Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ Гимназия 25 г. Иркутска Педагогический совет 29 августа 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Тема: «Анализ работы лицея за прошедший учебный год. Планирование работы в учебном году».
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ Гимназия 25 г. Иркутска Педагогический совет 29 августа 2011 г.

«МОУ Гимназия 25 – это инновационное учреждение креативного типа, базирующееся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющее веру в свою высокую миссию как хранительницы культурных образцов, предоставляющее своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором» (Из Программы развития МОУ Гимназия 25 г. Иркутска)

Миссия гимназии Создавать условия для креативного образования школьников, овладения ими ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации, обеспечивать уровень образования, соответствующий ФГОС общего образования, в соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Новая школа – это школа для всех. Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа – центр взаимодействия с родителями, с местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. Новая школа – современная инфраструктура. Новая школа – это современная система оценки качества образования.

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Расширение самостоятельности школ

Образовательная программа гимназии обеспечивает развитие по направлениям: развитие содержания образования – включение в базисный план углубленного изучения предметов гуманитарного цикла на всех трех ступенях: литературы, русского языка, английского языка, обществознания, истории; расширение сети элективных курсов, дополнительного образования; ведение второго иностранного языка; совершенствование системы управления креативной гимназией в рамках единого информационно- образовательного пространства гимназии;

Образовательная программа гимназии обеспечивает развитие по направлениям: совершенствование научно-методической службы гимназии – организация временных творческих групп, развитие исследовательской деятельности, подготовка и переподготовка учителей в рамках требований ФГОС нового поколения; развитие образовательных технологий – апробация и внедрение информационно- коммуникативных, проектных, исследовательских технологий, обеспечивающих эффективную организацию учебной и внеурочной деятельности обучаемых с целью подготовки их к успешной социализации в обществе;

Образовательная программа гимназии обеспечивает развитие по направлениям: развитие материально-технического оснащения – превращение всех учебных и административных кабинетов в современные кабинеты с новым учебным оборудованием, в том числе компьютерами. участие в сетевом взаимодействии школ с целью развития информационного обмена и освоения нового передового опыта и распространение своего опыта.

Проблемы, которые призвана решать Образовательная программа гимназии: развитие гимназического содержания образования в соответствии с требованиями аккредитации, ФГОС и президентской инициативы «Наша новая школа»; сохранение и развитие интеллектуального потенциала города, региона; обеспечение специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы в условиях внедрения новых ФГОС;

Проблемы, которые призвана решать Образовательная программа гимназии: реализация дифференцированного подхода к школьникам, дающего возможность в условиях гимназии как массовой школы наиболее способным, развитым детям быстрее продвигаться в процессе познания, осваивать дополнительную познавательную информацию, то есть интенсифицировать для них процесс обучения; развитие учебно-методической и материально –технической базы в соответствии с новыми СанПиН, способной обеспечивать ФГОС

создание условий для работы школьников с ярко выраженными способностями по индивидуальным программам; обеспечение максимальных возможностей для участия детей с развитыми познавательными интересами в олимпиадах, конференциях, конкурсах. Проблемы, которые призвана решать Образовательная программа гимназии:

Портрет выпускника начальной ступени - трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью и мышлением, стремящийся к познанию окружающего мира, со сформированными учебно-познавательными интересами, дисциплинированный, способный адаптироваться к обстоятельствам, коммуникативный и доброжелательный.

Портрет выпускника основной ступени - наблюдательный, обладающий абстрактным мышлением, различными видами памяти, способностью рассуждать, анализировать, планировать свою деятельность, с развитой интеллектуальной познавательной активностью; - ответственный за свои действия, с развитой мотивацией деятельности, самосознанием и адекватной самооценкой, осознающий собственную индивидуальность, стремящийся к личностному самоопределению, самоутверждению

Портрет выпускника старшей ступени - обладающий чувством собственного достоинства; самостоятельный в решении и выборе образа действий, интеллектуально зрелый, способный руководить своими познавательными процессами и общением в социуме; - социально зрелый, осознающий себя полноправным членом общества, профессионально-ориентированный, обладающий высоконравственным сознанием, гражданин - любящий свое Отечество, способный постоять за него

Контингент учащихся Всего обучающихся в гимназии – 1528, – первой ступени – 547, – второй ступени – 741, – третьей ступени – 240. Всего классов-комплектов – 54, – первой ступени – 18, – второй ступени – 27, – третьей ступени -9. Всего классов углублённого обучения - 14 Всего классов профильного обучения - 7

Кадровый потенциал Всего педагогических работников – 138. В том числе 29 работников гимназии является совместителями из них 11 - специалисты высшей школы. Имеют знак «Отличник образования» 30 педагогических работников гимназии, «Почетный работник общего образования» -14 человек, звание «Заслуженный учитель РФ» - 4 человека.

Оптимизация структуры управления Делегирование полномочий Ученого совета гимназии научно- методическому совету Дополнение функций заместителя директора по ОБЖ и ДП дополнительными обязанностями руководителя структурного подразделения физвоспитания.

Оптимизация структуры управления Сокращение числа структурных подразделений учителей – объединение структурных подразделений общественных и естественных дисциплин. Дополнение функций заместителя директора по УВР I ступени дополнительными обязанностями руководителя ПиМНО.

Достижения года Повышение качества обученности: успеваемость – 100%, качество знаний – 59,9% (на 0,3% больше предыдущего года). Результаты итоговой аттестации учащихся гимназии (ГИА, ЕГЭ) выше средних по округу

Достижения года «5»«4»«3»«2» Успеваемость (%) Качество знаний (%) Средний балл Русский язык ,959,5 (+37,5) 3,7 (+0,5) Математика ,155,4 (+4,4) 3,6 (+0,1) Физика ,273,14,0 Результаты ГИА (9 класс)

Достижения года Успеваемость (%) Качество знаний (%) Средний балл Русский язык Гимназия95,959,53,7 Округ8238,33,3 Математика Гимназия83,155,43,6 Округ69,438,23,2 Физика Гимназия96,273,14,0 Округ98,684,34,09 Результаты ГИА в сравнении с результатами по Октябрьскому округу

Достижения года Предмет Успеваемость (%) 2009/ Русский язык100 Литература100 Математика100 Информатика100 Английский язык100 История90 («2» - 3) 88 («2» - 2) Обществознание94 («2» - 6)100 Физика («2» - 1) Химия100 Биология89 («2» - 1)100 В среднем по гимназии 97,8 («2» - 10)97,5 («2» - 3) Результаты ЕГЭ (11 класс)

Достижения года Максимальный балл Минимальный балл Средний балл Русский язык Гимназия ,4 Округ ,7 Математика Гимназия ,1 Округ 98046,5 Литература Гимназия Округ ,3 Результаты ЕГЭ в сравнении с результатами по Октябрьскому округу

Достижения года Максимальный балл Минимальный балл Средний балл Английский язык Гимназия Округ 97055,7 Биология Гимназия ,3 Округ ,8 Информатика Гимназия ,5 Округ ,1 Результаты ЕГЭ в сравнении с результатами по Октябрьскому округу

Достижения года Максимальный балл Минимальный балл Средний балл Химия Гимназия Округ Обществознание Гимназия ,7 Округ ,3 История Гимназия ,8 Округ Результаты ЕГЭ в сравнении с результатами по Октябрьскому округу

Достижения года Разработка и утверждение образовательной программы по переходу начальной школы на ФГОС. Разработка критериев и показателей деятельности педагогических работников. Переход на новую систему оплаты труда.

Достижения года Переход на новую систему аттестации педагогических работников. Увеличение контингента учащихся

Достижения года Представление учащихся на премию Губернатора Иркутской области (5 человек). Участие в конкурсе «Призвание» (1 призер). Участие в конкурсе «Почетная семья г.Иркутска» (1 победитель)

Достижения года Участие в городском конкурсе «Социальных педагогов» (1 победитель) Увеличение числа призеров и победителей муниципальных олимпиад (с 46 до 54 чел.) Увеличение числа призеров и победителей региональных олимпиад (с 5 до 9 чел.)

Достижения года Увеличение числа педагогических работников, получивших звание «Заслуженный учитель РФ» (с 2 до 4 чел.) Увеличение числа педагогических работников, получивших знак «Почетный работник общего образования» (с 12 до 14 чел.) Увеличение числа педагогических работников прошедших подготовку по информационным технологиям (с 59 до 80 чел.)

Достижения учащихся Представление на стипендию мэра – 12 чел. Количество призеров и победителей олимпиад: – муниципального этапа– 54 чел. – регионального этапа – 9 чел.

Достижения учащихся Призеры и победители регионального этапа: – Потапейко Дмитрий, 9М - победитель по ОБЖ (учитель Кульмухаметова И.Е.) – Григорьев Андрей, 11А- победитель по физической культуре (учитель Самозванов Н.Г.) – Алхимов Владислав, 9Л - призёр по английскому языку (учитель Безденежных В.В.), призёр по русскому языку (учитель Зайцева Т.Н.) – Перфильева Юлия, 10Л - призёр по французскому языку (учитель Горская И. Ю.)

Достижения учащихся Призеры и победители регионального этапа: – Дмитриева Алина, 9Л - призёр по обществознанию (учитель Баянова Т.В.) – Ищенко Антон, 11А – призёр по биологии (учитель Янхаева М. Б.) – Камышова Елена, 9Л – призёр по технологии (учитель Духовникова Е.Ю) – Белянина Анна, 10А - призёр по ОБЖ (учитель Малышев Н.И.)

Российско-американский конкурс «Flex»- 9 чел., 2 тур; 4 чел., 3 тур; Городской конкурс по английскому языку «Big Ben» - 1, 2, 3 места Городской страноведческий конкурс по французскому языку – 3 призера Конференция «Открытый мир» - 3 место Достижения учащихся

Межвузовская олимпиада по латинскому – 1 чел. Страноведческий конкурс по французскому языку «Олимпийский пантеон» - 2 чел. Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» - 1 место (2 чел.),3 место Достижения учащихся

Городской молодежный фестиваль «Иркутская компьютериада 2011» - 2 место Городской конкурс юных программистов «Весенние старты» - 2 место III Городская научно-практическая конференция «Открытый мир: информационные технологии» - 1 место Достижения учащихся

Количество призовых мест в системе дополнительного образования – округ – 11 – город – 9 – область - 21 Количество призеров спортивных мероприятий – округ – 69 – город – 26 – область - 2

Мероприятия, обеспечившие достижения учащихся Летняя физико-математическая школа – 23 учащихся Спортивные соревнования – 179 учащихся Творческие отчетные концерты – 93 учащихся Художественно-творческие выставки – 168 учащихся

Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды Аттестовано в 2010/2011 уч. году: – Высшая КК – 13 чел. – Первая КК – 6 чел. – Вторая КК – 11 чел. Персональная аттестация – 3 чел. Имеют квалификационные категории – 84% (с учетом категорий руководителей – 93%) – Высшую КК – 62 чел. – Первую КК – 32 чел. – Вторую КК- 26 чел.

Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды Прошли курсовую подготовку в 2010/2011 учебном году: – область (вуз, ИПКРО, ИРО) – 19 чел. – город (вуз, ЦИМПО) – 49 чел. – Россия – 6 чел. Из них: – по предмету – 10 чел. – информационным технологиям – 21 чел. – общие вопросы в образовании – 43 чел.

Педагогические работники приняли участие в профессиональных конкурсах: – «Признание», Малинова Н.В., учитель начальных классов, город, 4 место – «Лучший социальный педагог», Пуховец Е.А., округ, город, 1 место – «Почётная семья города Иркутска», Лебедева О.А., город, 1 место Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды

Проведено открытых мероприятий: – открытых уроков – 27 – занятий ДО – 9 – мастер-классов – 7 – тренинг – 1 – практических занятий - 4

Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды Педагогические работники – эксперты и члены комиссий городских и областных мероприятий: – члены комиссии по аттестации образовательных учреждений – 4 человек – члены комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников – 8 человек – члены комиссии по проведению олимпиад, конкурсов – 19 человек – члены НМС (ЦИМПО) – 1 человек – члены ГКМС – 11 человек – члены экспертных советов управления образования – 1 человек – члены жюри конкурса «Учитель года» - 2 человека – члены экспертных групп методических конкурсов – 5 человек.

Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды Отмечены грамотами и благодарностями: – Грамотой департамента образования – 17 чел. – Почетной Грамотой мэра – 1 чел. – Почетной грамотой министерства образования – 1 чел.

Деятельность педагогов по созданию творческой образовательной среды Внешние связи и социальное партнерство на договорной основе: БГУЭП, ВСГАО, Институт психологии ВСГАО, ИГЛУ, ЮИ ИГУ, РГУФСТ, Иркутский музыкальный колледж, ТФК, ДМШ 7 Внешние связи и социальное партнерство в рамках сотрудничества: ИПКРО, музыкальный педколледж 3, областной художественный коллежд, ЦДТТ, городской профцентр, областной историко-мемориальный музей, Союз художников города, Союз писателей города, ООО «Альянс Франсез», языковой центр «Big Ben», центр английского языка

Общие выводы по результатам работы гимназии за 2010/2011 уч. год Контингент учащихся увеличивается Качество подготовки выпускников не снижается Образовательная программа ориентированая на повышенный, углубленный, профильный уровень обучения реализована в полном объеме, запланированном на текущий год Условия, определяющие качество обучения оптимальны: – кадровый состав стабилен – потенциал педагогического коллектива постоянно повышается

Общие выводы по результатам работы гимназии за 2010/2011 уч. год - работа с педагогическим коллективом носит научно-методическую направленность (творческие группы, научно-методические публикации и т.д.) - образовательный процесс имеет инновационную направленность (эксперимент, углубленное обучение, профильное обучение и т.д.) - развиваются внешние связи и социальное партнерство - осуществляется медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса - материально-техническое и информационно- техническое обеспечение образовательного процесса постоянно обновляется в соответствии современных требований.

Спасибо за внимание!