Москва- 2011 Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) 225-13-85 Сотовый:8(903)770-45-35 Е-mail: domagmu@yandex.ru У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Сотовый:8(903) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты

Тема 3. Реформа бюджетной сети Российской Федерации

Учебные вопросы Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг 3 4 Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения 5 Основные этапы реализации предлагаемых изменений ( гг.). Переходный период (до гг.)

4 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

5 Цели и задачи бюджетной реформы. В основу бюджетной политики на годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, основными целями бюджетной политики в годах являются: 1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов; 2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета; 3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны; 4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг; 5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р. 6

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить взыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, стать индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.) 7

Предпосылки реформирования содержание сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг; содержание сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг; отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что обусловлено сметным финансированием. отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что обусловлено сметным финансированием. I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению Эффективности - это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом. 9

Направления реформирования переход от бюджетной сметы к финансированию (субсидия) исполнения государственного (муниципального) задания; переход от бюджетной сметы к финансированию (субсидия) исполнения государственного (муниципального) задания; полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано. полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано. I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Виды субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ), выполнение публично-нормативных обязательств; на оказание услуг (выполнение работ), выполнение публично-нормативных обязательств; на иные цели; на иные цели; бюджетные инвестиции. бюджетные инвестиции.

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Государственные (муниципальные) учреждения Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются: автономные, бюджетные и казенные. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются: автономные, бюджетные и казенные.

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Казенное учреждение Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Бюджетное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Автономное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

I.Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию в целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг Государственные (муниципальные) учреждения Казенные учреждения – реализация государственной политики и «исключительных» функций; Бюджетные учреждения – реализация полномочий и функций органов государственного управления; Автономные учреждения – реализация полномочий и функций органов государственного управления;

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета Задача 2. Создание условий для федеральных органов власти по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: 1) расширение компетенции ФОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; 2) установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения Цель – повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг 17

II. Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу : 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 18

Расширение объема прав и повышение самостоятельно сти бюджетных учреждений 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения II. Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы Основные изменения в статусе бюджетных учреждений 19

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) 20

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ) 22

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ Иное движимое имущество

Особо ценное имущество а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВ в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный ФОИВ в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тысяч рублей - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тысяч рублей - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.). Особо ценное имущество

III. Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершен- нолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: Не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения Имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ

IV. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика 28

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: предложения по распоряжению имуществом и ответственности Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Субсидиарная ответст- венность государства ОтмененаНетЕсть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Создание учреждения 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1.Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года.

Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Реорганизаци я и ликвидация (банкротство запрещено) Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам. По решению учредителя, - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ. В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства. Право внесения имущества в капитал хозяйственны х обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года 217-ФЗ) ЕстьНет Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций 31

Критерии отнесения имущества государственных (муниципальных) учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учреждения Критерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Автономное учреждение Для федеральных АУ: имущество, без которого осуществление уставной деятельности существенно затруднено: - балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей (ППРФ от в ред. ППРФ от – ранее 50 тыс.рублей); - отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА. Для АУ субъектов РФ и муниципальных АУ: В порядках, установленных высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ и органами МСУ с учетом требований ППРФ от а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВом в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 до 500 тысяч рублей, - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.).

Критерии отнесения имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учреждения Критерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Бюджетное учреждение Не устанавливалисьа) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВом в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 до 500 тысяч рублей, - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.).

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Источник финансового обеспечения 4 -Субсидии на госзадание (в т.ч. Содержание имущества); 5 -Субсидии на иные цели; 6 -Бюджетные инвестиции; 1 - Средства на исполнение публичных обязательств; 4 -Субсидии на гос. задание (в т.ч. содержание имущества); 5 -Субсидии на иные цели; 6 -Бюджетные инвестиции; 1 - Исполнение бюджета Бюджетные ассигнования, ЛБО – бюджетная смета 3 – Средства во временном распоряжении ПланированиеПлан ФХД 2010г. – 2011г. – смета с План ФХД Бюджетная Смета Государственные (муниципальные) учреждения

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Приносящая доход деятельность 2 – собственные доходы; 7 - Средства в рамках ОМС; Остаток неиспользованных средств на гос. задание - самостоятельное распоряжение. Полученные доходы, являются доходами бюджета; В переходный период ПДД может осуществляться. Контроль за целевым использованием Санкциони- рование – субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции Контроль за выполнением задания Соблюдение требований закона по заключению сделок Санкционирование по КОСГУ – в части целевых субсидий и бюджетных инвестиций; Полное Санкционирование - при исполнении публичных обязательств; Контроль за выполнением задания, просроченной кредиторской задолженностью, соблюдением требований закона при заключении сделок; Финансовый контроль – федеральный орган, осуществляющий функции учредителя, либо в порядке, установленном высшим органом власти субъекта РФ, муниципального образования В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственные (муниципальные) учреждения

