1 Использование информационно- коммуникационных технологий С.Г.Маслов, консультант отдела государственной аккредитации государственной аккредитации и контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты Переход.
Advertisements

1 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса В. В. Сахарова, начальник отдела начальник отдела государственной аккредитации государственной.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
1 Методика проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную.
1 Содержание и результативность образовательной деятельности. Учебный план Ю.А.Барк, Ю.А.Барк, главный специалист отдела государственной аккредитации государственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Денисова Валентина Александровна, ведущий консультант управления по надзору и контролю в сфере образования департамента «О требованиях законодательства.
Транксрипт:

1 Использование информационно- коммуникационных технологий С.Г.Маслов, консультант отдела государственной аккредитации государственной аккредитации и контроля качества и контроля качества УКиН МО НО УКиН МО НО

2 картинки закрыть компьютерных классах. Уроки информатики и ИКТ проходят в современных. ЗадержкаЯндекс.Музыка Поделитесь с друзьямиЯ.руВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebook Мой МирLiveJournalGoogle Plus картинки закрыть компьютерных классах. Уроки информатики и ИКТ проходят в современных. ЗадержкаЯндекс.Музыка Поделитесь с друзьямиЯ.руВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebook Мой МирLiveJournalGoogle Plus

3 Нормативно-правовая база критерия "Использование информационно-коммуникационных технологий" показателя "Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса" (Федеральный уровень) Закон РФ от 10 июля 1992 года "Об образовании" (пункты 4, 5 статьи 32) Федеральный закон от 28 февраля 2012 года 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

4 Нормативно-правовая база критерия "Использование информационно-коммуникационных технологий" показателя "Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса" (Региональный уровень) Приказ Министерства образования Нижегородской области от 19 октября 2011 года 410-а "Об установке средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет на компьютерное оборудование образовательных учреждений" Приказ Министерства образования Нижегородской области от 5 августа 2011 года 2253 "Об утверждении временного перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса" Приказ Министерства образования Нижегородской области от 5 августа 2011 года 2254 "Об утверждении показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации"

5 картинки закрыть компьютерных классах. Уроки информатики и ИКТ проходят в современных. ЗадержкаЯндекс.Музыка Поделитесь с друзьямиЯ.руВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebook Мой МирLiveJournalGoogle Plus картинки закрыть компьютерных классах. Уроки информатики и ИКТ проходят в современных. ЗадержкаЯндекс.Музыка Поделитесь с друзьямиЯ.руВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebook Мой МирLiveJournalGoogle Plus 1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) П ри проведении экспертизы рассматриваются: Договор на услуги Интернет. Журнал учета использования Интернет. Школьный сайт. Документы, подтверждающие курсовую подготовку в области ИКТ. Балл ы Техническая оснащенность Выход в Интернет, характеристики канала связи Наличие школьного сайта, эффективность использования Интернет Использование информационных технологий Курсовая подготовка в области ИКТ 0 Отсутствие компьютерной техникиНет выхода в Интернет Нет условий Отсутствует 0,5 Технические возможности использования ИКТ ограничены: компьютеры только в кабинете информатики; локальная сеть отсутствует; минимальный набор периферийного оборудования (принтер, сканер, модем) Выход в Интернет с одного компьютера; скорость до 128 кбит/сек, лимитированный трафик Возможности для использования Интернет ограничены; создан официальный школьный сайт, на котором в минимальном объеме представлена информация об ОУ; Эпизодически по единичным предметам школьного курса; доступ к средствам ИКТ ограничен Менее 25% педагогических и руководящих работников 1 Создана необходимая компьютерная база (оборудован один компьютерный класс, в отдельных учебных кабинетах имеются компьютеры); локальная сеть отсутствует; минимальный необходимый набор периферийного оборудования (принтер, сканер, модем, мультимедийная установка) Выход в Интернет с отдельных компьютеров; скорость не менее 128 кбит/сек, безлимитный трафик Создан официальный школьный сайт, на котором в достаточном объеме представлена информация об ОУ Внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного курса; формируется банк цифровых, электронных образовательных ресурсов; доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей по составленному графику Не менее 25% педагогических и руководящих работников 1,5 Создана достаточная компьютерная база (оборудован компьютерный класс, в основных учебных кабинетах имеются компьютеры); большинство компьютеров объединены в локальную сеть; достаточный набор периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модем, ксерокс, мультимедийные установки, интерактивная доска, цифровая фото-, видеоаппаратура) Выход в Интернет через локальную сеть с большинства компьютеров; скорость не менее 1 мбит/сек, безлимитный трафик Создан и постоянно обновляется официальный школьный сайт, на котором в достаточном объеме представлена информация об ОУ; учащиеся и учителя участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах, Интернет-конференциях, Интернет активно используется в учебной деятельности, внеклассной работе Активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления ОУ; сформирован банк цифровых, электронных образовательных ресурсов; организован постоянный доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей Не менее 50% педагогических и руководящих работников 2 Существует общешкольная локальная сеть, которая работает под управлением сервера, осуществляется администрирование сети; полный набор периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модемы, ксероксы, мультимедийные утановки, интерактивные доски, цифровая фото-, видеоаппаратура, Web- камера, документ-камера, цифровой микроскоп и др.) Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет; используется выделенная скоростная линия связи Создан интерактивный официальный школьный сайт, который содержит полную информацию об ОУ, наполнен образовательными ресурсами для участников образовательного процесса; учащиеся и учителя активно участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, смотрах, олимпиадах, организована форма дистанционного обучения; Интернет активно используется в учебной деятельности, внеклассной работе, администрацией ОУ Создана информационно-коммуникационная среда, ИКТ активно используется во всех областях образовательной и управленческой деятельности; систематизированы цифровые, электронные образовательные ресурсы; существует и функционирует медиацентр, который обеспечивает свободный доступ для всех участников образовательного процесса к информационным и образовательным ресурсам ОУ и Интернет-ресурсам; проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ Не менее 80% педагогических и руководящих работников

