Е.И. Кужарова Мобильный класс на базе подвижной тележки Мобильный класс представляет собой комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством. Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.

Е.И. Кужарова ПП Майкрософт, которые могут быть включены в технико-технологический компонент ИОС школы

Е.И. Кужарова skype Skype обычный сервис мгновенного обмена сообщениями, с функцией голосового общения и с возможностью видео-конференций. Для голосового общения необходимы микрофон, наушники (или колонки) и интернет. Для видео-уроков необходим комплект, в который входит динамический микрофон веб-камера и другие принадлежности.

Е.И. Кужарова Информационные объекты на бумажных носителях. Информационные объекты на CD и DVD. Информационные интернет-объекты. Информационно- содержательный компонент ИОС

Е.И. Кужарова Информационная среда начальной школы АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Творческие мастерские ЦОР

Е.И. Кужарова Интерактивные устройства - необходимый инструментарий современной ИКТ среды образовательного учреждения

Е.И. Кужарова Комплект цифрового оборудования Проекционное оборудование/ интерактивная доска Телевизор Магнитофон или плеер Фотоаппарат Видеокамера Аудио оборудование Диктофон

Е.И. Кужарова интерактивные устройства интерактивные доски интерактивные планшеты системы опроса и тестирования документ-камеры

Е.И. Кужарова Интерактивные доски

Е.И. Кужарова Интерактивный планшет подключаемый к персональному компьютеру. Это простое в работе и элегантное аппаратное решение для презентаций. На интерактивной поверхности отображается рабочий стол вашего компьютера. Управление работой приложений и ввод заметок осуществляется прикосновениями к экрану специальной ручки.

Е.И. Кужарова интерактивные планшеты

Е.И. Кужарова Документ-камеры Документ-камеры являются очень гибким инструментом, позволяющим делать то, что не может никакое другое презентационное оборудование. Например, мультимедиа проекторы, идеально подходящие для слайдов PowerPoint, бесполезны при отображении бумажных документов и малых трехмерных объектов. Документ-камеры объединяют в себе возможности оверхед-проектора, видеокамеры, сканера, микроскопа, компьютера. Получаемые изображения двух- и трехмерных объектов могут быть поданы непосредственно на экран компьютера и телевизора, или отображены с помощью проектора.

Е.И. Кужарова документ - камеры

Е.И. Кужарова Система опроса и голосования Что такое "система опроса аудитории"? Это – мощное средство поддержания контактов и проведения обсуждений в ходе совещаний и разных мероприятий. С О и Т представляет собой инструментарий создания интерактивных презентаций. Для поддержания контакта с аудиторией она предлагает докладчикам простое, интуитивно понятное программное обеспечение и устройства опроса. Эффективные презентации Самым наглядным достоинством интегрированной технологии проведения опросов является тот эффект, который она производит на аудиторию. За последние годы такое направление работы приобрело колоссальную популярность – сегодня чуть ли не каждый сайт Интернета предлагает посетителям высказать свое мнение по той или иной теме. При всей своей простоте данный подход приносит огромный успех.

Е.И. Кужарова Система опроса и голосования Оценка аудитории В каком бы экзотическом месте не проводилось мероприятие, какой бы экстравагантной кухней оно не отличалось, главной его задачей в большинстве случаев остается все же образовательная. Чтобы проверить, насколько успешно достигается основная цель, включите в свою презентацию контрольные вопросы. Имея под рукой текущие результаты, докладчик сможет убедиться, что аудитория его понимает, а при необходимости ему не составит труда изложить те или иные ключевые положения подробнее. Сбор данных Опрос участников – отличный способ привлечь их внимание, но главным достоинством технологий обратной связи с аудиторией презентаторы считают высокую детализацию их результатов. Этому способствует больше трех десятков различных отчетов, позволяющих сравнивать эффективность проводимого мероприятия на фоне других важных событий. Пощадите деревья – не тратьте свое время, нервы и деньги на возню с бумажными протоколами исследований.

