Использование современных обучающих технологий в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Advertisements

L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Диагностика УУД МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Педагог-психолог: Н.В. Скоробогатова.
Гофман Надежда Петровна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 город Мончегорск.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Государственное учреждение образования «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района» Игровые педагогические.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
МБОУ «Богатенская ООШ» учитель биологии и химии Скляренко Л.Ю. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Использование современных обучающих технологий в начальной школе

Технологии - Проблемное обучение - Групповая работа - Учебный диалог - - Проектная деятельность - Современные информационные технологии - Здоровьесберегающие технологии - Игровые педагогические технологии

«Вся наша жизнь – игра»

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Педагогические игры можно классифицировать по нескольким принципам: по виду деятельности (двигательные, умственные, трудовые, социальные, психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие, развивающие, обучающие); по характеру игровой методики (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры- драматизации); по структуре (игры-упражнения, игры-состязания).

Педагогические игры выполняют важнейшие функции в обучении:

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Основная задача игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес к чему-либо, а для учителя сделать урок интересным и продуктивным. Инструментом включения в игру могут служить наглядные пособия, кукольные игрушки, музыкальное оформление урока.

КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

Создавая в игре коллектив, мы учим детей общению, взаимодействию, взаимоотношению, взаимоуступкам. Для достижения этих целей используются групповые задания, работа в парах. На уроках русского языка, литературного чтения проводятся игры КВН, игра «Снять кино» на чтении (раскадировка сценария – деление текста на части). Инсценировка не только драматических произведений, но и практически каждое произведение, разобрав можно инсценировать. Например басня – эпический жанр, но её легко инсценировать, так как в ней, как и в драматическом произведении есть ситуация и столкновение, противоречие, конфликт.

Разыгрывая художественные произведения, мы включаем ребёнка в систему общественных отношений. Вот здесь игровые технологии выполняют ФУНКЦИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Играя, ребёнок усваивает нормы человеческого общежития.

ФУНКЦИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Каждый ребёнок должен быть самодостаточным, уметь высказывать своё мнение, даже если оно не совпадает с мнением учителя, автора произведения. Здесь игровые технологии переплетаются с проектной деятельностью. Можно предложить детям написать письмо герою или автору, дописать произведение. Дети играют в критиков, становятся советчиками, пытаются решить конкретные жизненные затруднения героя, тем самым проверяют свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражаются и самоутверждаются.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ игр предоставляет возможности педагогу диагностировать различные проявления ученика: интеллектуальные, эмоциональные. Ведь ребёнок ведёт себя в игре на максимум проявлений. -

ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕС КАЯ ФУНКЦИЯ

. ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ игровых технологий заключается в использовании игры, как средство преодоления различных трудностей возникших у ребёнка в поведении, общении, учении. Эффект игровой терапии учащиеся максимально получают в ролевой игре. На школьном уровне и на классных мероприятиях можно проводить «Театральные недели». Подготовка начинается задолго, и маленькие артисты живут своими героями.

Существуют ещё такие ФУНКЦИИ как КОРРЕКЦИОННАЯ и МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Функция коррекции – это внесение позитивных изменений в личные показатели учащегося. Функция межнациональной коммуникаций – усвоение общечеловеческих отношений, культур представителей разных народов.

Положительные стороны: Игровая технология соответствует психофизическому развитию учащихся начальной школы. Решает психологические проблемы во взаимоотношениях: ученик-ученик, ученик-группа, группа-группа, ученик-учитель, учитель-группа. Формирует коммуникативные компетенции школьников. Формирует социально культурные компетенции. Расширяет кругозор по средствам.

Проблемы и пути их решения: Использование исключительно игровых технологий не даёт желаемых результатов, отсюда необходимость комплексного применения современных педагогических технологий. Игровые технологии требуют особого образовательного пространства. Игра – живое явление, более широкое, чем вкладываемое в неё дидактическое наполнение, и дети могут увлечься игрой, и потеряется образовательное содержание.

Применение игровых технологий требует очень тщательной подготовки к уроку, что бы учителю не заиграться самому.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации Задание на оценку усвоение нормы взаимопомощи Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006) Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) Моральная дилемма ( норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) Анкета «Оцени поступок»

Типовые задания для оценки сформированности регулятивных УУД Выкладывание узора из кубиков Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

Типовые задания для оценки сформированности познавательных УУД Построение числового эквивалента или взаимно- однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952) Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова) Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976) Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)

Типовые задания для оценки сформированности коммуникативных УУД «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997) Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992]) Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель)

Особенности психологической коррекции младших школьников 1. Учёт условий психологической адаптации ребёнка к школе: - смена социальной позиции ребёнка - смена ведущей деятельности - социальное окружение - оптимальный уровень активности ребёнка - необходимость укрепления психики ребёнка 2. Основные методы - игровые

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!