6 При проведении экспертизы рассматриваются: Школьный сайт Карта самообследования Техническая оснащенность "0""0,5""1""1,5""2" Отсутствие компьютерной техники Технические возможности использования ИКТ ограничены Создана необходимая компьютерная база Создана достаточная компьютерная база Существует общешкольная локальная сеть, которая работает под управлением сервера, осуществляется администрирование сети; полный набор периферийного оборудования

7 Проблемы при оценке технического оснащения Устаревшее компьютерное оборудование и периферийное оборудование Отсутствие программного обеспечения Отсутствие сервера и, как следствие, отсутствие локальной сети

8 Выход в Интернет, характеристики канала связи "0""0,5""1""1,5""2" Нет выхода в Интернет Выход в Интернет с одного компьютера; скорость до 128 кбит/сек, лимитированный трафик Выход в Интернет с отдельных компьютеров; скорость не менее 128 кбит/сек, безлимитный трафик Выход в Интернет через локальную сеть с большинства компьютеров; скорость не менее 1 мбит/сек, безлимитный трафик Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет; используется выделенная скоростная линия связи При проведении экспертизы рассматриваются: Договор на услуги Интернет

9 Проблемы при оценке выхода в Интернет Отсутствие на территории технической возможности подключения высокоскоростного Интернета Использование USB-модема в качестве основного модема при работе с Интернетом Снижение скорости Интернета при одновременной работе большого количества пользователей Установленная контентная фильтрация не срабатывает при запросах

10 Наличие школьного сайта, эффективность использования Интернет "0""0,5""1""1,5""2" Нет условий Создан официальный школьный сайт, на котором в минимальном объеме представлена информация об ОУ Создан официальный школьный сайт, на котором в достаточном объеме представлена информация об ОУ Создан и постоянно обновляется официальный школьный сайт, на котором в достаточном объеме представлена информация об ОУ Интернет активно используется в учебной деятельности, внеклассной работе Создан интерактивный официальный школьный сайт, который содержит полную информацию об ОУ обучающиеся и учителя активно участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, смотрах, олимпиадах, организована форма дистанционного обучения Интернет активно используется в учебной деятельности, внеклассной работе, администрацией ОУ При проведении экспертизы рассматриваются: Школьный сайт Журнал учета использования Интернет

11 Компетенция и ответственность образовательного учреждения (Закон РФ от 10 июля 1992 года "Об образовании", статья 32) Пункт 4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации… Пункт 5. Информация, указанная в пункте 4, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений

12 Проблемы при оценке школьного сайта Информация размещена не в полном объеме и своевременно не обновляется Не ведется учет использования сети Интернет

13 Использование информационных технологий "0""0,5""1""1,5""2" Нет условий Эпизодически по единичным предметам школьного курса Внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного курса формируется банк цифровых, электронных образовательных ресурсов доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей по составленному графику Активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления ОУ сформирован банк цифровых, электронных образовательных ресурсов организован постоянный доступ к средствам ИКТ для обучающихся и учителей Активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления ОУ сформирован банк цифровых, электронных образовательных ресурсов организован постоянный доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей обобщается и распространяется опыт использования ИКТ При проведении экспертизы рассматриваются: Журнал учета использования Интернет Школьный сайт

14 Проблемы при оценке использования ИКТ Отсутствует график доступа к средствам ИКТ участников образовательного процесса Отсутствуют активные ссылки на электронные образовательные ресурсы Отсутствует банк цифровых электронных образовательных ресурсов

15 Курсовая подготовка в области ИКТ "0""0,5""1""1,5""2" Отсутствует Менее 25% педагогических и руководящих работников Не менее 25% Не менее 50% Не менее 80% При проведении экспертизы рассматриваются: Документы, подтверждающие курсовую подготовку в области ИКТ

16 Проблемы при оценке курсовой подготовки в области ИКТ Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки Отсутствует график прохождения курсовой подготовки в области ИКТ

Экспертное заключение по результатам экспертизы деятельности общеобразовательного учреждения в ходе государственной аккредитации Полное наименование ОУ___________________________________________________ Место нахождения__________________________________________________________ Показатель КАЧЕСТВО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Критерий показателя Использование информационно-коммуникационных технологий Оценка в баллах 1 балл Эксперт ________________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г. С результатом экспертизы ознакомлен (а). Руководитель ОУ __________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г.

Приложение к экспертному заключению ______________________________________ (полное наименование ОУ) ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ КРИТЕРИЯ: 1. Отсутствует локальная сеть. Минимальный набор периферийного оборудования. Скорость Интернета по договору менее 1 мбит/сек. Менее 50% педагогических и руководящих работников прошли курсовую подготовку в области ИКТ. ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Контентная фильтрация не срабатывает при соответствующих запросах. Эксперт ________________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г. С результатом экспертизы ознакомлен. Руководитель ОУ __________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г.