Е.И. Кужарова системы опроса и тестирования

Е.И. Кужарова Инструменты исследовательской и конструкторской деятельности Электронные весы, измерители температуры, цифровой микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука Документ-камера

Е.И. Кужарова Коллекции ЦОР и медиатеки Лото, таблицы, схемы - интерактивные анимации Интерактивные тренажеры, тесты, задачи Компьютерные лаборатории Энциклопедии/медиатеки Электронные словари Электронные карты и атласы Видеотека, коллекции учебного кино Аудиотека, коллекции звукозаписей

Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель Медиалекторий (компьютер, подключенный к ЛВС и Интернет, медиапроектор или телевизор, аудиосистема, дополнительное оборудование: принтер, сканер, медиатека начальной школы) Размещение: Библиотечный зал или Актовый зал Мобильный вариант медиалектория

Е.И. Кужарова Инвариантные и вариативные цифровые зоны ИОС. Инвариантные ( уже сформированные во всех школах): АРМ (автоматизированное рабочее место), директора/завуча/бухгалтера, АРМ методиста, АРМ библиотекаря, АРМ секретаря- делопроизводителя, медиалекторий – актовый зал с презентационным оборудованием, компьютерный библиотечный зал (медиацентр), библиотека – медиатека – видеотека, ИКТ кабинет, кабинет – учительская, методкабинет, серверная и ЛВС, радиоузел, Вариативные зоны ( только формируемые и имеющие перспективы развития): Веб-студия с цифровым оборудованием, Медиа лаборатория с аудио- видеомонтажным комплексом, телестудия, студия дизайна, музыкальный компьютерный центр, школьный компьютерный клуб кабинет экспресс-диагностики здоровья, АРМ учителя начальной школы, компьютерная естественно-научная лаборатория, пресс- центр, АРМ предметника с дополнительным компьютерным и цифровым оборудованием и медиапроектором или интерактивной доской, кабинет компьютерного тестирования, компьютерный центр музея, центр социальной службы и профориентации и т.д.

Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель ИКТ- кабинет (АРМ учащихся и АРМ учителя, ЛВС, Интернет, дополнительное оборудование: принтер, сканер, колонки на раб. месте учителя, наушники, микрофон, медиапроектор)

Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель Медиа центр начальной школы (3-5 компьютеров, оснащенные оборудованием для проектной деятельности: Творческие мастерские графические (графический планшет, сканер, цифровое фото и видео оборудование), Исследовательские (микроскоп, датчики, лого- лего), звуковые (аудио система-микрофон-динамики, музыкальная клавиатура), работы с текстом (сканер, принтер, копировальный аппарат, переплетное оборудование)

Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы Распределенная организация использования ИКТ в начальной школе опирается на информационный ресурс всего общеобразовательного учреждения. В случае, когда ИКТ кабинет является цифровой зоной всей школы, возникает необходимость более гибкого расписания для участия начальной школы в использовании этой зоны. Однако более целесообразно, в том числе с учетом обеспеченияСАНПиН для малышей, иметь в распоряжении начальной школы ИКТ кабинет, в том числе с возможностью оперативного разворачивания в нем творческих и естественно- научных лабораторий для индивидуального и группового использования учащимися начальной школы в рамках предметных информационных практикумов. Централизованная модель реализуется на основе сформированной цифровой зоны начального обучения – информационной среды начальной школы. Эта среда должна включать в себя медиалекторий, АРМ обучающихся в кабинетах начального обучения, и обязательно – АРМ учителя начальной школы. В зависимости от уровня технического оснащения всего учреждения информационная среда начальной школы может полностью охватывать все кабинеты начального обучения, а может входить в образовательную среду начальной школы фрагментами. Например, передвижной (мобильный) медиалекторий коллективного пользования может быть один на всю начальную школу и разворачиваться в классе на некоторый период его использования, являясь одновременно переносным АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя. Однако такое фрагментарное решение должно быть лишь стартовым, и предусматривать развитие и наполнение информационной среды начальной школы для всех классов.

Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы Централизованная – ИКТ ресурс ученика в классе Распределенная – ИКТ ресурс ученика вне класса Информатика + предметы Предметы + информатика

Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы АРМ учителя начальной школы с медиа проектором и Интернет компьютерная лаборатория (дополнительной цифровое оборудование) АРМ для всех учеников в локальной сети и творческие мастерские информационная среда школы открыта начальной школе: кабинет ИКТ, медиа лекторий, компьютерная лаборатория Компьютер с медиапроектором в медиалектории для учителя начальной школы Централизованна я Распределенная Коллекция электронных образовательных ресурсов

Е.И. Кужарова Источники Материалы вебинара «Интернет-сессия проекта Microsoft – АПК и ППРО – «Академия учителей». (Горбунова Л.Н.) Презентация «Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры» (Цветковой М.С.)