Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Advertisements

1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Семинар-практикум. Заседание ЦМК технического профиля май 2017 Когда студенты имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения

Результаты образовательного процесса ГОСФГОС Формирование знаний и умений Формирование компетентности; опыта практической деятельности

Лабораторные и практические занятия способствуют: интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

Целями проведения лабораторных и практических занятий являются: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

продолжение развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Планирование практических занятий и лабораторных работ

Отличительные особенности практического занятия от лабораторного При планировании содержания лабораторных и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

Отличительные особенности практического занятия от лабораторного ПрактическоеЛабораторное закрепление более глубокое усвоение формирование умения применять теоретические знания экспериментальное подтверждение проверка теоретических положений формирование практических умений обращения с приборами и оборудованием формирование исследовательских умений

В соответствии с дидактическими целями содержание практических занятий направлено на: решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.); выполнение вычислений, расчётов, чертежей; работу с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой; работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации.

В соответствии с дидактическими целями содержание лабораторных работ направлено на: экспериментальную проверку формул, методик расчёта; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик; исследование явлений, процессов и др.

Учебно-методический комплекс УМК – это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания дисциплины, профессионального модуля.

Учебно-методический комплекс нового поколения УМК нового поколения определяется нами как обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического обеспечения процесса обучения.

Состав учебно-методического комплекса лабораторно-практических занятий теоретический материал; практический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и имитационное моделирование процессов; комплект контрольно-оценочных средств; организационно-методические и инструктивные материалы.

Благодарю за внимание Павлова Елена Викторовна, заместитель директора по УПР ГБОУ Колледж городской инфраструктуры и строительства 1, к.п.н.