Выполнила: Слепнева Даниэла Ученица 9 класса МБОУ СОШ 15 Руководитель: Шекурова Л. С., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плагиат, пародия или стилизация? (Сравнительный анализ серии романов о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Ролинг и произведений о Тане Гроттер Дмитрия Александровича.
Advertisements

Анализ чтения читателей-подростков Покровской библиотеки.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Мир сказок Волшебный мир сказок… Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Ученица 10 «А» класса Никанорова Алина. Исследование приёмов раскрытия внутреннего мира подростка в произведении Юлии Кузнецовой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Тихонова Юлия Андреевна МОУ «Гимназия 3», г.Чистополь РТ учитель начальных классов.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Центральная городская.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » МОУ «СОШ 5»
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
Электронная книжная выставка для детей 5 – 7 классов Начать просмотр Начать просмотр.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Транксрипт:

Выполнила: Слепнева Даниэла Ученица 9 класса МБОУ СОШ 15 Руководитель: Шекурова Л. С., учитель русского языка и литературы

Считаете ли вы чтение важной составляющей в жизни успешного человека ? Заменяет чтение респондентам?

Социально-экономические(степень социального расслоения общества), Социокультурные(развитость образовательной среды, т.е. наличие книжных магазинов, библиотек и др); Информационно-коммуникационные ( сеть Интернет, видеотехника, кинотеатры и др.)

«Сегодня меняется не только процесс чтения детьми печатной продукции, меняются все характеристики чтения в целом. Появляется «новая модель детского чтения». Л.В.Чернышева «Кризис детского чтения - общемировая проблема». авторыСюжетыжанрыгерои

Познакомиться с современной литературой для подростков; Определить «новую модель подросткового чтения».

1. проследить историю детской литературы в России: 1.1 Развитие детского чтения в России в XVIII - XIX веках; 1.2 Постсоветский период в развитии литературы для детей; 2. определить особенности литературы для подростков конца XX -XXI века; 3. выявить основные жанры, сюжеты; 4. дать характеристику образам героев.

До XII века - фольклорная литература; XII - XVII вв. - книги для детского духовного чтения, XVIII век- литература носила образовательный характер(азбуки, учебники, буквари и др.) В XIX веке чтение рассматривалось как важнейшее средство воспитания души подрастающего поколения; Начиная с 1917 г. детская книга стала одним из главных инструментов по созданию «нового человека», то есть носила направленный идеологический характер.

«Детский»-дети в возрасте 6-9 лет; «Отроческий период»-возраст лет; «Подростковый»- от 14 лет;

Многообразие жанров; Влияние зарубежных тенденций; Подражание литературе для взрослых;

Жанры Детектив Автобиографическая повесть Фэнтэзи

Фэнтези (англ. Fantasy) - вид фантастической литературы, основанный на существовании фактов и явлений, не поддающихся рациональному объяснению (из БЭС) Яркие представители этого жанра: Дж.К.Роулинг (Гарри Поттер), И.Емец «Таня Гроттер», Т.Леванова «Сквозняки» и др.

Особенности фэнтези как жанра Татьяна Леванова «Сквозняки» Сюжет разворачивается в другом мире, где происходит много насыщенных событий и приключений. « …Она попыталась представить себе, где она могла оказаться. Другой город? Другая страна?» Маша посещает ярмарку, школу для волшебников (академию сквозного пути): «…Мужчины в основной своей массе расхаживали в сиреневых хвостатых сюртуках и рогатых шляпах», «…Это был огромный лиловый кролик, на голове которого красовалась такая же двурогая шапка, как и у Фаринго Великолепного…» Герой фэнтези – обычный человек, который в обычной жизни совершенно не отличается от остальных. «Маша боролась с плохим настроением, ей нравилось ходить в солнцезащитных очках, бандане и джинсах»

«…-я свои ошибки осознала дело не в одежде, не в том, что тебе хочется одеться круто. Дело в том, что ссориться с близкими нельзя. Вдруг в следующий момент судьба разлучит вас навсегда, и ты потом все время будешь вспоминать вашу последнюю ссору и жалеть о ней…». Героиня совершает свое собственное бегство от реальности в мир, где она сама вершит свою судьбы, где она в праве самостоятельно управлять миром

Екатерина Вильмонт «В поисках сокровищ»

Особенности детектива как жанр Екатерина Вильмонт «В поисках сокровищ» Реальный мир, главная идея и мысль – разоблачение преступников, поиск клада, слежка, расследование загадочного происшествия. В тексте мало описания, много диалогов. «Что там такое творится? Даше не хотелось вставать, но любопытство оказалось сильнее. Она сунула ноги в тапочки и побежала в переднюю. Прильнула к глазку. Ага! Понятно, новые соседи въезжают! Интересно, кто они такие?» Главные герои- подростки, обычные дети, ведут собственное расследование. «На кухне Даша быстро сделала себе бутерброды, достала пакет томатного сока и отправилась в мамину комнату, к телевизору».

Хитроумные логические загадки Полезная жизненная информация Человеческая психология Возможность отдохнуть, отвлечься детектив

Автобиографическая повесть-описание автором своей собственной жизни, отражение собственного суждения автора о самом себе. Серия «Книги заветной мечты», которую выпускает благотворительный фонд «Заветная мечта» с 2005 года.

Автобиографическая повесть как жанр В.Поляков «Олух царя небесного», Б.Минаев «Детство Левы» Создается единый реальный мир, показывается детский взгляд на мир, единый образ детства. Аккордеон, коммунальная квартира, первый телевизор «Старт», приключения в собственном дворе, глобус, рассказы взрослых, Дом Культуры и др. Главный герой- подросток, обычный ребенок. Миша Желудков(учился игре на аккордеоне, учился в школе); Лева (жил с родителями, учился в школе)

Положительные факторыОтрицательные факторы - Книги оторвали детей от компьютеров и телевизоров; -Дети научились жить жизнью героев, сочувствовать их неудачам, радоваться победам, смотреть чужими глазами на мир. -Подростки переносят жизнь из книги в реальность, погружаются в прочитанный мир и забывают о своей жизни; -Дети копируют книжные образы, подражают стилю героя, его манерам, которые не всегда положительны ; -Присутствие ненормативной лексики, авторы не прививают подростку культуру чтения(«На фиг нам любовные письма?» «В поисках сокровищ»;)

Т.Леванова Е.Вильмонт Б.Минаев В.Поляков Сюжеты:много приключений, счастливый конец, много диалогов и действий, мало описаний. Смешение жанров: фэнтези+ детектив, фэнтези+ приключения Герои-сверстники

1. Вильмонт Е. В поисках сокровищ, М. ЭКСМО, Карелин А. В. Стилистика мира Роулинга// 3. Т.Леванова. Сквозняки., М, ЭКСМО, Минаев Б. Детство Левы. М, Заветная мечта, Невский Б. А. По следам детской фантастики. // 6. Неелова Т. С. Влияние современной литературы на детей. // 7. Переслегин С. М. Влияние литературы на общество. // 8. Поляков В. Олух царя небесного., М, Заветная мечта, Фролова М. Р. Особенности современной литературы. // 10. Чернышева Л.В. «Кризис детского чтения- общемировая проблема». //