Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами…
Advertisements

Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Константин Георгиевич Паустовский( ) «Зарубки на сердце» «За добро плати добром, не будь пустельгой» ( К.Г.Паустовский)
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Мы поразмышляем над поступками героев рассказа, выявим собственное отношение к ним. выявим собственное отношение к ним. Будем учиться общаться, высказывать.
Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Транксрипт:

Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории I квалификационной категории МБОУ «Гимназия 25» г.Нижнекамск, РТ

Дидактическая цель проекта: -Воспитание гуманизма в подрастающем -Воспитание гуманизма в подрастающемпоколении.

Методические задачи проекта: развивать навыки анализа текста; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; помочь прочувствовать авторскую идею; развивать навыки выразительного чтения;

Компетентности, формируемые проектом: в сфере самостоятельной деятельности; в бытовой сфере.

Проблемные вопросы учебной темы: «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какую библейскую заповедь нарушает Настя?

Выдвижение гипотезы решения проблемы: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле».

Творческое название проекта: Взаимоотношения родителей и детей в аспекте рассмотрения романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Подготовка учащихся к исследованию

I. Предварительная беседа по рассказу «Телеграмма» Какова основная тема рассказа? Для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? Какие мысли автор передает через этот пейзаж? Каков, по-вашему, ритм рассказа? Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины Петровны? Выражает ли автор прямое сочувствие героине? Какие детали интерьера свидетельствуют о том, что жизнь замерла в старом доме?

Вывод по беседе: За простой, внешне бесстрастной манерой повествования скрывается глубокое сострадание автора к одиноко доживающей свой век женщине.

II. Характеристика Катерины Петровны Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна? Восстановите прошлое героини по ряду точных деталей. Для чего хранит Катерина Петровна «сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу», а потом дарит их Маняше? Каков внешний облик героини? Подберите контекстуальный синоним к слову «маленькая». Как вы считаете, были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь? Как относятся к Катерине Петровне окружающие? Завершающим аккордом 1-й части становится сообщение о том, что Катерина Петровна написала Насте письмо. Почему она это сделала?

III. Характеристика Насти 1. Слово учителя. 2. Работа с портретом. 3. Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к художникам. А) Настя в мастерской Тимофеева; Б) Выставка Тимофеева. 4. Чтение и анализ эпизода «Настя под «хмурым небом». 5. Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».

IV. Словарная работа Пустельга – 1) Хищная птица из семейства соколиных; 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.). 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.).

V. Анализ эпиграфа к уроку «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). - В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона, сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно ей? - Какой смысл вкладывает в эти слова автор? - Какую библейскую заповедь нарушает Настя? - Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти все же пробудилась?

VI. Итог урока Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство тревоги, ожидание беды. В Рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается поддержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца не выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения. «Будь человеком! – говорит Паустовский. – За добро плати добром!»

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, а также выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, альбома, выпуска газеты. При этом используется управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов.

Возможные источники информации Библиотека;Интернет; Личный опыт.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Форма презентации – доклад от каждой группы на 5-10 минут.

Защита полученных результатов и выводов Ответы на вопросы присутствующих.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Одна группа оценивает другую. Учитель оценивает работу групп в целом.

Список литературы К. Г. Паустовский рассказ «Телеграмма» Литературоведческий словарь С. И. Ожегов Толковый словарь Заочная экскурсия в литературный музей – центр К. Г. Паустовского в Москве Н. В. Егорова «Методические рекомендации»