Группа «Новая система оценки качества образования» Руководитель группы: Келеметова М.А. Члены группы: Лукожева Р.М. Тимошенко С.М. Дышекова А.Т. Ошроева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Advertisements

Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Транксрипт:

Группа «Новая система оценки качества образования» Руководитель группы: Келеметова М.А. Члены группы: Лукожева Р.М. Тимошенко С.М. Дышекова А.Т. Ошроева Л.Д. Елокова Л.А. Панагова Ф.Б. Битокова Л.Х.

Качество образования Это соответствие уровня полученных знаний, умений и навыков требованиям общества, государства, потребителя образовательных услуг, а также соответствие условий получения образования государственным стандартам и требованиям потребителя

Четыре составляющих понятия «качество образования» 1. Социализация – соответствие уровня полученных ЗУН требованиям общества (здоровье, активная жизненная позиция, успешность). 2. Образованность – соответствие уровня полученных ЗУН требованиям государственного стандарта (оценки по предметам, результаты итоговой аттестации, результаты ЕГЭ)

3. Условия получения образования (микроклимат в классе, в школе, объём домашних заданий, питание и др.) 4. Ресурсы (материально-техническая база, методическое обеспечение)

Новый подход к качеству образования: Результат должен быть достигнут оптимальным путём без вреда физическому и психическому здоровью.

Система оценки качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса

Основные принципы ОСОКО объективность гласность прозрачность периодичность преемственность непрерывность

На заседании группы работа строилась по трем основным направлениям: Разработка примерных критериев оценки профессиональной деятельности учителя Определение рисков в создании новой системы оценки качества образования Создание дорожной карты

В процессе обсуждения были высказаны следующие вопросы и мысли по рискам: Должна быть единая система оценки КО на федеральном, региональном, муниципальном и локальном уровнях. Неготовность учителей к ведению других видов деятельности, кроме уроков. Необходимо определиться с понятием «качество образования. Это уровень обученности, уровни воспитанности, продуктивная деятельность, достижения, здоровье или что-то еще ? Нет инструментария для измерения качества образования

В процессе работы семинара были определены следующие основные риски: Риск 1. Сложность объективного измерения (инструментария) результатов формирования социальных компетенций учащихся, развития их социального опыта (динамические показатели); Риск 2. Неготовность учительского сообщества к реализации компетентностного подхода. Риск 3. Несформированность общественного заказа на новую систему оценки качества образования Риск 4. Отдаленность результатов реализации компетентностного подхода. Риск 5. Увеличение объема документального сопровождения хода и результатов реализации проекта; Риск 6. Сложность объективного вычленения вклада педагога в надпредметное содержание образования;

Создать группу по отработке механизмов определения компетентностных показателей и подходов к оценке качества образования на школьном уровне

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ п/п ПоказателиИзмерителиБаллы Критерий 1: Учебные достижения обучающихся (формирование учебных компетенций) 1.1Качество знаний учащихся: - по результатам внутришкольных контрольных срезов, промежуточной аттестации Позитивная динамика уровня обученности учащихся за предыдущий период 1 - по результатам срезов знаний учащихся на муниципальном уровне При показателе выше среднего по району (городу)2 1.2.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов (в том числе в форме ЕГЭ) При показателе выше среднего по району (городу):3 При отсутствии учащихся, получивших неудовлетворительные отметки Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (в т.ч. в новой форме) При показателе выше среднего району (городу)3 При отсутствии учащихся, получивших неудовлетворительные отметки Результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Наличие победителей и призёров: ­ школьного уровня муниципального уровня регионального уровня всероссийского уровня

Критерий 2: Результативность внеурочной деятельности (формирование интеллектуальных, общекультурных компетенций 2.1.Охват учащихся деятельностью предметных кружков, секций, факультативов Доля учащихся, посещающих предметные кружки, секции, факультативы При показателе охвата учащихся различными формами внеклассной работы выше среднего показателя по образовательному учреждению 1 Положительная динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность Обеспечение индивидуального подхода к обучению учащихся во внеурочное время Увеличение количества уч-ся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах и др. предметных конкурсах 1 Наличие научных, проектных и др.работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных на различных уровнях 1 Доля выпускников, продолживших образование в соответствии с избранным профилем в учреждениях профессионального образования 1 2.3Охват учащихся творческими видами деятельности Доля учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т.д.), при показателе выше среднего по образовательному учреждению 1

Критерий 3: Результативность деятельности в качестве классного руководителя (формирование социальных компетенций 3.1.Сформированность правового поведения При положительной динамике правонарушений по сравнению с предыдущим периодом 2 При отсутствии зарегистрированных правонарушений2 3.2.Формирование ответственного отношения к учебной деятельности При положительной динамике снижения количества пропусков уроков без уважительной причины 1 При отсутствии2 3.3.Формирование социального опыта учащегося, активность учащихся в жизни класса и социума посредством участия в школьных самоуправлениях и социально-значимых проектах Реализация социально значимых проектов: -при наличии официальных писем, благодарностей, положительных отзывов Информация в СМИ об участии в благотворительных акциях Доля учащихся участвующих в органах самоуправления и общественных организациях Организация каникулярного отдыха учащихся Доля учащихся охваченных организованными видами отдыха и оздоровления При показате ле выше 50% от 1 до 3 баллов 3.5.Уровень воспитанности учащихсяПозитивная динамика уровня воспитанности учащихся в классе по сравнению с предыдущим периодом Отсутствие конфликтных ситуаций в классном коллективе 2121

Критерий 4: Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (формирование информационно-коммуникационных компетенций) 4.1.Применение ИКТ в процессе обучения Доля уроков, проведенных с использованием ИКТ, при показателе 30% и более Использование ИКТ во внеучебной деятельности учащихся (при наличии презентационных материалов, Интернет- ресурсов, мультимедийных средств, и т.д.) Умение учащихся применять инновационные технологии в образовательном процессе Доля учащихся использующих ИКТ в учебной деятельности по предмету При показателе 50% и более Наличие разработанных учащимися мультимедийных продуктов, проектов, презентаций и др Владение учащихся методами проектов, публичного выступления, работы в команде Защищенные рефераты, научные и творческие работы учащихся, опубликованные на школьном сайте и др информационных источниках. 2

Критерий 5: Профессиональные достижения 5.1.Активность и результативность участия в профессиональных конкурсах Победитель: ­ муниципального уровня ­ регионального уровня ­ Всероссийского уровня Лауреат: ­ муниципального уровня ­ регионального уровня ­ - Всероссийского уровня Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Участие педагога в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, совещаниях и т.д. 1 Наличие изданных авторских учебников, учебных пособий, методических рекомендаций и их использование в ОУ 1 Обобщение и распространение опыта работы (мастер-классы, открытые уроки, лекции и др.) на: ­ школьном уровне ­ муниципальном уровне ­ региональном уровне ­ Всероссийском уровне Деятельность в качестве организатора методической работы Руководитель ШМО (предметной кафедры) Участие в работе Школы молодого учителя, творческих (проблемных) группах Руководитель РМО Оценка деятельности педагога родителями и учащимися Позитивные отзывы в адрес педагога со стороны родителей; отсутствие подтвержденных жалоб на педагога; создание социально-психологического климата в коллективе, объективность, тактичность, требовательность 2

Критерий 6: Исполнительская дисциплина 6.1.Своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора Отсутствие нарушений, замечаний1 6.2.Обеспечение прохождения программного материала Выполнение теоретической и практической части программы 1