Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Планируемые результаты Начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. 44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН » Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Устав МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ Правила внутреннего распорядка МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

Цель основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, переход к стратегии социального проектирования и конструирования, ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Виды деятельности младших школьников учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность игровая деятельность; творческая; трудовая деятельность; спортивная деятельность.

Этапы реализации основной образовательной программы Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни. Второй этап (вторая четверть 1-го класса - 3 класс). Цель: конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Третий этап (4-й год обучения) - этап опробования в разных ситуациях «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования

Представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты освоения ООП начального общего образования

Структура планируемых результатов Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Описывают основной, существенный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; Отражают такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование познавательных потребностей. Оценка: неперсонифицированные процедуры, результаты которых позволяют сделать вывод о деятельности системы образования на федеральном и региональном уровне.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Система знаний и учебных действий, которая: принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе; при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Оценка: Итоговая оценка: в ходе освоения программы - накопительная оценка или портфель достижений, по итогам освоения - итоговая работа (задания базового уровня и повышенного уровня)

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися. Оценка: неперсонифицированные исследования; итоговый контроль, текущее и промежуточное оценивание.

Устанавливаются планируемые результаты освоения: Междисциплинарной программы «Формирование УУД», её разделов «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности учащихся». Программ по всем предметам

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня