АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Цель анализа: - Оценка состояния научно-методической работы в гимназии, выявление проблем - Определение уровня эффективности методической работы и ее роли в образовательном процессе
Направления методической работы: Повышение методической, психологической подготовки педагогов и совершенствование педагогического мастерства учителей Научная работа учителей Аттестация педагогических работников Работа с МО и кафедрами Организация инновационной деятельности Работа научно-методического совета гимназии Работа с молодыми специалистами
За последний год педагогический коллектив гимназии сократился г г г г. - 66
Педагогический коллектив – 50 учителей, 8 чел.-адм.корпус (на ) – 85 чел Заслуженный Учитель РФ -2 Почётный работник общего образования РФ – 16 Отличник физической культуры – 1 Отличник народного просвещения – 1 Почетная грамота министерства образования и науки РФ – 18 Грамота департамента общего и профессионального образования Брянской области – 7 Грамота отдела управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району – 14 Почетная грамота Брянской областной думы – 4 Грамота отдела управления образования Брянской городской администрации – 3 Грамота Брянского регионального отделения общероссийского общественного движения поддержки флота– 2 Почетная грамота управления образования администрации Брянской области – 1 Почетная грамота Брянского городского совета народных депутатов – 8 Почетная грамота главы г.Брянска – 2 Почетная грамота губернатора Брянской области - 2
Категории педагогических работников высшая – 34 (52%) большая часть коллектива 77 % имеют высшую и первую категории первая – 11 (25%) вторая – 2 (3%) без категории – 13 (20%) всего педагогов (без совместителей) – 66 человек
Аттестация педагогических работников Работа с кадрами является одним из приоритетных направлений деятельности методической службы в гимназии. Прошли аттестацию 15 педагогов гимназии: 1 педагога доп.образования 2 зам.директора (были аттестованы, как вновь назначенные) 10 учителей 1 педагог организатор 1 воспитатель ГПД
Курсовая подготовка В году курсовую подготовку (БИПКРО) прошли 19 (29%) педагогов гимназии и 4 представителя адм.корпуса (3 человека получали 2-е образование, 1 вновь назначенный завуч).
Участие в конкурсах В областном конкурсе «Народный учитель» участвовало 5 педагогов: Каштанова В.В. Прилуцкая А.В. Янченко Д.К. Исакович В.П. Карташова Е.А. Каштанова В.В. стала победителем в номинации «Призвание – педагог», Прилуцкая А.В. и Янченко Д.К. стали лауреатами.
Участие в конкурсах На районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2012» гимназию предствавляла учитель географии Сорокина Т.И. Обладателями муниципального гранта стали учителя: Сорокина Т.И. Меркушова Е.Л. Никишина А.В. Калошина Н.И.
Участие в конкурсах Участником всероссийского конкурса «Золотые уроки России», проводимого для учителей иностранного языка стала Изотова Е.В. Для участия в очном туре всероссийского конкурса «Мой лучший урок» были приглашены Изотова Е.В. и Амелина Н.В. Никишина А.В. стала участником конкурса «Мультимедиа урок в современной школе», Костечко Т.В., Шемякова О.Н. участвовали в конкурсах «Фестиваль педагогических идей (конкурс уроков)», «Фестиваль педагогических идей (конкурс презентаций)».
Карпова А.П., Прилуцкая А.В., Ковалева К.Р. и Щелканова А.С. приняли участие в районном «Фестивале педагогических идей», который проводился по инициативе районного отделения АПР. В этом году впервые учителя гимназии приняли личное участие, а не с учениками в Международной конференции «Первые шаги в науку» - Черняков Д.И., Щелканова А.С.
Во Всероссийском конкурсе учителей биологии, математики, физики, химии, проводимого Фондом «Династия» и Фондом «Современное Естествознание» в номинации «Наставник будущих ученых» победителем стала Бабич Е.В. Амелина Н.В. участвовала в конкурсе ПНПО.
Количество участников конкурсов профессионального мастерства – 16 педагогов (некоторые в ряде конкурсов, в прошлом году – 12 человек), что составляет 24% коллектива, а педагогов с высшей категорией в гимназии - 33 (52%). Предложение: учителям высшей категории вменить в обязанность участие хотя бы в одном конкурсе профессионального мастерства в год
Научно-методические разработки г г Кафедра гуман. предметов 3633 МИФ 8721 Нач. классы ЕГЦ 4333 ИЗО, технология 442____ Кафедра воспит.работы 441____ Эстетическая школа 1_____________ Физической культуры 111____
Интеллектуальные игры, конференции В течение года проведено ряд интеллектуальных игр (2008г- 35 игр, 2009 г.-26, 2010г.- 28, уч.год - 22), марафон в начальной школе, впервые был проведен Гимназический Ломоносовский турнир. В последнее время намечается тенденция к уменьшению предметных интеллектуальных игр.
В рамках Недели науки прошла третья научно-практическая конференция учащихся, в которой принимали участие ученики школ не только Володарского района, но и школы 13 и 15 (Бежицкого района), Брянского городского лицея 1, таким образом, конференция впервые приобрела статус городской.
Во время Недели науки учащиеся гимназии выступили на научных конференциях, которые проводились в гимназии 4 (были представлены 7 работ) и открытом заседании естественно-математической и гуманитарной секций НОУ Брянского городского лицея 1 (были представлены 3 работы – Бабичевой Т., Савосина П., Тарасова Г.)
Творческие экзамены выполняли в году учащихся, что составляет 37% от кол-ва обучающихся. Динамика выполнения творческих и исследовательских работ учащимися гимназии уч.год 283 уч-ся уч.год 324 (43%) уч-ся уч.год 339 (45%) уч-ся уч.год 337 (42 %) уч-ся уч.год 321 (37 %) уч-ся Проблема: не происходит значительного роста исследовательских работ учащихся, что говорит о недостаточном уровне методической подготовки учителя к выполнению исследовательских и экспериментальных работ.
Победителями и призерами школьного этапа стали 133 человека. Победителями и призерами 5 олимпиад стали: Праздникова В. 6б Савенкова Д. 11а Кульков А. 10а Огнева М. 9в Кузьмичева А. 11б Солдатенко И. 11б Савинов М. 9г Пономарева Е. 10а Победителями и призерами 6 олимпиад стали: Мяло А. 9в Победителями и призерами 7 олимпиад стали: Бабичева Т. 10а Демьянова К. 8в Кирюхин Д.8в
Олимпиады В муниципальном туре олимпиад г всего участвовало – 71 чел (64), в скобках данные по прошлому году. Призеры и победители – 45 чел (36), победных мест – 21 (16), призовых мест – 49 (45)
Олимпиады Призеры и победители 2-х и более олимпиад – 15 чел Кирюхин Д. 8 «В» - призер 3 олимпиад Солдатенко И. 11 «Б» - победитель и призер 2 олимпиад Савенкова Д. 11 «А» - победитель и призер 4 олимпиад Огнева М. 9 «В» - победитель и призер 3 олимпиад Поваренко Д. 7 «В» - призер 2 олимпиад Анищенко А. 7 «В» - призер 3 олимпиад Лексина Е. 7 «В» - призер 2 олимпиад Мяло А. 9 «В» - победитель и призер 3 олимпиад Тарасов Г. 10 «А» - призер 2 олимпиад Кульков А. 10 «А» - победитель и призер 3 олимпиад Бабичева Т. 10 «А» - призер 3 олимпиад Смольникова П. 8 «В» - победитель и призер 3 олимпиад Мытницкая А. 8 «В» - призер 2 олимпиад Глазова Е. 11 «Б» - победитель 2 олимпиад Калошина А. 9 «Г» - призер 2 олимпиад
Олимпиады В уч.году педагоги гимназии гораздо активнее привлекали учащиеся к альтернативным олимпиадам, чем в прежние годы. Наиболее преуспели в работе по данному направлению учителя МО ЕГЦ (Сорокина Т.И., Бабич Е.В., Исакович В.П., Медведева А.А., Воробьева О.В.
Приглашены для участия в областных олимпиадах: Савенкова Д. 11 «А» – английский язык Кузьмичева А. 11 «Б» – экономика Солдатенко И. 11 «Б» – правоведение, математика Огнева М. 9 «В» - русский язык Филилеева В. 9 «Б» - литература Глазова Е. 11 «Б» - экология
По сравнению с прошлым уч.годом, в уч.году сократилось количество призеров областных олимпиад (1 победитель и 1 призер, в прошлом году 4 призера – Солдатенко И. по двум предметам) В последние два годы наметилась тенденция к уменьшению призовых мест на областных олимпиадах. В уч.году ученица 9в Огнева Мария стала призером Всероссийской олимпиады по русскому языку.
В уч.году впервые в гимназии проходил Гимназический Ломоносовский турнир. Состязания проходили по 16 предметам, в них приняли участие 120 учащихся. Победителями и призерами стали 40 учеников 6-10 классов. Победителями турнира были признаны Филилеева В. (9б) и Праздникова В. (6б), а абсолютными победителями турнира стали Огнева М. (9в) и Буненкова Т. (9г).
В г. на базе гимназии проведены городские семинары по: Литературе (Чечеткина Г.В., Рудницкая О.С.) Информатике (Катунин Е.В., Година Е.В.) Географии (Сорокина Т.И., Медведева А.А.) В г. на базе гимназии проведены областные семинары по: Математике Физике Английскому языку Воспитательной работе Управлению образовательным учреждением
Обобщение ППО На сайте ГИМЦ разместили свои материалы следующие педагоги гимназии: Амелина Н.В., Кухарь И.А., Щелканова А.С., Лексина Е.И., Калошина Н.И., Каштанова В.В., Илюшина Л.А. Черняков Д.И. опубликовал свою статью в сборнике материалов научно-практической конференции «Брянщина в годы Великой Отечественной войны» совместно с учеником 10а Тарасовым Г. была подготовлена публикация работы в журнале «Юный краевед». Амелина Н.В. разместила свои методические наработки на страницах «Брянской учительской газеты»
Обобщение ППО Меркушова Е.Л. в журнале «Основа». Катунин Е.В. опубликовал свои наработки на сайте lor.ru, Година Е.В. на сайте Педсовет.ru, а Изотова Е.В. на портале englishteacyers.ru Свой сайт в этом году полностью обновила Година Е.В. Ярким примером обобщения ППО на высоком методическом уровне стал проведенный в марте 2012г. творческий отчет кафедры гуманитарных дисциплин.
Обобщение ППО Опыт Степановой Т.А. и Костечко Т.В.. по теме «Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешного обучения» был обобщен в БИПКРО. Бегунова И.Б. выступала в качестве лектора в БИПКРО по вопросу преподавания ОРКСЭ, лектором БИПКРО является руководитель кафедры гуманитарных дисциплин Чечеткина Г.В.
Одним из «методических новшеств» этого учебного года стало приглашение молодых учителей Володарского района на открытые уроки и мероприятия, проводившиеся в рамках одного из методических дней, так же гимназия стала площадкой для проведения «Фестиваля педагогических идей», который организовывался районным отделением АПР.
Учителя гимназии в уч.году проводили мастер-классы для молодых учителей гимназии, как это делала по собственной инициативе Прудникова Г.В., но и на областном уровне: Бабич Е.В. провела мастер-класс на слете молодых учителей Брянской области, а Петресова Н.Н. проводила мастер-класс в одной из школ Карачева в рамках областного семинара, организованного АПР Брянской области.
Направления методической работы на уч.год Организация УВП в соответствии с новыми образовательными стандартами Продолжить осуществление информатизации УВП Повышение педагогического мастерства учителя (особенно молодых специалистов) и качества образования Внедрение новых направлений, форм и приемов организации воспитательной работы (через создание программ воспитательной работы для отдельных классов) Продолжить работу по созданию системы мотивации активной методической работы педагогов гимназии и оздоровлению психологического климата в педагогическом коллективе Осуществлять сотрудничество учителей и учащихся по разным направлениям обр.процесса