Организация проектной деятельности в образовательной области «Технология» Учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивановка Базарно - Карабулакского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация компетентностного подхода в преподавании математики и физики профильной школы Учитель – Мурашева Л.Н. МОУ «Мезенская средняя школа»
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Проектная деятельность 2 класс « Хотя чужое знание может нас кое - чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» ( Мишель Монтень, французский.
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся». Учитель I категории МБОУ СОШ 20 Г.Минеральные Воды.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности в образовательной области «Технология» Учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивановка Базарно - Карабулакского муниципального района Куликова Е.М.

В настоящее время, принято следующее определение: «Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

При оценке качества школьного образования необходимо ответить на вопросы: Хорошее ли образование дает школа? Какие факторы определяют хорошее качество школьного образования? Чем хорошая школа отличается от плохой? Каким образом мы можем получить ответы на эти вопросы? Как будут использоваться полученные данные? Как они будут способствовать развитию школы?

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно- ориентированного образования. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Девять лет я занимаюсь проектными технологиями. И если уч.г. я только собирала информацию о проектном методе и учащиеся выполнили лишь три проектах за год. То, в 2002 году прослушав цикл лекций по специальности «Метод проектов» в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования я серьезно занялись проектной деятельностью, хорошо понимаю, что данная работа требует инициативы, организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к детям, большой эрудированности

Но проектная деятельность интересна и понятна мне, поэтому только в этом учебном году уже выполнено около 26 проектов разных видов.

Цель моей работы: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом, выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

Хочется выделить наиболее важные задачи, которые я ставила перед собой: развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся; развитие организационных, ораторских умений учащихся; связь работы над проектом с проблемным обучением, информационными технологиями; привлечение к проектной деятельности преподавателей разных дисциплин и учащихся 5-11 классов; продолжать работу по системе критериального оценивания учащихся в процессе проектной деятельности.

Темы и краткое содержание проектных работ

Практико-ориентированный проект «Если рынок потребует» ( о современном развитии рынка, его проблемах и вариантах его реорганизации) «Считайте удачи» (как мы беспокоимся о свое здоровье)

Исследовательский проект «Обеды по программе» (о проблемах школьного питания и как сделать его разнообразнее, 11 класс) «И тогда за дело берется женщина» (как организовать собственное небольшое дело, 10 класс) «Не ходить по классу!» («Сидячее» образование мина замедленного действия, 11 класс) «Они – труженики тыла» ( о людях Саратовской области, которые помогали фронту, 7 класс) «Зимние праздники в традициях разных народов и в искусстве» (проект был подготовлен к праздникам Рождества и Нового 2007 года, 8 класс) «История моды» (9 класс) «Яблони в цвету - залог здоровья и благополучия» ( 8 класс) "

Исследовательский проект «Как живешь, мама?» ( учащиеся провели исследование «Один день из жизни мамы», подготовили фотоальбомы о своих мамах, «золотые медали» и подарки

Информационный проект «Школа принимает гостей» (проект был выполнен ко Дню рождения школы, который ежегодно празднуется в ноябре, 8 класс) «Проблема молодежной наркомании на рубеже веков» (11 класс) «Хлеб» (учащиеся нашли интересный материал о хлебе, представив на защите проекта изделия, испеченные своими руками, 10 класс) «Чайная гостиная» или «русское чаепитие» (с угощением гостей чаем, интересным рассказом в оформленной в русском стиле столовой. А сам проект представляет собой презентацию заявленной темы; он состоит из 7 разделов: история чая, виды чая, технология производства чая, чай и здоровье и фиточаи, чайный этикет, чаепитие в литературе и искусстве, рецепты) «

Информационный проект «Русская кухня» (подготовленный пятиклассниками. Русская кухня широко известна и любима во всем мире. Она содержит множество рецептов, которые используются поварами всех стран. В данном проекте ребята смогли ознакомиться с историей, особенностями, традициями русской кухни. А также, посмотреть и выбрать рецепты блюд, которые им наиболее понравились. Кроме того учащиеся нашли рецепты приготовления первых, вторых блюд, каш, напитков, десертов и т.д. При презентации проекта использовались загадки, викторина, фрагменты из художественных произведений)

Творческий проект «Этикет приема гостей» «Создание композиций из осенних растений в жанре икебана» (работа выполнена учащимися 8 класса. Выставка этих композиций была включена в культурную программу праздника Дня рождения школы. «Фейерверки – украшение праздников. История и естественнонаучные основы фейерверков.» (проектная работа была выполнена группой учащихся 7 класса)

«Дятел» Хордовая вышивка Выполнила ученица 8 класса Баранова Валентина «Сельская дорога» Критский крест» Выполнила ученица 8 класса Панфилова Татьяна

Домик в цветах» Вышивка тесьмой Выполнила ученица 8 класса Князева Мария «Дорожка» Русская гладь» Выполнила ученица 10 класса Ялакова Елена

« Букет» Аппликация из соломки Выполнили ученицы 9 класса Баранова Валентина, Резанова Марина, Князева Мария, Панфилова Татьяна Асташина Анна «Цветут тюльпаны» Аппликация из яичной скорлупы» Выполнили ученицы 11 класса Ерусланова Нелли Асташина Надежда»

«Олененок» Вышивка, аппликация из ткани Выполнила ученица 10 класса Коробова Анастасия «Вот моя деревня» Аппликация из кожи Выполнила ученица 7 класса Егина Екатерина

«Лошадь» Скульптура Выполнила ученица 6 класса Ненадовец Карина «Ах, мои заготовки» Выполнила ученица 9 класса Коробова Анастасия

Декорирование бутылок

« Церковь Иоанна Златоуста». Объемное моделирование Выполнили ученики 7 класса

«Весна пришла» Холодный батик Выполнила ученица 10 класса Коробова Анастасия «Цветут цветы» Витраж Выполнила ученица 10 класса Коробова Анастасия

Ролевой проект «Русские колядки» (театрализованная музыкально-поэтическая композиция, подготовленная учащимися 5 классов, костюмы для постановка ребята сшили сами) «Когда и как на Руси стали праздновать Новый год» – историческая инсценировка, подготовленная и показанная на новогоднем празднике учащимися 6класса, костюмы выполнили ребята сами)

Школы часто испытывают потребность в оформлении и дизайне школьного пространства, но у администрации нет материальных средств для привлечения специалистов. Вовлечение учащихся в проектную деятельность по организации школьного пространства и созданию дизайна школы является одним из способов решения данной проблемы.

Своим опытом по данной теме я неоднократно делилась на семинарах муниципального и регионального уровней

Так же в прошлом учебном году ученица 10 класса Коробова Анастасия приняла участие в конкурсе проектов, проходившим под патронажем кафедры общетехнических дисциплин Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В номинации «Современность и традиции» проект « Декорирование компьютерной техники в стиле городецкой росписи» был удостоен почетного первого места.

Я привела лишь несколько вариантов проектов. Тематика проектов может быть различной. Она зависит от возраста учащихся, которые будут включены в проектную работу, их желания, творческих интересов, талантов. Безусловно, успех проекта зависит во многом от учителя. Роль учителя в организации проекта велика. Он является идеологом проектной деятельности, определяет стратегии, направляет деятельность и весь проектный процесс. Учитель должен создать мотивацию, включить учащихся в проект, вовлечь их в процесс мыследеятельности и творчества.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень