Анализ итогов обучения за 2011-12 учебный год. ЕГЭ и ГИА-2012 : причины снижения результатов, мероприятия по повышению успешности обучения выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание директоров Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района в 2013 году и задачи новый учебный.
Advertisements

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
28 августа 2012 Августовская педагогическая конференция.
Дата проведения: 17 октября 2012 г.. Ответственность родителей за поведение детей. Профилактика кризисных состояний. Подготовка к ГИА. Повестка: 1. Профилактика.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Основные документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования Закон об образовании.
Итоги репетиционных экзаменов по предметам по выбору обучающихся 9 классов в 2010 году Юсухно С.А., главный специалист –эксперт отдела контроля качества.
Областное родительское собрание «ЕГЭ – 2012» 28 февраля 2012 года.
О выполнении комплексного плана мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения района Январь 2014 г.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Цели ЕГЭ Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Итоги единого государственного экзамена в 2011 году Конищева Елена Николаевна, начальник отдела контроля и оценки качества образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Анализ результатов ЕГЭ в Самарской области в 2012 году.
Выступление начальника управления образования Н.М.Артеменко.
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
Транксрипт:

Анализ итогов обучения за учебный год. ЕГЭ и ГИА-2012 : причины снижения результатов, мероприятия по повышению успешности обучения выпускников.

Цели ЕГЭ: - формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников образовательных учреждений; - повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗ; - обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; - создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования; - обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников; - разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.

Наименование ОУ учебный год учебный год % качества знаний % успеваемости % качества знаний % успеваемости Бочкарёвская сош44,510051,499,3 Воеводская сош59, Дружбинская сош57, ,4 Марушинская сош52, Овсянниковская сош46, Побединская сош54, Сухо-Чемровская сош51,210045,5100 Целинная сош158,399, Целинная сош254, Верх-Марушинская оош54, Верх-Яминская оош50,010054,5100 Еландинская оош60, Ложкинская оош50,710047,7100 Поповичевская оош37, Хомутинская оош48, Шалапская оош58, Верх-Шубинская нош Локтёвская нош100 Сверчковская нош ,4 100 Всего по району54,299,954,4 99,8

предмет2010 год2011 год2012 год Русский язык (явка 98,2%) Математика (явка (99%) Физика (явка 91,6) История (явка 72%) Иностранный язык2-3 ( явка 66,6%) Информатика21- биология (явка100%) география233 (явка 100%) литература752 (явка 100%) Химия745 (явка 83,3%) Обществознание (явка 97,1%) Количество участников ЕГЭ по предметам

ГодРусский языкМатематика Средний балл На «2» по району Средний баллНа «2» по району по краюпо районупо краю 2009 год54,155,25,7 %42,947,02,1% 2010 год53,257,185,8 %39,440,8610% 2011 год58,5159,291,35%43,744,312,7 % 2012 год54,861,155,7%35,342,014,4%

предмет Средний балл по району Не преодолели мин. порог (%) Средний балл по району Не преодолели мин. порог (%) информати ка биология539,0950,50 география58,50590 литература химия обществозн ание 6515,249,610,4 история56,8047,30 физика46,415,040,918,1

ОУ русский язык матем атика физик а Истор ия общес твозна ние биолог ия геогра фия химияИност ранны й язык литер атура Целииная сош Целинная сош Овсяннико вская Побединск ая Марушинск ая С- Чемровска я Воеводск Бочкарёвск ая сош Дружбинск ая сош по району

классы11 классы9 классы11 классы Всего выпускников Успеваемость ,1 Качество знаний ,6842,7

год аттестаты особого образца золотые медали серебряные медали учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год 10 (5,8%)5 (6,7 %)3 (4,0%) учебный год 8 (4,9 %)9 (8,6%)7 (6,7 %)

Произошло снижение результатов ЕГЭ по всем предметам (кроме географии и химии) Качество знаний выпускников 11 классов по итогам года не соответствует результатам, полученным на экзаменах.

средний балл ЕГЭ по обязательным предметам ниже краевого показателя; по географии средний балл ЕГЭ выше, чем в регионе; по биологии, химии показатели ЕГЭ на уровне краевых; по остальным предметам ниже, чем в Алтайском крае; по обществознанию, физике и химии (по предметам, которые выпускники выбрали, большое количество «несдавших»)

В основном отсутствует отдельная система работы с сильными, средними и слабыми учащимися Недостаточно полно осуществляется информирование всех участников ЕГЭ Не осуществляется комплексный подход к решению проблем по подготовке к ЕГЭ и ГИА Профессионализм педагогов ( категорийность, опыт работы) не мог не сказаться на уровне подготовки выпускников

Провести детальный анализ итогов ЕГЭ и ГИА, разработать план по предупреждению низких результатов экзаменов с учётом рекомендаций РМО учителей-предметников План-график по подготовке к ЕГЭ рассматривать и утверждать в начале учебного года Проводить анализ состояния учебного процесса в 9 и 11 классах и корректировку работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА каждую четверть на педагогическом совете школы Осуществлять системный контроль преподавания через посещение уроков (дифференциация и индивидуализация учебного процесса, организация повторения, проведение тестирования, освоение программы)

Проводить в 8 и 10 классах итоговые контрольные срезы в форме, максимально приближенной к ЕГЭ и ГИА Своевременно и полноценно информировать родителей, учителей и учащихся в рамках плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА (учебные кабинеты, школьный стенд, родительские и ученические собрания, сайт школы) Взаимодействовать с родителями для обеспечения успешности обучения выпускников Организовать педагогическую поддержку нуждающимся учащимся

Своевременно знакомить учащихся с форматом заданий ЕГЭ и ГИА, критериями оценивания части «С», учить чётко следовать инструкциям к заданиям Шире использовать тестовые задания, аналогичные ЕГЭ и ГИА Активнее участвовать в семинарах по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Осуществлять мониторинг качества обучения учащихся

предметКол-во участников Доля от общего числа Средний балл Доля подтвер дивших свою успевае мость

предметМин. баллМакс. баллДоля выпускников с баллами более 50, 70

Результаты экзаменов в динамике, в сравнении с районным и краевым показателями Типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении заданий, причины

Всю необходимую информацию по ЕГЭ можно получить: - на Интернет - портале информационной поддержки ЕГЭ - на сайте Федерального института педагогических измерений - на сайте центра тестирования - На сайте РЦОИ ЕГЭ в Алтайском крае

Демонстрационный материал Образцы бланков Правила заполнения бланков Расписание ЕГЭ График консультаций Нормативные документы: приказы, Положения Инструкции для выпускников

выпускники основной школы показывают недостаточный уровень подготовки по русскому языку и математике; увеличилось по сравнению с прошлым годом количество несдавших ГИА по математике (22%), русскому языку (6,9%).

Комплексные проверки учреждений по вопросам организации итоговой аттестации, качества преподавания, исполнения программ по учебным дисциплинам Проведение контрольных работ для оценки качества знаний учащихся по предметам (совместно с РМО) Организация повышения квалификации педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ ГИА

Хочется отметить работу администрации и руководителей Бочкарёвской, Целинной 2, Целинной 1, Верх-Марушинской, Шалапской, Ложкинской, Еландинской, Побединской школ по достижению оптимальных результатов экзаменов, оперативность, профессионализм, исполнительскую дисциплину, взаимодействием с комитетом по вопросам обеспечения общего образования.

Изменения в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения: Приказ Минобрнауки России от г. 107 Приказ Минобрнауки России от Приказ Минобрнауки России от

Модернизация общего образования: Развитие БИЦ, в т. ч. оснащение Отчёты библиотекарей по использованию субсидии и субвенции (до ) – 4 формы Организованное начало учебного года: День знаний (тематический) Организация подвоза (нормативные документы) Данные учёта детей школьного возраста (до года) Явка учащихся с 1 по 10 сентября и оперативная работа по охвату обучением всех детей, проживающих на закреплённой за вашим учреждением территорией