Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Психологические особенности подросткового возраста.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 1 г. Нефтегорска, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» «Модель дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Автор: педагог дополнительного образования Мухаметова Сауле Утепкалиевна

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального общего образования *** представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию *** устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании»

Обязательный компонент ФГОС - внеурочная деятельность.. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ» ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Дополнительная образовательная программа «Бумагопластика» Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт.

Для достижения цели программы выполняются следующие задачи: Обучающие: формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; отрабатывать практические навыки работы с инструментами; осваивать навыки организации и планирования работы. Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; развивать аналитическое мышление и самоанализ; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; Воспитывающие: формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что- либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Принципы, лежащие в основе программы: доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ Научатся положительно относиться к занятиям Научатся положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью; предметно – практической деятельностью; Получат представление о причинах успеха в практической Получат представление о причинах успеха в практической деятельности; деятельности; Получат знания Получат знания основных моральных норм основных моральных норм поведения на занятиях; поведения на занятиях;

Планируемые результаты: три основные группы результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Получат первоначальный опыт использования коммуникативных Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; со сверстниками и взрослыми; Овладеют начальными формами познавательных универсальных Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы; совместной работы; Получат первоначальный опыт организации собственной творческой Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем учителя действий при выполнении работы; организации под контролем учителя рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся осуществления оценивания работ учащихся

Планируемые результаты: три основные группы результатов ПРЕДМЕТНЫЕ Узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности Узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности для применения в творческих работах; для применения в творческих работах; Узнают названия и назначение ручных инструментов и Узнают названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними; приспособления шаблонов, правила работы с ними; Узнают технологическую последовательность изготовления Узнают технологическую последовательность изготовления несложных изделий. несложных изделий. Узнают способы соединения деталей; овладеют первоначальными Узнают способы соединения деталей; овладеют первоначальными приемами работы с бумагой, природными материалами; приемами работы с бумагой, природными материалами; Научатся под руководством учителя последовательно проектировать Научатся под руководством учителя последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью учителя; деятельности с помощью учителя;

В результате реализации дополнительной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: Ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества

Портрет выпускника начальной школы 1. Учитель должен знать 2. Должностные обязанности 3. Права. 4. Ответственность Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!