Управление образования администрации муниципального района « Калганский район » Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году (Математика)
Advertisements

Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 2013 г.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
О некоторых вопросах по сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы в штатном режиме 21 мая 2014 года Введенская Н.С. Департамент образования комитета.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-го класса Количество сдававших Русский язык % % Русский язык % % Математика % 53.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ Кустова О.
Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Тоншаевского района в 2013 году Л.Н.Смирнова, главный специалист.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Транксрипт:

Управление образования администрации муниципального района « Калганский район » Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 2012 г.

В 2012 году государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и Г(И)А проходили: Единый государственный экзамен в 11 классах– 6 общеобразовательных учреждений, 65 выпускников. Г(И)А в 9 классах в новой форме – 8 общеобразовательных учреждений, 112 выпускников.

Выбор предметов выпускниками Предмет9 класс11 классПредмет9 класс11 класс Математика11265ОБЖ50 Русский язык11265Физическая культура18 Литература10Технология11 История310 Обществознание6337 География351 Физика510 Биология2114 Английский язык 11 Информатика26 Химия75

Единый государственный экзамен в 11 классах «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта» [ст. 15 Закона РФ «Об образовании»]

Сводная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга57,6 3 место 2. МОУ Буринская СОШ54, МОУ Кадаинская СОШ52, МОУ Нижне-Калгуканская СОШ59 1 место 5. МОУ Доновская СОШ55, МОУ Средне-Борзинская СОШ58 2 место Выпускники СОШ 56,5 Выпускники вечерних школ 50,2 Итого по МОУО 55,6 Итого по краю 55,96

Сводная таблица результатов ЕГЭ по математике Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 45,41 место 2. МОУ Буринская СОШ 34,35 3. МОУ Кадаинская СОШ 37,12 место 4. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 35,14 5. МОУ Доновская СОШ 36,63 место 6. МОУ Средне-Борзинская СОШ 286 Выпускники СОШ 38,6 Выпускники вечерних школ 35,2 Итого по МОУО 37,9 Итого по краю 36,5

Сводная таблица результатов ЕГЭ по физике Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 45,41 место 2. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 34,32 место Выпускники СОШ 37,4 Итого по МОУО 37,4 Итого по краю 44,9

Сводная таблица результатов ЕГЭ по химии Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 621 место 2. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 572 место Выпускники СОШ 61 Итого по МОУО 61 Итого по краю 51,3

Сводная таблица результатов ЕГЭ по биологии Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 64,31 место 2. МОУ Буринская СОШ 43,34 3. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 50,72 место 4. МОУ Доновская СОШ 43,53 место Выпускники СОШ 53,9 Итого по МОУО 53,9 Итого по краю 49,6

Сводная таблица результатов ЕГЭ по истории Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга МОУ Буринская СОШ 503 место 3. МОУ Кадаинская СОШ 632 место 4. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 41,54 5. МОУ Доновская СОШ 691 место Итого по МОУО 48,33 Итого по краю 49,5

Сводная таблица результатов ЕГЭ по обществознанию Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 56,95 2. МОУ Буринская СОШ МОУ Кадаинская СОШ 57,34 4. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 59,83 место 5. МОУ Доновская СОШ 602 место 6. МОУ Средне-Борзинская СОШ 671 место Итого по МОУО 56,3 Итого по краю 54,9

Сводная таблица результатов ЕГЭ по географии Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 521 место Итого по МОУО 52 Итого по краю 55,1

Сводная таблица результатов ЕГЭ по информатике Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ СОШ с. Калга 58,51 место Итого по МОУО 58,5 Итого по краю 58,7

Сводная таблица результатов ЕГЭ по английскому языку Образовательное учреждение Средний балл Рейтинг 1. МОУ Нижне-Калгуканская СОШ 521 место Итого по МОУО 52 Итого по краю 54,2

Результаты ЕГЭ в 2011 и 2012 годах ПредметМуниципалитетЗабайкальский край Математика 30,337,941,9839,03 Русский язык 5655,5858,2358,15 Физика 3937,446,3245,54 Химия 42,86151,1852,06 Биология 4953,0751,4450,61 История 5048,348,4950,55 Обществознание 5955,2857,2755,55 География 54,44855,1155,57 Английский язык ,8655 Литература 62058,6763,33 Информатика 59,758,557,9858,75

Рейтинг образовательных учреждений МР «Калганский район» среди ОУ Забайкальского края по основным предметам ОУ Математика (232 места) Русский язык (263места) МОУ СОШ с. Калга МОУ Кадаинская СОШ МОУ Доновская СОШ МОУ Буринская СОШ МОУ Н- Калгуканская СОШ МОУ Ср-Борзинская СОШ

Рейтинг МОУ СОШ с. Калга среди участников конкурса внутренних систем оценки качества Русский язык9 (из 19) Математика5 (из 18)

Рейтинг образовательных учреждений МР «Калганский район»на уровне муниципалитета ОУМатема тика Русский язык Биолог ия ХимияГеографияИсторияОбществ ознание ФизикаИКТАнглийский язык ИТОГО МОУ СОШ с. Калга МОУ Кадаин ская СОШ МОУ Доновс кая СОШ МОУ Буринс кая СОШ МОУ Н- Калгук анская СОШ МОУ Ср- Борзин ская СОШ

