Блинова Л.Ф., к псих. н., доцент, зав. каф. психологии МСГИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Advertisements

Проектная деятельность как один из аспектов реализации личностно- ориентированного подхода.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
Комплексно-целевая программа «Одарённый ребёнок в развитии, учении, общении»
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Транксрипт:

Блинова Л.Ф., к псих. н., доцент, зав. каф. психологии МСГИ

1.Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности. 2.Одаренность - это мера генетически предопределенных и социально приобретенных возможностей человека адаптироваться к жизни.

Основные функции одаренности максимальное приспособление к миру, окружению; нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие творческого подхода.

В современной российской науке по принятой классификации выделяют 4 вида детской одаренности: 1.интеллектуальная или академическая, 2.художественно-эстетическая, 3.спортивно-физическая, 4.социально-лидерская.

Параметры одаренности: опережающее развитие интеллектуальной сферы; психологическое развитие; физическое развитие.

КРЕАТИВНОСТЬ МОТИВ СПОСОБНОСТИ ОДАРЕННОСТЬ МОДЕЛЬ ДЖ. РЕНЗУЛЛИ

Целевые установки процесса развития одаренных детей Первая цель – создание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка. Для этого необходимо: вычленение критериев одаренности и выявление детей по данным критериям, изучение их интересов и начального уровня развития. организация работы с талантливыми учащимися. Вторая цель – воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов. Для этого необходимо: изучение и развитие индивидуальных личностных качеств ребенка, создание определенных физических и психологических условий: безопасного психологического пространства; отношения к детям, как будто они обладают качествами, которые необходимо развить; безоценочного отношения к результатам работы ребенка. не говорить ребенку "У тебя не получается", "Плохо", "Не так". развивать у ребенка самооценивание своих умений "А как ты думаешь?", "А тебе нравится?" не сравнивать с другими детьми, а только с ним самим.

Основные препятствия развития творческого потенциала одаренных детей Отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество, что является его результатом: материальный продукт или саморазвитие личности творца. Отсутствуют учебные пособия, стимульные материалы, практические методики в этой области. Непонимание сущности творчества многими учителями, которое иногда приводит не только к задержке развития творческого мышления, но и к дискриминации учащихся, проявляющих творчество в своих действиях и поведении. Отсутствие личностной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.

Личностная готовность учителя к работе с одаренными детьми предполагает наличие у него следующих качеств: Обладание сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед детьми реальные задачи в понятной для них форме. Умение увлечь детей творчески ценной проблемой, сделав её проблемой самих детей. Быть способным к выполнению функций координатора и партнёра в творческом поиске. Помогая детям избегать директивных указаний и административного давления. Умения быть терпимым к ошибкам учеников, предлагать свою помощь только в случае, если направленность детей к нужным другим источникам информации не привела к успеху. Умения организовывать самостоятельную деятельность детей. Организовывать мероприятия для обмена опытом и обсуждения его результатов. Поощрять и развивать критическое отношение к собственной деятельности Внимательно следить за динамикой детских интересов. Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным детям продолжать заниматься над интересующей их проблемой, пока другие дети ищут пути подхода к новой проблеме.

Особенности личности одаренного ребенка Занятый исключительно своими делами; Выбивающийся из общего темпа; Странный в поведении, непонятный; Выскакивающий на уроке с нелепыми вопросами, комментариями; Быстро, « на лету» все схватывающий; Не умеющий общаться, конфликтный; Иногда «тугодум», не может понять очевидного; Не организованный, не дисциплинированный; Неровно успевающий; Не всегда желающий подчиняться большинству мнений или руководителю.

ознакомление с мировым искусством, развивающим культуру чувств и культуру мышления; расширение кругозора углубление знаний об окружающем мире и о себе; развитие инструментально-технических навыков.

Основные технологические правила работы с одаренными детьми Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У одаренного ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать.