МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Лапицкий Олег Иванович, доцент, к.п.н, руководитель группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта от 5 мая 2012 года г. Благовещенск, ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ( ОПЫТ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ) д.э.н., профессор АНОПЧЕНКО Т.Ю.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Опыт работы методической службы образовательного учреждения по подготовке коллектива к переходу на новые ФГОС Лабунская Наталья Леонидовна, зам. по учебно-методической.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Железногорск организация профориентационного тестирования с использованием профориентационных комплексов дистанционного тестирования «Профкарьера»,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Лапицкий Олег Иванович, доцент, к.п.н, руководитель группы анализа и мониторинга Проекта 1 Проект: «Модернизация системы начального профессионального и среднего образования для подготовки специалистов в горнодобывающей отрасли на базе МРЦ в Амурской области»

2 ЕСЛИ ЗАПАСТИСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ПРОЯВИТЬ СТАРАНИЕ, ТО ПОСЕЯННЫЕ СЕМЕНА ЗНАНИЯ НЕПРЕМЕННО ДАДУТ ДОБРЫЕ ВСХОДЫ. УЧЕНЬЯ КОРЕНЬ ГОРЕК, ДА ПЛОД СЛАДОК. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ Мониторинг потребностей рынка труда - не просто часть маркетинговой информации!!! Регулирование и контроль рынка образовательных услуг Стратегическое планирование системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос. Совершенствование качества образовательно- профессиональных программ подготовки востребованных специалистов

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРОСА СТУДЕНТОВ, ВЫПУСКНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОБРАБОТКИ ПОЛУЧАЕМЫХ ДАННЫХ; ОТСУТСТВУЮТ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЗАПОЛНЕНИЯ, СБОРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ; ОТСУТСТВУЮТ МЕХАНИЗМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА РАБОТОДАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ; НЕТ РЫЧАГОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВЫПУСКНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЯЗЫВАЮЩИХ ИХ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И КАРЬЕРНОМУ РОСТУ СПЕЦИАЛИСТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЭТА ОБЯЗАННОСТЬ НИГДЕ НЕ ЗАКРЕПЛЕНА; ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РАБОТОДАТЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОУ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕСТ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК, А ТАК ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА.

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ НА I ЭТАПЕ МОНИТРИНГА ПРОВЕДЕНО АНКЕТИРОВАНИЕ 53 СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ 20 ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Амурской области и др предприятий ДФО ЗАО «Амурский территориальный институт строительных изысканий»; ОАО «Амургеология»; ООО «Амурский горный центр»; ООО «Геоэкотехнология»; ООО «Маломырский рудник»; ЗАО «Артель старателей «Прибрежная»; ООО «Амур Минералс»; ЗАО «Артель старателей «Архара»; ООО Научно-производственная геологическая фирма «Регис»; ЗАО «Хэргу»; ЗАО «ДВ – БВР»; ООО «Боарт Лонгеар Рус»; ООО «Лэнддрилл Интернэшнл»; ООО Геолого-разведочная фирма «Недра»; ОАО «Корфорский каменный завод»; ЗАО «Строительные минералы и керамика Дальнего Востока»; ООО «Маркгеосервис»; ООО «Ванино-Взрывпром»; ООО «Апарт»; ОАО ХК «Якутуголь» филиал ОФ «Нерюнгринская».

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Наиболее востребованные специальности и профессии горной отрасли в Амурской области и ДФО «Открытые горные работы», «Маркшейдерское дело», «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной отрасли)».

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Анализ проводился по следующим основным вопросам: насыщение рынка труда специалистами горного профиля всех уровней образования; профессиональные компетенции, необходимые для специалистов горного профиля; оценка работодателями теоретической и практической подготовки молодых специалистов; формы сотрудничества предприятий с образовательными учреждениями

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Какому учебному заведению отдаёте предпочтение? Благовещенский политехнический колледж Иркутский государственный технический университет Покровский горный колледж Южно-Якутский технический колледж

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Востребованные компетенции выпускников по отзывам работодателей : Технологическая компетентность Информационно-методическая компетентность Техническая компетентность Социально-коммуникативная компетентность Социально-психологическая компетентность Оперативная компетентность Речевая компетентность

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Привести в соответствие с современным производством ОПОП, расширить и конкретизировать требования к практическому опыту, знаниям и умениям выпускников их профессиональным и общекультурным компетенциям Для реализации отдельных циклов теоретических и практических занятий следует приглашать специалистов предприятий. Необходимо постоянное обновление МТБ учебных заведений (учебная литература, демонстрационное оборудование, стенды, лаборатории и т.п. Внедрение современных технологий обучения специалистов на основе контекстного обучения, кейс-технологий, метода проектов и других профессионально-ориентированных технологий, основанных на компетентностной парадигме образования. Расширять формы взаимодействия с работодателями, образовательными учреждениями сетевого взаимодействия, вести конструктивный обмен ресурсами (кадровыми, информационными, методическими, организационными и др.)

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!! ВОПРОСЫ ? 23

МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