Тема урокаЦели урокаХарактер деятельности Тип урока Речевые и грамматичес- кие нормы 1. Пополнить знания о нормах русского литературного языка 2. Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Advertisements

Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый,
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Речевое оформление сочинения. ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические.
Это ошибки не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего в использовании слова.
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности,,,,,,,,,,,,,,,,
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Булычева Я.С. Занятие 2. Критерии оценивания изложения ИК1 Содержание изложения Баллы Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста,
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…
ТУРНИР ОРАТОРОВ ПОЭТАМИ РОЖДАЮТСЯ, ОРАТОРАМИ СТАНОВЯТСЯ. ЦИЦЕРОН.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
Транксрипт:

Тема урокаЦели урокаХарактер деятельности Тип урока Речевые и грамматичес- кие нормы 1. Пополнить знания о нормах русского литературного языка 2. Развивать способности к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами. 3. Воспитывать познавательную активность. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку Проблемно- поисковый Комбинирован- ный

Логическая цепочка урока Нормы речи несоблюдение норм грамматические и речевые ошибки работа над речевыми грамматическими ошибками нормы речи

Вид ошибки Исправь ошибки 1Употребление слова в несвойственном ему значенииМысль развивается на продолжении всего текста 2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Были приняты эффектные меры 3Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 4Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений 6Неоправданное употребление просторечных словТаким людям всегда удается объегорить других 7Нарушение лексической сочетаемостиАвтор увеличивает впечатление 8Употребление лишних слов, в том числе плеоназмМолодой юноша, очень прекрасный. 9 Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях 10Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного 11Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу 12Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

Выбери правильный ответ Наступила войнаНачалась война Играть рольВыполнять роль Иметь значениеИграть значение Придавать значениеДать значение Предпринять мерыПринять меры Вызвать вниманиеВызвать интерес Оказать заботуПроявить заботу Писатель написалПисатель создал Решить задачуОсуществить задачу Пользоваться интересомВызвать интерес Будущая перспективаИнтересная перспектива Выдать замечаниеСделать замечание Мой автопортретАвтопортрет Снискать славуСнискать лавры Яркие витражиСтеклянные витражи Снизить ценыСделать низкими цены Совершать ошибкиВпадать в ошибки Повышение кругозораРасширение кругозора Сообщить информациюСказать информацию

Проверь себя Играть роль Иметь значение Придавать значение Принять меры Вызвать интерес Проявить заботу Писатель создал Решить задачу Вызвать интерес Интересная перспектива Сделать замечание Автопортрет Снискать славу Яркие витражи Снизить цены Совершать ошибки Расширение кругозора Сообщить информацию

Грамматические ошибки Вид ошибкиИсправь ошибку Ошибочное словообразованиеТрудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительногоМногие чудатехники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательногоБолее интереснее,красивше Ошибочное образование формы числительногоС пятистами рублями Ошибочное образование формы местоименияИхнего пафоса Ошибочное образование формы глаголаОни ездиют, хочут Нарушение согласованияЯ знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом Нарушение управленияПовествует читателей Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБольшинство возражали против такой оценки Нарушение способа выражения сказуемогоВсе были рады, счастливы и веселы Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство… Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами Ошибки в построении сложного предложенияЭта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве Смешение прямой и косвенной речиАвтор сказал, что я не согласен с мнением рецензента Нарушение границ предложенияКогда герой опомнился. Было уже поздно.

Выбери правильный ответ Новый диван- кроватьНовая диван-кровать Более интересныйБолее интереснее С семистами рублямиС семьюстами рублями В их домеВ ихнем доме За городом СаратовомЗа городом Саратовым Подходя к дому, было веселоПодходя к дому, мы веселились Я люблю и восхищаюсь другомЯ люблю друга и восхищаюсь им Жареный картофельЖареная картофель Большинство пришлоБольшинство пришли ЕдьтеПоезжайте Много апельсиновМного апельсин К Ивану РусакуК Ивану Русак Молодые инженераМолодые инженеры ДиректораДиректоры Двое друзейДвое подруг ВыздоровлюВыздоровею Требования, предъявляющие к работеТребования, предъявляемые к работе клалиложили

Проверь себя Новый диван- кровать Более интересный С семьюстами рублями В их доме За городом Саратовом Подходя к дому, мы веселились Я люблю друга и восхищаюсь им Жареный картофель Большинство пришло Поезжайте Много апельсинов К Ивану Русаку Молодые инженеры Директора Двое друзей Выздоровею Требования, предъявляемые к работе Клали