Общие вопросы экономики энергосбережения, энергоменеджмент Ерзикова А.В. проректор по социально-экономической деятельности государственного автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Лекция 2 Федеральный закон « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности » ФЗ от 23 ноября 2009 г.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Энергосбережение при проектировании и строительстве объектов бюджетной сферы Докладчик : заместитель начальника отдела архитектуры и технической политики.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Транксрипт:

Общие вопросы экономики энергосбережения, энергоменеджмент Ерзикова А.В. проректор по социально-экономической деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

1. Энергосбережение Энергосбережение - комплекс мер по реализации организационных, правовых, технических, экономических и иных мер, направленных на эффективное (рациональное) использование топливно -энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Основные направления энергосбережения: - полезное использование (утилизация) энергетических потерь; - модернизация оборудования с целью уменьшения потерь энергии; - интенсивное энергосбережение.

Цели и задачи энергосбережения Цель - повышение энергетической эффективности всех отраслей, во всех населенных пунктах, в стране в целом. Стратегическая задача - создание совершенной системы управления энергетической эффективностью и энергосбережением (оснащение предприятий, госучреждений, жилых комплексов приборами учета энергии): - снижение энергопотребления в сопоставимых условиях не менее чем на 3% в год в течение пяти лет; - создание новой идеологии госзакупок, включающее в себя замену освещения на энергосберегающие лампы и осветительные приборы, введение права устанавливать минимальные требования по энергоэффективности при закупке товаров для нужд государства; - введение требования для производителей и импортеров товаров по обязательной маркировке продукции по классам энергоэффективности; - изменение тарифной политики путем применения долгосрочных методов тарифного регулирования; - введение требований к организация коммунального комплекса, обязывающих учитывать при формировании инвестиционных программ мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Энергосберегающие технологии Энергосберегающие технологии - комплекс мер, направленных на уменьшение бесполезных потерь энергии, увеличение коэффициента полезного использования ТЭР. - использование солнечной энергии - строительство гидроэлектростанций, в которых энергия рек преобразуется в электроэнергию - применение биотоплива (из отходов древесины, производственных и бытовых отходов)

Законодательство об энергосбережении Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от г «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»

Основные барьеры для энергосбережения в России Недостаток мотивации Недостаток информации Недостаток финансовых ресурсов Недостаток организации и координации Индивидуализм Высокая дистанция от власти Избегание неопределенности Низкая долгосрочная ориентация Неготовность действовать

2. Энергетический менеджмент Энергоменеджмент – совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергетические ресурсы. Энергоменеджмент может обеспечить: - выявление дефектов, сбоев в работе энергопотребляющих систем; - быстрое вмешательство в случае неблагоприятных тенденций к увеличению использования энергоресурсов; - определение рекомендуемых усовершенствований и их приоритет; - более внимательное отношение к вопросам энергосбережения.

Система энергоменеджмента в организации - разработка и согласование энергетической политики учреждения; - анализ существующей системы энергоменеджмента и выявление несоответствий и недостатков; - разработка Стандарта по системе энергоменеджмента; - разработка документации для управления энергоэффективностью в организации и выстраивание бизнес- процессов; - назначение энергоменеджера; - обучение персонала; - налаживание процесса мониторинга за использованием ТЭР; - разработка программы энергосбережения учреждения; - разработка системы мотивации персонала.

Энергоменеджер Специалист, занимающийся вопросами рационального использования ТЭР: - инженерное образование - опыт управления производством и рабочими группами - опыт руководства проектами - организационные способности, способность убеждать и понимать мотивацию поступков людей. Главная задача энергоменеджера - успешно внедрить в работу организации систему энергосберегающих мер, позволяющих качественно использовать имеющиеся ресурсы

Выработка мер по следующим направлениям текущее состояние энергетического менеджмента в органе управления бюджетным учреждением (как правило, орган власти), имеющего подведомственные учреждения; подготовка кадров; формирование и утверждение энергетической политики ведомства; организация структуры энергоменеджмента ведомства и информационной системы его функционирования; проведение энергоаудита с оценкой фактической энергоэффективности учреждений и разработкой рекомендаций по снижению энергетических и финансовых затрат в ведомстве; разработка и реализация комплексной ведомственной программы по энергосбережению и рациональному использованию ТЭР; организация финансирования инвестиционных энергосберегающих проектов; осуществление постоянного контроля за энергопотреблением и эффективностью использования ТЭР ведомством; энергетический мониторинг; создание системы стимулирования энергосбережения и рационального использования ТЭР в бюджетной сфере.

Цели энергоменеджмента в бюджетной сфере снижение затрат на оплату потребляемых ТЭР; оптимизация бюджетных затрат; улучшение имиджа учреждения и дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг через вовлечение персонала в процесс энергосбережения.

Ключевые направления энергоменеджмента Институциональные изменения - назначение ответственного специалиста Обучение персонала Стимулирование Установка приборов учета

Причины, вызвавшие необходимость периодической энергетической паспортизации зданий отступления от первоначального проекта, зачастую достаточно существенные; значительное влияние на энергопотребление зданий оказывает качество монтажа и эксплуатации оборудования; реконструирование системы отопления с установкой регулирующих и балансировочных клапанов и комнатных контроллеров; осуществление замен оконных заполнений; реконструирование входных дверей в здание и остекление балконов; уточнение методов расчета теплопотребления зданий в части учета солнечной радиации, бытовых теплопоступлений и инфильтрации.

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1) требования к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов; 2) запреты или ограничения производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей; 3) обязанность по учету используемых энергетических ресурсов; 4) требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 5) обязанность проведения обязательного энергетического обследования; 6) требования к энергетическому паспорту;

7) обязанность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 8) требования энергоэффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд; 9) требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 10) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 11) функционирование государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 12) обязанность распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанность реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 14) порядок исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 15) иные меры государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым они должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем 5 лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения (подлежат пересмотру не реже чем 1 раз в 5 лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений).

Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения: 1) культовые здания, строения, сооружения; 2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); 3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года; 4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома; 5) строения, сооружения вспомогательного использования; 6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров; 7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.

Требования к срокам установки приборов учета С 1 июля 2010 года организации, осуществляющие снабжение ТЭР или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, были обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления были обязаны обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на 27 ноября 2009 года и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), были обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2012 года: Собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на 27 ноября 2009 года, были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых ТЭР, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергоресуросв, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых энергоресурсов). Собственники введенных в эксплуатацию на 27 ноября 2009 года жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно- технического обеспечения, подключенными к сетям централизованного энергоснабжения, были обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых ТЭР, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются ТЭР, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после 27 ноября 2009 года, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых ТЭР. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Установка, замена, эксплуатация приборов учета энергоресурсов осуществляется лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством РФ До 1 июля 2010 года организации были обязаны предоставить собственникам жилых помещений предложения об оснащении объектов приборами учета используемых ТЭР, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Соответственно до 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых ТЭР, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно- техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых ТЭР в установленный срок.

Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации). Требования энергетической эффективности включают: 1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования; 2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров; 3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов; 4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Требованиями энергоэффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, может устанавливаться запрет или ограничение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход ТЭР. Государственные (муниципальные) заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных (муниципальных) нужд, должны учитывать следующие положения: 1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных (муниципальных) нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности; 2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных (муниципальных) нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергоресурсов).

Изменения в Закон «О защите прав потребителей» Пункт 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N «О защите прав потребителей» дополнен пунктом о необходимости предоставить потребителю информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Изменения в состав бухгалтерской отчетности В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 1. Выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара, его реализация, без включения информации о классе его энергетической эффективности - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; - на юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

2. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 500 до 600 тысяч рублей. 3. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых ТЭР, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.

4. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергоресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей. 5. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергоэффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 35 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей.

6. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 50 до 250 тысяч рублей. 7. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере 5 тысяч рублей; - на юридических лиц - 10 тысяч рублей. 8. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 25 до 30 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей. 12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых ТЭР, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых ТЭР - влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей; - на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Важный этап в организации системы энергоменеджмента - формирование энергетической политики предприятия. Энергетическая политика – это корпоративный закон, регламентирующий ресурсосберегающую деятельность предприятия (организации), - направленную на формирование и непрерывное совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов, обеспечивающих надежное энергоснабжение и рациональное использование ТЭР, - основывающуюся на системе мониторинга энергетической ситуации, прогноза возможных экономических, ресурсных и спросовых тенденций.