СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ: АВС-костинг и АВС- бюджетирование Елена Барышникова Тьютор Эдинбургской бизнес-школы в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Направления и технологии в управленческом учете Выполнила : Койчуева З. С. Проверила : к. э. н., доцент Боташева Л. С.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
Метод учёта затрат Таргет-костинг. Таргет-костинг (target costing) - концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции.
Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ: АВС-костинг и АВС- бюджетирование Елена Барышникова Тьютор Эдинбургской бизнес-школы в Восточной Европе

2011АССА 1997 – 1999МВА, Heriot-Watt Университет, школа бизнеса, Эдинбург, Великобритания 1994Аудиторская Палата Украины, Сертификат аудитора серия А – 1985Харьковский Институт общественного питания Диплом с отличием по специальности экономика ОПЫТ РАБОТЫ: 2010 по н.вр.Преподаватель Эдинбургской бизнес школы 2005 по н.вр.Business Education Alliance – директор, преподаватель IFA 1994 по н.вр.Аудиторская фирма «Лекс Сервис», директор ДИПЛОМЫ И СТЕПЕНИ: 2007, 2011Признана лучшим преподавателем года IFA 2003, 2004, 2005Почетный Знак «Лучший работодатель года» 2003Почетный знак Международной Торговой Палаты «Золотая пектораль» за заслуги в области развития предпринимательства на Украине 2003Участие в программе MTP (Великобритания) 2002Участие в тренинге для тренеров проекта BIZPRO 2001Почетный Знак Севастопольской ГГА и Севастопольского Горсовета «За заслуги перед городом-героем Севастополем». 1997Участие в программе SABIT, США. 1994Участие в программе JICAP, Великобритания Елена Барышникова

1.Критика традиционного взгляда на управление себестоимостью. 2.Наиболее известные современные модели. 3.АВС – костинг и АВС – бюджетирование. Плюсы и минусы.

1.Критика традиционного взгляда на управление себестоимостью. Системы бухгалтерского учта для планирования и контроля необходимо изменять для отражения новых организационных, поведенческих и рыночных условий, в которых компании работают.

1.Процедуры основываются на требованиях финансового учта с акцентом на оценке прибыли и, таким образом, оценке товарно- материальных запасов, цель определения затрат на производство изделий неясна.

2. Удельный вес прямых трудозатрат в себестоимости низок и продолжает уменьшаться, однако они, по прежнему – основа для распределения накладных расходов. 3. Грань между переменными и постоянными расходами нечеткая.

4. Системы управления качеством пронизывают все бизнес-процессы и ведут к росту расходов, традиционно признанных накладными. 5. Расходы на исследования и разработки постоянно растут, а жизненный цикл продуктов сокращается. 6. Реальный бизнес-цикл не зависит от календарного года.

2. Наиболее известные современные модели. 1.Целевой учет. 2.Сквозной учет. 3.Учет на проектной основе. 4.АВС - костинг

Целевой учет (Target costing) Распространен на олигополических, высоко конкурентных рынках, товары на которых имеют высокую ценовую эластичность (Электроника, бытовая техника, автомобилестроение, проч.) Целевой учет не является альтернативой стандартному учету, но является единственным вариантом в тех случаях, когда предприятие конкурирует на потребительских рынках. Вначале возникают потребительские запросы и ожидания, а потом все решения по производству продукции основываются на требованиях потребителя.

1 шаг - Рыночная цена минус целевая прибыль = Целевая себестоимость. 2 шаг – Существующая себестоимость минус Наши возможности по сокращению расходов минус возможности поставщиков по сокращению расходов = Усовершенствованная себестоимость. 3 шаг – Достижение равного значения целевой и усовершенствованной себестоимости.

Учет на проектной основе (life cycle costing). Учет на проектной основе сосредоточен на будущем времени, с момента возникновения идеи о продукте или услуге до снятия его с производства и прекращения всех мероприятий по обслуживания клиентов, связанных с продуктом или услугой.

(a)устраняется различие между капиталом и доходом, т.е., создание актива, связанного с продуктом, рассматривается вместе с годовыми расходами на производство и дистрибуцию; (b) годичная основа бухгалтерского учета смещается, поскольку доходы жизненного цикла сопоставляются с расходами жизненного цикла.

Throughoutput costing (сквозной учет). Теория ограничений развита и дополнена Элией Голдратом («Цель»): 1.Смысл бизнеса- генерировать денежный поток, т.е. добавленная стоимость создается только в момент продажи, производство «на склад» - «замедление прохода». 2.Запасы – это не актив, а затраты денег, идеальный запас – 0.

3. Все расходы, в т.ч. и труд, за исключением расходов на сырье в краткосрочном периоде – постоянны, поэтому должны исключаться при расчете «прохода» (аналог маржинального дохода) по каждому продукту. 4.Скорость бизнес-процесса (производственного) не может быть выше скорости прохода по «узкому горлышку»- фактора, ограничивающего ресурс.

Таким образом, самый высокий финансовый результат в условиях неудовлетворенного спроса и существования «узкого горлышка» возникает, если программа производства составлена таким образом, что в приоритет отдан продуктам с самым высоким «проходом» на единицу ограничивающего фактора, а объем запасов практически сведен к нулю.

3.АВС – костинг и АВС – бюджетирование. Плюсы и минусы. К возникновению расходов приводят виды деятельности (например, производственное планирование, контроль качества), а не продукция, при этом виды деятельности определяют продукцию (и, таким образом, расходы).

1.АВС определяет себестоимость как основную цель, а не часть оценки запасов. 2.Расходы связываются с источником их возникновения. 3.АВС охватывает все накладные расходы, сумма которых значительна и все время возрастает. 4.Учитывает комплексное распределение. 5.Обеспечивает стратегический анализ себестоимости путем определения точной себестоимости.

Стратегический управленческий учт, по определению CIMA, – это «предоставление и анализ данных управленческого учта, относящихся к стратегии предприятия; в частности, относительные уровни и тенденции фактических расходов и цен, объемов, доли рынка, движения денежных средств и общей потребности предприятия в ресурсах».

ВОПРОСЫ Edinburgh Business School Eastern Europe Киев, ул. Довнар-Запольского, 9/10, 2 этаж (044) (044) BritishMBA.in.ua