Нормативно-правовые основания и организационные условия перехода на новый порядок и процедуры аттестации педагогических кадров в 2010-2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Advertisements

Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Транксрипт:

Нормативно-правовые основания и организационные условия перехода на новый порядок и процедуры аттестации педагогических кадров в г.

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (редакция на 1 декабря 2010 года) Статья 50. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: …8) проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании

Статья 51. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация пед. работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и (или) по желанию работника на присвоение квалификационной категории. Аттестация пед. работников должна способствовать рациональному использованию образовательного и творческого потенциала пед. работников, повышению их профессионального уровня, оптимизации подготовки, подбора и расстановки кадров.

Статья 51. Аттестация педагогических работников 2. Проведение аттестации пед. работников федеральных государственных ОУ осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные ОУ; государственных образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений – уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 3.Порядок проведения аттестации пед. работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

Новый Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999

Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.

Для сравнения: в Положении 2000 г. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий

Распространяется Порядок - на педагогических работников государственных и муниципальных ОУ, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, НПО и СПО, а также дополнительные образовательные программы; - на педагогических работников ОУ, находящихся в ведении органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере культуры, здравоохранения и других сфер экономической деятельности.

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на педагогических работников негосударственных ОУ; на руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений.

Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к кв. категории; подтверждение соответствия занимаемым должностям

Задачи: стимулирование целенаправленного непрерывного повышения квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ОП при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда работников.

Для сравнения: в Положении 2000 г. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда. (Положение 2000 г.)

Принципы: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к работникам; недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Для сравнения: в Положении 2000 г. Основные принципы аттестации: добровольность аттестации на 2-ую, 1-ую и высшую кв. категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на 1-ую квалификационную категорию; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

Аттестация проводится АК, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования

Формирование аттестационных комиссий В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведётся подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; планируется направление их в субъекты Российской Федерации.

органы исполнительной власти вправе принять решение о создании нескольких аттестационных комиссий, которые, в т.ч. могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам ОУ, видам аттестации и т.п. Формирование аттестационных комиссий

Порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. 1) Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. 2) Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям 1-ой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в состав АК включается представитель профсоюза ОУ, в котором работает работник

Для проведения аттестации с целью присвоения кв. категории создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности работника и подготовки экспертного заключения

Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения

Решение АК оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его подписания. В аттестационный лист в случае необходимости АК вносит рекомендации: - по совершенствованию профессиональн. деятельности работника; - необходимости повышения его квалификации; - другие рекомендации

При наличии в аттестационном листе рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в АК информацию о выполнении рекомендаций. Аттестационный лист и выписка из приказа направляются работодателю не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения для ознакомления с ними работника под роспись

Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта хранятся в личном деле работника

Аттестация с целью подтверждения занимаемой должности проводится - один раз в пять лет в отношении работников, не имеющих КК - в виде квалификационных испытаний в письменной форме

Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком (аттестация возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков).

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации

Представление должно содержать: мотивированную всестороннюю и объективную оценку деловых профессиональных качеств работника; результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

Представление должно содержать: информацию о прохождении повышения квалификации за период, предшествующий аттестации; сведения о результатах предыдущих аттестаций; информацию о степени обеспеченности рабочего места современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей

После ознакомления с представлением работник имеет право представить собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до работника не позднее, чем за месяц до ее начала

По результатам аттестации принимаются решения: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности В случае признания работника несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор может быть расторгнут (п.3 ч.1 ст. 81 ТК РФ)

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника

Аттестация с целью присвоения квалификационной категории – Проводится по заявлению работника – Заявление должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня подачи – Сроки прохождения аттестации устанавливаются индивидуально, с учетом сроков действия ранее присвоенной КК – Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев – Категория присваивается сроком на пять лет

Аттестация с целью присвоения квалификационной категории Для присвоения высшей квалификационной категории работник может обратиться с заявлением не ранее чем через два года после присвоения 1КК

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория - имеют установленную 1-ую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

По результатам аттестации принимаются решения: уровень квалификации соответствует требованиям 1КК (ВКК); уровень квалификации не соответствует требованиям 1КК (ВКК). При принятии решения о несоответствии ВКК, имеющаяся 1КК сохраняется до окончания срока ее действия. КК сохраняются при переходе работника в другое ОУ, в т.ч. расположенное в другом субъекте РФ

Минобрнауки России готовит методические рекомендации по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих экспертных заключений критерии и показатели к требованиям, предусмотренным пунктами 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к 1-ой или высшей кв. категории содержание письменных квалификационных испытаний по должностям педагогических работников, которые могут быть использованы для их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Разъяснения МО РФ 03-52/46 от г. директора Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Е.Л. Низиенко и заместителя Председателя профсоюза работников народного образования и науки Российской федерации Т.В.Куприяновой.

Вопросы ??? ???

На сегодня – все пока…