Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики
Цель: Построение урока с учетом работоспособности детей и особенностями усвоения учебного материала на разных этапах урокаПостроение урока с учетом работоспособности детей и особенностями усвоения учебного материала на разных этапах урока
Задачи: Сохранение высокой работоспособности учащихся в течение урокаСохранение высокой работоспособности учащихся в течение урока Исключение переутомления учащихся на урокеИсключение переутомления учащихся на уроке
Критерии умственной работы ПродуктивностьПродуктивность КачествоКачество Точность (безошибочность работы)Точность (безошибочность работы)
Динамика работоспособности учащихся в течение дня
Динамика работоспособности учащихся в течение урока Фаза врабатывания Фаза оптимальной устойчивой работоспособности Резкое снижение работоспособности Фаза «конечного прорыва» Физкульт -минутка рефлексия
Дневная динамика работоспособности учащихся Фаза врабатывания Фаза оптимальной устойчивой работоспособности Снижение работоспособности 1 урок 2-3 урок 4 урок
Ранговая шкала трудности предметов для младших классов (по Сивкову) ПредметБалл 1Математика 8 2Русский язык 7 3Окружающий мир 6 4Литературное чтение 5 5История (4 класс) 4 6Рисование и музыка 3 7Трудовое обучение 2 8Физическая культура 1
Динамические паузы «Ленивые восьмерки»«Ленивые восьмерки» Лобно-затылочная коррекцияЛобно-затылочная коррекция «Медвежьи покачивания»«Медвежьи покачивания» «Поза дерева»«Поза дерева» «Поза скручивания»«Поза скручивания» Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика Гимнастика для глазГимнастика для глаз Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика
Оздоровительные минутки