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Открытие счетов в кредитных организациях; в Федеральном казначействе, (в финансовом органе) в Федеральном казначействе (в финансовом органе) в кредитных организациях - только валютные счета, в порядке установленном законодательством в Федеральном казначействе (в финансовом органе) в кредитных организациях - только валютные счета, в порядке установленном законодательством Закон 94-ФЗ Не применимо С 2012г.,согласно Закону от г. 223-ФЗ Распространяется государственный (муниципальный) ДОГОВОР Распространяется Государственный (муниципальный) КОНТРАКТ Государственные (муниципальные) учреждения

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Право на имуществоОперативное управление Категории имуществаНедвижимое; Особо ценное движимое; Иное движимое; Имущество по лизингу. Недвижимое; Особо ценное движимое; Иное движимое; Имущество по лизингу Недвижимое; - Иное движимое; Имущество по лизингу; Казна Ответственность собственника Собственник не отвечает по обязательствам Автономного учреждения Собственник, не отвечает по обязательствам Бюджетного Учреждения Субсидиарная ответственность Государственные (муниципальные) учреждения

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Ответственность учреждения В учете - деление имущества по группам имущества Отвечает движимым имуществом (кроме особо ценного) и имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает движимым имуществом (кроме особо ценного) и имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает денежными средствами Ограничения на совершение сделок Крупные сделки - > 10% балансовой стоимости активов на отчетную дату. Крупные сделки - > 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Принятие обязательств в пределах утвержденных ЛБО и (или) бюджетных ассигнований Исходная информация для формирования правил учета и отчетности

Крите рий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Учет Бухгалтерский учет Бюджетный учет Финансовый контроль и контроль учредителя Последующий (контроль выполнения гос. задания) В основном – последующий (контроль выполнения гос. задания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль Исходная информация для формирования правил учета и отчетности

Критерий Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ) Исходная информация для формирования правил учета и отчетности

Контроль кассовых потоков Операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления; Операции со средствами автономных учреждений учитываются в разрезе поступлений и выбытий.

Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ) Контроль кассовых потоков

БУ/АУ - Налоговая нагрузка Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)Уплачивают Уплачивают НДС от аренды УплачиваютУплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) (субсидия в налогооблагаемую базу не включается)Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)

Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Госпошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложе ния Применяется Не вправе применять БУ/АУ - Налоговая нагрузка

Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО) БУ/АУ - Налоговая нагрузка

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления п/п Статьи базового закона Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт пп. «б» п. 1; п. 2 ст. 13; п. 4 ст. 14; п. 2.1 ст. 16; п. 2 ст. 17.1; п. 5 ст. 18 и ст ФЗ ст. 5 ФЗ 174-ФЗ п. 15 ст ФЗ Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений), а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) и внесения в них изменений Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 2. п. 4 ст ФЗ Установление порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением субъектов Российской Федерации (муниципальным учреждением) услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Всего ~ 20 НПА

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (2) 3. пп. 5 и 6 ст ФЗ Определение порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и определение порядка финансового обеспечения их осуществления Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 4. п. 7 ст ФЗ Утверждение условий и порядка формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 5. п. 11 ст ФЗ п. 3 ст ФЗ Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования)

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (3) 6. п. 12 ст ФЗ Определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения субъектов Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 7. п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 8. п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (4) 9.п. 5.1 ст ФЗ Установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и казенных учреждений) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 10. п. 5 ст. 79 БК РФ Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным и бюджетным учреждениям) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования)

11. п. 1 ст. 221 БК РФ Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений) Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 12. ч ст ФЗ Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципальном образовании) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), 13. пп. 3, 6 ст ФЗ Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), 14. ч. 10 п. 20 ст ФЗ Установление порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), и иных документов, связанных с их исполнением. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (5) Приказ 84н

15. п. 16 ст ФЗ Установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78 1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 16. пп. 18, 19 ст ФЗ Определение порядка взыскания в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 17. п. 23 ст ФЗ Установление порядка перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), а также их возврата на указанные счета Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 18. п. 27 ст ФЗ Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (6)

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (7) 19. п. 16 ст ФЗ Установление формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в переходный период; установление даты, начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) доходов, полученных казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными казенными учреждениями) от платных услуг; установление порядка и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (8) 19. п. 16 ст ФЗ установление порядка и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления