Самоанализ профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования в подготовке к аттестации Схема первичного сбора информации для подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Транксрипт:

Самоанализ профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования в подготовке к аттестации Схема первичного сбора информации для подготовки самоанализа; Схема первичного сбора информации для подготовки самоанализа; Примерная структурная схема самоанализа; Примерная структурная схема самоанализа; портфолио педагога и его роль в самоанализе. портфолио педагога и его роль в самоанализе.

Схема первичного сбора информации для подготовки самоанализа профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования Тема над которой работали педагоги (обусловленная задачами деятельности учреждения образования на данный период) Тема над которой работали педагоги (обусловленная задачами деятельности учреждения образования на данный период)________________________________________________________________ Фактическая информация, свидетельствующая об инициативах, делах и достижениях педагога Фактическая информация, свидетельствующая об инициативах, делах и достижениях педагога__________________________________________________________________ Первичный педагогический анализ. Как деятельность педагога повлияла на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и собственный профессиональный рост: Первичный педагогический анализ. Как деятельность педагога повлияла на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и собственный профессиональный рост: - Разработаны планы-конспекты занятий и дидактическое обеспечение к ним; - Написаны методические рекомендации и рефераты; выступления на семинарах и конференциях; - работа в методическом объединении; - Знакомство с каким-либо педагогическим опытом; - Учеба на курсах повышения квалификации; - Другое.

Примерная структурная схема самоанализа Теоретические основания Вашего профессионального опыта - Ведущие принципы Вашей работы. Какие воспитательно-образова- тельные идеи лежат в основе Вашего опыта? Выведены ли эти идеи (методические, психологические, педагогические) из практики или имеют связь с какими-либо концепциями, теориями, методиками или технологиями ( отечественных или зарубежных) ученых? Менялись ли эти идеи на протяжении последних пяти лет вашей работы с детьми? Если «да», то почему? - Этически корректный сравнительно-сопоставительный анализ своего профессионального опыта с опытом коллег. В чем специфика Ваших профессиональных взглядов и убеждений, реализуемых на практике? Где обсуждался Ваш методический опыт? Выступали ли Вы с его обсуждением на методических объединениях, семинарах, на научно- практических конференциях, странницах прессы?

Краткая аналитическая характеристика содержания, наработанного за прошедшие пять лет профессионального опыта Наиболее показательные для существа Вашего опыта ме- тоды, приемы, технологии воспитания или обучения; наиболее часто применяемые формы работы; целенаправ- ленная деятельность по созданию оптимальных психолого - педагогических условий для обучения, воспитания и развития детей; общепризнанные (либо персонально Вами обоснованные) критерии оценки результативности обуче- ния и воспитания; используемые диагностические методи- ки (есть ли среди них авторские, самостоятельно Вами разработанные и регулярно используемые анкеты, опросники, проверочные листы, творческие задания и др.). Наиболее показательные для существа Вашего опыта ме- тоды, приемы, технологии воспитания или обучения; наиболее часто применяемые формы работы; целенаправ- ленная деятельность по созданию оптимальных психолого - педагогических условий для обучения, воспитания и развития детей; общепризнанные (либо персонально Вами обоснованные) критерии оценки результативности обуче- ния и воспитания; используемые диагностические методи- ки (есть ли среди них авторские, самостоятельно Вами разработанные и регулярно используемые анкеты, опросники, проверочные листы, творческие задания и др.).

Анализ и обобщение результатов воспитательно- образовательного процесса - Воплощенный в ценностных отношениях, знаниях, умениях, навыках, опыте творческой деятельности обучающихся результаты именно Вашей работы. Соотнесенность таких результатов с программой развития учреждения. Подтверждается ли собранными Вами фактами положительная динамика развития познавательных умений и способности детей, конструктивное изменение их ценностных отношений? Если «да», то какими и, соответственно, почему? - Дополнительные аргументы в пользу конструктивности наработанного Вами профессионального опыта (грамоты, дипломы Ваших воспитанников, Ваши собственные выступления перед коллегами, участие в мастер-классах и др.). Другая важная, дополнительная информация - Какие психологические, методические и дидактические проблемы Вы успешно решали в аттестационный период (перечислить в порядке значи- мости); - Особо сильные стороны Вашего профессионального опыта, а так же критически осмысленные слабые стороны, существующие недоработки; - Планируемые меры по их устранению; - Перспективы совершенствования себя как специалиста профессионала и т.д.

Определение «портфолио» «Portfolio» с итальянского языка переводится как «портфель»; с англ. - «портфель», «папка для важных документов». В французском языке (porter - излагать, формулировать и folio – лист, страница) значение его – досье, собрание достижений. В французском языке (porter - излагать, формулировать и folio – лист, страница) значение его – досье, собрание достижений. В педагогическом смысле «портфолио» – это не материальный предмет, а форма и процесс организации, оценки педагогической деятельности, в ходе которой происходит отбор и анализ неких собственных достижений. В педагогическом смысле «портфолио» – это не материальный предмет, а форма и процесс организации, оценки педагогической деятельности, в ходе которой происходит отбор и анализ неких собственных достижений. Таким образом, портфолио рассматривается как инструмент самооценки собственной педагогической деятельности и ее рефлексия. Таким образом, портфолио рассматривается как инструмент самооценки собственной педагогической деятельности и ее рефлексия.

Портфолио педагога дополнительного образования – вариант «аутентичных» или истинных индивидуализированных оценок, ориентированных в большей степени на самооценку результатов и достижений Перед составлением портфолио следует ответить на несколько вопросов: - Какова Ваша главная цель при создании портфолио? - Каковы Ваши основные достижения педагогической деятельности, которые Вы можете подтвердить документами? - Для кого предназначен создаваемый Вами профессиональный портфолио? - Что Вы знаете о тех, кто будет знакомиться с материалами портфолио? - Какие доказательства эффективности деятельности педагогов будут самыми убедительными для экспертов? - Какие доказательства они смогут найти в Вашем портфолио? Требования к оформлению портфолио 1. Системность самомониторинга. 2. Достоверность и объективность 3. Нацеленность автора на самосовершенствование. 4. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 5. Аккуратность и эстетичность оформления. 6. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 7. Наглядность результатов работы. 8. Технологичность.

Возможные разделы портфолио 1. Общие сведения о педагоге: ФИО, год рождения; ФИО, год рождения; Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; Трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц проблематика курсов); Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц проблематика курсов); Копии документов, подтверждающих наличие ученых степеней и почетных званий; Копии документов, подтверждающих наличие ученых степеней и почетных званий; Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарст- венные письма; Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарст- венные письма; Дипломы различных конкурсов; Дипломы различных конкурсов; Другие документы по усмотрению аттестуемого. Другие документы по усмотрению аттестуемого. 2. Результаты педагогической деятельности: Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей; Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника на основании участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника на основании участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях; Результаты мониторинга работы по дополнительной образовательной программе; Результаты мониторинга работы по дополнительной образовательной программе; Другое. Другое.

3. Научно-методическая деятельность педагогов дополнительного образования Обоснование выбора аттестуемым и используемых им образовательных технологий методик, форм и методов работы; Обоснование выбора аттестуемым и используемых им образовательных технологий методик, форм и методов работы; Обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных, воспитательных и результатов развития личности ребенка; Обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных, воспитательных и результатов развития личности ребенка; Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения одаренных детей или детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.; Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения одаренных детей или детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с КРИПК и ПРО, вузами и другими учреждениями; Работа в методическом объединении, сотрудничество с КРИПК и ПРО, вузами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Проведение семинаров, мастер-классов и др. форм повышения профессионального мастерства педагогов; Проведение семинаров, мастер-классов и др. форм повышения профессионального мастерства педагогов; Участие в инновационной и исследовательская деятельность педагога; Участие в инновационной и исследовательская деятельность педагога; Разработка авторских материалов (программ, рекомендаций, пособий и т.д.); Разработка авторских материалов (программ, рекомендаций, пособий и т.д.); Подготовка творческого отчета, доклада, статьи; Подготовка творческого отчета, доклада, статьи; Другое. Другое.

4. Совершенствование учебно-методического комплекса (УМК) Пополнение справочной литературой; Пополнение справочной литературой; Список дидактических материалов, изготовленных педагогом за последние 5 лет; Список дидактических материалов, изготовленных педагогом за последние 5 лет; пополнение техническими средствами обучения и включение их в образовательный процесс; пополнение техническими средствами обучения и включение их в образовательный процесс; Изготовление аудио- и видео пособий; Изготовление аудио- и видео пособий; Разработка дидактических материалов; Разработка дидактических материалов; Методические материалы, созданные педагогом в аттестационный период; Методические материалы, созданные педагогом в аттестационный период; Измерители качества результатов обучения по дополнительной образовательной программе; Измерители качества результатов обучения по дополнительной образовательной программе; Другое. Другое.

5. «Тетрадь успеха» педагогов (готовность к инновационной работе) п/п п/п Аспекты деятельности педагога Степень овладения Очень высокая высокаясредняя отсутст вует 123 Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения. Знание и понимание проблем современного образования. Знание и умение использовать методы исследования: - Изучение литературы; - метод наблюдения; - метод устных опросов и т.д. Умения: - Управление деятельностью обучающихся; - Отбор и структурирование учебного материала и т.д.

Виды портфолио «портфолио документов» «портфолио работ»«портфолио отзывов» Дипломы и сертификаты, подтверждающие результаты участия педагога в профессио- нальных конкурсах (конкурс «Педагог дополнительного образования», конкурс авторс- ких программ). Свидетельства о повышении квалификации. Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фести- валях и др. соревнованиях, подтвержденные дипломами. Конкурсы: - городские, областные, региональные, Российские, Международные: - победитель, - лауреат. Иные сертификаты. Собственная творческая работа, представленная на выставках, конкурсах или соревнованиях различного уровня. Тезисы и публикации статей. Статьи, опубликованные в СМИ о любой деятельности. Видеоматериал о какой-либо выполненной работе или деятельности обучающихся в детском объединении. Созданный педагогом УМК: дидактические материалы; методические материалы; наглядные пособия; учебно-методические пособия и т.д. Заключение администрации о профессиональном уровне педагога. Рецензия на образователь- ную программу или другие виды методической продукции, созданной педагогом. Отзыв о работе детей данного творческого объединения, о выступлении на конкурсах или соревнованиях. Резюме самого педагога с оценкой собственного продвижения в повышении профессионального мастерства.

Список литературы 1 1. Голуб, Г.Б., Чуракова, О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии. – С Загвоздкин, В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений- нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. – С Идиатуллина, Э.Д. Портфолио педагога //Справочник руководителя образовательного учреждения. – С Лобода, Ю.А. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения // Педагогическая диагностика. – – С Лизинский, В.М. Портфолио как учет и портфолио как средство воспитания //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – – С Макарова, Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как альтернативная форма аттестации учителя //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – – С

6. Новикова, Т.Г. Зарубежный опыт использования портфолио // Народное образование. – – С Новикова, Т.Г. и др. Использование портфолио в практике российской школы //Педагогическая техника – С Новикова, Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио // Педагогическая диагностика С Новикова, Т.Г., Прутченков, А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио // Профильная школа С Портфолио и будущее ученика //Управление школой. – – С Портфолио в школе [ Текст] /авт.-сост. Л.В. Волкова. Минск. Красико-Принт. – с. – (Деятельность классного руководителя). 12. Сулейманова, З.Г. Портфолио учителя //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – – С Федотова, Е.Е. Зарубежный опыт использования портфолио //Методист. – – С Шацкова, Т.Н, Никулина, Т.В. Система оценивания учебных достижений школьников в области правовой подготовки через создание рефлексивного портфолио //Образование в современной школе. – – С Шитикова, О.И. Положение о портфолио достижений учащихся // Практика административной работы школы. – – 2. – С