2011-2012 учебный год. 2 Приказ 271 от 04 февраля 2010 г. Главная задача современной школы - «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Advertisements

Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Переход на ФГОС (из опыта работы) МБОУ СОШ 6 г.Павлово.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Транксрипт:

учебный год

2 Приказ 271 от 04 февраля 2010 г. Главная задача современной школы - «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…». Послание Федеральному Собранию Национальная образовательная инициатива: «Наша новая школа»

Направления деятельности по введению ФГОС НОО Направления деятельности по введению ФГОС НОО нормативно - правовое обеспечение кадровое обеспечение организационное обеспечение информационное обеспечение материально - техническое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Создана рабочая группа по введению ФГОС НОО Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней Принято решение Совета школы, о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО Разработана и утверждена формы договора о предоставлении общего образования Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Разработана Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ 11 г. Павлово

Приказы по школе -Приказ от г. 37 Об организации работы по переходу школы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования - Приказ от г. 52 О разработке основной образовательной программы начального общего образования - Приказ от г. 58 Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО - Приказ от г. 191 Об утверждении графика ВШК по реализации на учебный год; -Приказ от г. 303 Об изменениях в Положении о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы -Приказ от г. 188 О введении новых должностных инструкций на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения -Приказ от г. 183 Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования МБОУ СОШ 11 г. Павлово -Приказ от г. 190 Об утверждении плана методической работы МБОУ СОШ 11 г. Павлово, обеспечивающей введения ФГОС НОО

Приказы по школе - Приказ от г. 184 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ 11 г. Павлово - Приказ от г. 185 Об утверждении программы внеурочной деятельности - Приказ от г. 6 Об утверждении новой редакции основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ 11 г. Павлово -Приказ от г. 189 Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии ФГОС НОО в 1-х классах в учебном году -Приказ от г. 187 Об утверждении плана- графика курсовой подготовки педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ 11 г. Павлово в условиях введения ФГОС -Приказ от г. 171 Об утверждении годового календарного учебного графика на учебный год -Приказ от г. 174 Об утверждении учебного плана на 2011 – 2012 учебный год

Внеурочная деятельность Оптимизационная модель - это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В реализации модели принимают участие все педагогические работники данного учреждения ( учителя, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь )

Н аправления внеурочной деятельность Общеинтеллектуальное направление «Занимательная математика», «Почемучка» Общеинтеллектуальное направление «Занимательная математика», «Почемучка» Общекультуроное направление Занятия «Образ и мысль», «Художественные промыслы Нижегородской области» Общекультуроное направление Занятия «Образ и мысль», «Художественные промыслы Нижегородской области» Духовно-нравственное направление «ОПК», занятия «Этика:азбука добра» Духовно-нравственное направление «ОПК», занятия «Этика:азбука добра» Социальное направление «Безопасность каждый день», «Библиотечный час» Социальное направление «Безопасность каждый день», «Библиотечный час» Спортивно-оздоровительное направление «Ритмика», «Шахматы в школе», «Разговор о правильном питании», «ОФП» Спортивно-оздоровительное направление «Ритмика», «Шахматы в школе», «Разговор о правильном питании», «ОФП» Направления внеурочной деятельности

Сборники программ для внеурочной деятельности

п/п ФИОДолжностьСроки повышения квалификации 1Зайцева Наталья Владимировнадиректор школы2011г. 2Бубнова Елена Николаевназам. директора, учитель начальных классов февраль -март 2012г. 3Носова Елизавета Александровна руководитель МО учителей начальных классов, учитель начальных классов 2011г. 4Таразанова Лариса Викторовнаучитель начальных классов2011г. 5Стешова Светлана Александровна учитель начальных классов2011г. 6Паршина Алёна Дмитриевнаучитель начальных классов уч. год 7Гладкова Лидия Николаевнаучитель начальных классов2011г. 8Аверина Галина Александровнаучитель начальных классовфевраль-март 2012г. 9Карпова Анна Михайловнаучитель начальных классовфевраль-март 2012г. 10Сколкова Татьяна Евгеньевнаучитель начальных классов уч. год План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС НОО Кадровое обеспечение

-«Управление внедрением ФГОС в ОУ» - « Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС » - « Современный менеджмент образования в условиях введения ФГОС » Курсовая подготовка

Педагоги начальных классов участвовали в работе районных творческих групп учителей начальных классов по тематике ФГОС: - Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов – Паршина А. Д..; - Особенности работы учителя начальных классов с интерактивным аппаратно- программным комплексом в условиях введения ФГОС НОО - Таразанова Л. В. - Формирование информационной грамотности учащихся начальных классов – Гладкова Л.Н.

Участие педагогов в районных совещаниях и семинарах по введению ФГОС: - « Накопительная система оценки. Портфель достижений», - «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов», - «Технология деятельностного похода в обучении младших школьников».

Организационное обеспечение Вопросы введения ФГОС начального общего образования обсуждались: - на педагогическом совете; - на заседании МО учителей начальных классов; - на совещании при директоре; - на заседаниях творческих и проблемных групп. Обобщался опыт школы по разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Сформирован и реализуется учебный план на 2011 – 2012 учебный год для 1 класса.

Приложение 1 к приказу от г. 190 План методической работы МБОУ СОШ 11 г. Павлово, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО 2011 – 2012 уч. г.

Информационное обеспечение информационные материалы по проблемам введения ФГОС начального общего образования размещаются на сайте школы; - информационно-разъяснительная работа среди родителей обучающихся начальных классов по проблемам введения ФГОС начального общего образования осуществляется на родительских лекториях и собраниях, а также через сайт школы

- Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области -Нижегородский институт развития образования -Сайт МБОУ СОШ 11 г. Павлово Образовательные программы и проекты: Сетевые образовательные сообщества Открытый класс Сеть творческих учителей Обучение для будущего Дистанционный курс Обучение для будущего Российский детский Интернет Фестиваль Федеральные образовательные порталы: Cайт Информика Российское образование. Федеральный портал. Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский портал открытого образования Федеральный портал "Дополнительное образование детей" Федеральный портал "Здоровье и образование" Перечень доступных и используемых ЭОР:

Результаты анкетирование учителей 1. Педагогический коллектив учителей начальных классов готов к введению ФГОС НОО, у 89% учителей имеется инновационный интерес. 2. Необходимо более подробно рассмотреть нормативно- правовые документы: - программа формирования УУД; - система оценка достижений планируемых результатов.

Работа с родителями - Общешкольные и классные родительские собрания; -Заседания Совета школы; -Собрание с родителями будущих первоклассников; -Сайт школы

Итоги анкетирование родителей будущих первоклассников Анкетирование выявило, что 100 % родителей были осведомлены, что школа, выбранная ими для обучения ребенка, в сентябре 2011 года перешла на новые Стандарты. Информацию о переходе и актуальности Стандартов для образования большинство родителей (97%) получили от учителя и администрации школы, 3% на информационных ресурсах образовательного учреждения. 100% участников опроса отметили, что с концепцией Стандартов их познакомили на собрании родителей будущих первоклассников.

Большинство опрашиваемых (79%) считают, что с введением Стандартов родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой, а самым важным результатом образования станут не чисто предметные достижения, а формирование личности, гражданская позиция ученика, 21% - не осознают своей роли при организации перехода на ФГОС НОО. В целом отношение родителей к переходу школы на образовательные стандарты второго поколения положительное.

Материально-техническое обеспечение Кабинеты 1- х классов укомплектованы : - на максимальном уровне -1 класс, - на необходимом для ФГОС НОО – 2 класса : средствами ИКТ на максимальном уровне ( компьютер, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, телевизор с DVD); цифровыми образовательными ресурсами, учебно - практическим и лабораторным оборудованием и экранно - звуковыми средствами на уровне необходимом для ФГОС НОО ; сформирован и продолжает пополняться банк методической литературы для педагогов, учебниками обеспечены все обучающиеся

1 этап – формирование творческой группы; 2 этап – разработка отдельных разделов образовательной программы; 3 этап – создание единой программы; 4 этап – утверждение программы на Совете школы; 5 этап – создание новой редакции программы с изменениями; Сертификация программы ГБОУ ДПО НИРО. Образовательная программа

Проблемы - неполное соответствие материально - технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС ; - преодоление устоявшихся стереотипов в работе - дальнейшая работа по организации дополнительного образования

Перспективные задачи Дальнейшее развитие кадрового потенциала в соответствии с требованиями ФГОС; Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС; Совершенствование информационного обеспечения в ходе обучения по ФГОС начального общего образования; Пополнение методической базы в соответствии с требованиями ФГОС и согласно особенностей УМК «Начальная школа ХХI века». Осуществление педагогического консультирования родителей, активное вовлечение их в деятельность класса, школы.