ИННОВАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДУХАНИНА Любовь Николаевна, член Общественной палаты Российской Федерации 26 сентября 2012г.
Вы никогда не знаете, что случится завтра ! 2
Сплошные препятствия для успешного развития 3 Ключ инновации
Источники инноваций ? 4 Представление людей Инновации, изобретения, великие открытия Индивидуальные краткие вспышки вдохновения Эврика! Можно ли помочь гению??? При каких условиях появление инноваций наиболее вероятно?
Из истории. XVIII век. Промышленная революция 5 Приметы эпохи : Любознательность, вызванная новым научным способом мышления Расширение доступа к качественному образованию Открытость дискуссиям Активный поиск связей между темами и дисциплинами Желание фиксировать и с пристрастием изучать как успехи, так и поражения сотрудничество и диалог Решимость найти применение научным достижениям в промышленности
Инновационная модель общества 6 Культура Организации Команды Люди 6
Результаты обучения по версии «PISA». Сколько месяцев составляет разрыв ? 7 СШАВеликобританияЕвросоюзАвстралия ЧтенМатОбщЧтенМатОбщЧтенМатОбщЧтенМатОбщ Шанхай Гонк Конг Сингапур Корея Отставание: < 1 годаОт 1 до 2 лет > 2 лет Чем выше успеваемость учеников по математике, тем меньше им нравится предмет!
Выводы исследователей 8 Качество системы образования не может превышать качество преподавания Единственный способ повысить результаты обучения – это повысить качество преподавания Добиться высоких результатов повсюду можно только при помощи механизмов, обеспечивающих высокое качество преподавания для каждого ребенка
Общие черты систем образования Азиатско - Тихоокеанского региона 9 Профессия учителя высоко почетна Помощниками учителей выступают семьи Идеологический принцип – усилия вознаграждаются Долгосрочные стратегические методы повышения качества
Оценка ситуации в России 10 « Школы теперь не то, что было раньше » « Сейчас у нас очень много работы » « Необходимо подготовить общество к будущему » Родители: Учителя: Эксперты:
Системы ценностей общественного бытия человека п/пПервая системаВторая система 1Максимально эффективное использование человеческого ресурса с целью получения максимальной прибыли Максимальное наращивание духовно- нравственного потенциала становящегося человека 2Оптимизация затрат на увеличение деятельностного потенциала работника (его знаний, умений, компетенций) Создание наилучших условия становления и развития личности 3Доминирующая мотивация деятельности – присвоение и расширенное потребление каких-либо ресурсов Доминирующая трудовая мотивация – служение Делу, своему призванию, Другому 4Главный герой времени – эффективный менеджер Личностный способ бытия человека – как любовь к качеству и воля к совершенству во всех областях жизни *Из материалов Слободчикова В.И. 11
Что предстоит менять ? Содержание 2. Распорядок учебного дня 3. Методы оценки успеваемости учащихся Революция всей системы
Фундаментальные знания о мире – реализация посредством естественнонаучного образования; Овладение инструментарием построения абстрактных моделей – реализация посредством изучения математики и информационных технологий; Овладение технологиями успеха в обществе и оперирования знаниями, как экономическими единицами, а также новыми методами и способами управления человеческим капиталом (менеджмент знаний) – реализация посредством изучения предметов экономической предметной области: экономики, основ предпринимательства, менеджмента и др. Основа содержания образования 13
14 Индивидуальные занятия для определения целей и проверки прогресса. Самостоятельные занятия любимым делом в соответствии с индивидуальным еженедельным планом. Уроки мастерства. Дети обучаются именно тем навыкам, которые необходимы им для прогресса: грамматику, пунктуацию и т.д. Современная наука. Интегрированный курс математики, технологий и инженерного дела подготавливает к работе в сфере высоких технологий. Обучение, основанное на разработке проектов. Круглые столы с участием 12 учащихся, наподобие университетского семинара Лекции экспертов в своей области помогут развить мышление и знания детей. Актерское искусство. Для повышения уверенности в себе и развития ораторских способностей. Спорт. Музыка и искусство. Распорядок учебного дня
15 Самоорганизация в сложные системы ДА !!! Номенклатурные управленческие меры НЕТ Сетевое взаимодействие Пути развития 15
Управленческие условия сетевого взаимодействия Самовыдвижение на основе совпадения целей Информационная открытость Разнообразие моделей и форм взаимодействия Свобода выбора 16
Компании НИИ Школа Росатом Центры ДО НИЯУ МИФИ Сетевое пространство МИФИ 17
Сетевая школа НИЯУ МИФИ 18
т ел. (495) 341 – 80 – 69 Спасибо за внимание ! 19