ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Основания для классифицирования: Количество и состав учащихся Место учебы Продолжительность учебы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения;
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
«Повышение результативности и качества учебного процесса учеников старших классов путём внедрения проектной технологии»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Реализация курса «Введение в школьную жизнь». изучение новых курсов, учет возрастных и индивидуальных особенностей учеников, освоение и выбор методов.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент.
Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая работы по повышению качества обученности учащихся. Учитель начальных.
Принципиальные особенности системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и программам Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Работа с использованием идей Марии Монтессори. 2 Годы жизни г.г. Родилась в Италии. Ученый, врач- антрополог, педагог и психолог. Более 100.
КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Легких Моника Викторовна, учитель истории и обществознания МКОУ Ключинской СОШ Ачинского района «Методическое объединение»
Урок как педагогический феномен. «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Транксрипт:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Основания для классифицирования: Количество и состав учащихся Место учебы Продолжительность учебы

Основная классификация: Индивидуальное Индивидуально-групповое Коллективное Классное и внеклассное, школьное и внешкольное

М. А. Мкртчян : общий фронт, учебный маршрут, временные кооперации учащихся Общий фронт ситуация, когда все ученики класса делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Учебный маршрут определённая последовательность освоения разделов и тем учебной программы. Временные кооперации учащихся это непостоянные по составу группы или отдельные пары для выполнения какой- либо конкретной учебной задачи. Когда задание выполнено всеми членами временной кооперации, она прекращает свое существование, и образуются новые объединения.

Индивидуальное Античное время, Средневековье (до XVIII века) Репетиторство + индивидуализация содержания, методов и темпов - Ограниченность влияния учителя, ограниченность сотрудничества и социализации

Система Монтессори Учащийся постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий.

Индивидуально-групповая форма «Учу всех, но каждого – своему» XVI-XVIII века

Классно-урочная система Братские школы Украины (XVI век) Ян Амос Коменский

Белл-ланкастерская система А.Белл, Дж.Ланкастер XVIII – XIX век Учитель – мониторы (лучшие ученики (инструкция)) – все ученики - отсутствие у учащихся необходимых педагогических знаний и умений

Маннгеймская система г.Маннгейм, Йозей Зиккенгер (1858 – 1930 гг.) Создание 4 классов (основные, для малоспособных, для умственно-отсталых, для продвинутых (классы иностранных языков))

Дальтон-план Елена Паркхерст, 1910 г., США Лаборатрная система, система мастерских. Задание на год, отчет ежемесячно, инструкции Коллективная работа 1 час в день

Бригадно-лабораторная система СССР, до 1932 г. «Пустая голова не мыслит»

План Трампа Ллойд Трамп Лекция на 1000 человек (в т.ч. телевидение) – профессор Семинар на 15 человек – рядовой учитель или ученик Лекции 40%, семинары 20%, индивидуально 40%

Неградуированные классы В одной группе по одной дисциплине учащиеся с разными учебными планами

Открытые школы Есть учебный план и методические пособия, есть лаборатории – делай сам!