Рейтинг муниципального района «Калганский район» по ЕГЭ в 2012 году Русский язык14 Математика17 Физика26 Биология7 История России18 Обществознание11 Общий рейтинг15

Рейтинг муниципального района «Калганский район» за период г.г. 04 год 05 год 06 год 07 год 08 год 09 год 10 год 11 год 12 год

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в Калганском районе в 2012 году проходила в новой и традиционной формах. По решению коллегии Министерства образования Забайкальского края в новой форме девятиклассники сдавали четыре предмета: русский язык и математика – обязательные, физик и история – по выбору. Апробация новой формы ГИА-9 длится в Забайкальском крае с 2006 года в режиме эксперимента. С 2013 года новая форма прохождения ГИА войдет в штатный режим.

Результаты ГИА в новой форме в 2012 году Таблица 1. ПредметКол-во участни ков Оценка «2»Оценка «3»Оценка «4»Оценка «5» Кол- во % % % % Русский язык , , ,9 5 4,5 Математи ка , ,5 7 6,3 5 4,5 Физика История ,3 2 66,7 0 0

Результаты ГИА в новой форме в 2012 году Таблица 2. ПредметУспеваемость (%) Качество (%)Средний тестовый балл Максимальн о возможный балл Русский язык 68,7530,422,542 Математика 56,2510,71834 Физика ,436 История 10066,722,344

Результаты ГИА в новой форме по русскому языку в годах Количество участников Успеваемость (%)Качество (%) ,4783,9368,7522,5246,4330,35

Результаты ГИА в новой форме по математике в годах Количество участников Успеваемость (%)Качество (%) ,8787,6156,2526,1330,9710,71

Результаты ГИА в новой форме по физике в годах Количество участников Успеваемость (%)Качество (%) , ,5714,2940

Результаты ГИА в новой форме по истории в годах Количество участников Успеваемость (%)Качество (%) , ,7

Статистика результатов ГИА-9 в новой форме по русскому языку за 2012 год ОУСредний тестовый балл Рейтинг среди ОУ Забайкальского края (из 336 мест) 1.МОУ СОШ с. Калга 25, МОУ Буринская СОШ 15, МОУ Кадаинская СОШ 18, МОУ Н-Калгуканская СОШ 30, МОУ Доновская СОШ 20, МОУ Ср-Борзинская СОШ 15, МОУ Чингильтуйская ООШ 26, МОУ Чупровская ООШ 24,8190 Всего по МОУО 22,5 Всего по Забайкальскому краю 25,731 (из 31)

Статистика результатов ГИА-9 в новой форме по математике за 2012 год ОУСредний тестовый балл Рейтинг среди ОУ Забайкальского края (из 311 мест) 1.МОУ СОШ с. Калга 10, МОУ Буринская СОШ 7, МОУ Кадаинская СОШ 10, МОУ Н-Калгуканская СОШ 7, МОУ Доновская СОШ 4, МОУ Ср-Борзинская СОШ 4, МОУ Чингильтуйская ООШ 4, МОУ Чупровская ООШ 7,5191 Всего по МОУО 8 Всего по Забайкальскому краю 10,227 (из 31)

Статистика результатов ГИА-9 в новой форме по физике за 2012 год ОУСредний тестовый балл Рейтинг МОУО по Забайкальскому краю 1.МОУ СОШ с. Калга МОУ Кадаинская СОШ 12 Всего по МОУО 14,4 Всего по Забайкальскому краю 1623 (из 31)

Статистика результатов ГИА-9 в новой форме по истории за 2012 год ОУСредний тестовый балл Рейтинг МОУО по Забайкальскому краю 1. МОУ Кадаинская СОШ 22,3 Всего по МОУО 22,3 Всего по Забайкальскому краю 3620 (из 29)

Обобщенный рейтинг образовательных учреждений Калганского района ОУ Математи ка Русский язык ФизикаИсторияИТОГО 1.МОУ СОШ с. Калга 1311 место 2. МОУ Буринская СОШ 587 место 3. МОУ Кадаинская СОШ место 4. МОУ Н-Калгуканская СОШ 312 место 5. МОУ Доновская СОШ 756 место 6. МОУ Ср-Борзинская СОШ 677 место 7. МОУ Чингильтуйская ООШ 825 место 8. МОУ Чупровская ООШ 444 место

Рейтинг МОУО по итогам ГИА-9 выпускников 9 классов по Забайкальскому краю Русский языкМатематикаОбщий рейтинг

Сравнение результатов ГИА-9 предметов по выбору, сдаваемых на уровне региона в 2011 году и на уровне образовательных учреждений в 2012 году: ПредметОбществознаниеГеографияИнформатика % успевае мости % на «4» и «5» % успевае мости % на «4» и «5» % успевае мости % на «4» и «5» ,69751,4100

Сравнение результатов ГИА-9 предметов по выбору, сдаваемых на уровне региона в 2011 году и на уровне образовательных учреждений в 2012 году: ПредметЛитератураХимияБиология % успевае мости % на «4» и «5» % успевае мости % на «4» и «5» % успевае мости % на «4» и «5» ,7

Результаты ГИА-9 предметов по выбору в 2012 году: Физическая культураОБЖТехнология Всего уч-ся % усп. % на «4» и «5» Всего уч-ся % усп. % на «4» и «5» Всего уч-ся % усп. % на «4» и «5»

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме по математике в 2012 году В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году выпускной экзамен по математике в 9 классах общеобразовательных учреждений в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации. Основное отличие экзаменационной работы 2012 года от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

Распределение выпускников по набранным баллам можно выделить в несколько групп: 1 группа учащиеся, набравшие от 0 до 6 баллов ( 43,8 % от общей численности сдающих). Это учащиеся, которые не освоили базовый уровень математики. 2 группа учащиеся, набравшие «7-11 баллов» (35,7 % от общей численности сдающих) обращает особое внимание на таких выпускников, успешность обучения которых в старшей школе представляется проблемной. Подготовка к итоговой аттестации помогла этим школьникам привести в систему знания и умения по предмету для преодоления минимального критерия, и при должном уровне коррекционных мероприятий, возможно их обучение в старшей школе на базовом уровне. В основном это учащиеся со значительными пробелами в знаниях. 3 группа учащихся, набравших «12-14 баллов» ( 7,1 % от общей численности сдающих). Знания этих учащихся соответствуют «твердой тройке». При значительном усердии эти школьники в старших классах могут быть успешны при обучении математике на базовом уровне.

4 группу составляют учащиеся, набравшие ровно 15 баллов (1,8 % от общего числа сдающих), имеют неустойчивую «четверку»: они часто ошибаются при решении несложных заданий, но берутся за решение более трудных заданий и на экзамене могут набрать баллы за счет решения двух – или трехбалльного задания (возможно, с недочетом). 5 группу составляют учащиеся, попавшие в диапазон баллов ( 6,3 % от общего числа сдающих), их характеризуют прочные формально-оперативные умения и осознанное владение основными алгебраическими понятиями, что, возможно, позволяет им набрать максимальное количество баллов за одно из стандартных заданий второй части экзаменационной работы. 6 группа выпускников, набравших балл ( 3,6 % от общего числа сдающих) – это школьники с твердой «четверкой». Они, скорее всего, верно выполнили все задания первой части (возможно, с одной-двумя ошибками) и два-три задания второй части. Такие школьники смогут изучать математику на профильном уровне благодаря прочной базовой подготовке и развитым общеучебным умениям.

7 группа учащихся с баллами ( 1,7 % от общего числа сдающих), составляют основу для формирования профильных классов старшей школы. Эти учащиеся способны интегрировать знания из разделов математики, продуктивно действовать в ситуациях, отличающихся от типичных. 8 группа выпускники с самым высоким уровнем математической подготовки – это те, кто набрали баллов и балла ( 0 % от общего числа сдающих). Они отличаются не только умением выбирать оптимальные приемы и способы решения задач разного уровня сложности, но и самостоятельно разрабатывать стратегию решения нестандартных задач и при этом математически грамотно оформлять решение.

При подготовке к экзамену в новой форме учителям: - направить работу на формирование базовой математической подготовки у всех учащихся, как составляющей функциональную основу общего образования; - формировать уверенное владение формально-оперативным алгебраическим и геометрическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем курса математики; - развивать логическое мышление школьников, владение широким арсеналом приемов рассуждений; - учить понимать содержание заданий, применять основные правила и известные понятия, приемы и способы в новой ситуации; - формировать вычислительную культуру учащихся (в заданиях второй части от 30% до 95% выпускников допустили вычислительные ошибки); - проанализировать результаты экзамена на методических объединениях учителей математики; - обобщить результаты по всем заданиям, проверяющим функционально-графическую культуру учащихся; - организовать систематическое повторение пройденного материала.

С целью улучшения качества математической подготовки учащихся основной школы учителю необходимо: - выявлять пробелы в знаниях и умениях у учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала; - оперативно проводить консультационные мероприятия, обучающие самостоятельные работы, использование специально разработанных систем упражнений с учетом причин возникновения пробелов и т.п. - подвергать корректировке календарно-тематическое планирование с учетом «проблемных тем»; - предупреждать формальное усвоение учебного материала; - обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий, объяснение сущности математических методов и границ их приложений, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач; - учить школьников умению работать с информацией, представленной в различной форме (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики;

-пересмотреть методы, приемы и средства, применяемые при изучении содержательных линий: «Геометрия», «Функции и графики». Недооценка необходимости осознанного восприятия школьниками соответствующего учебного материала приводит к весьма негативным последствиям и является одним из факторов неспешности учащихся старшей школы; - учить школьников приемам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла; - предусмотреть использование различного задачного материала для обеспечения успешной работы учащихся на повышенном уровне сложности, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопросов, используются различные трактовки понятий, и.т.п. - уделять особое внимание при обучении решению задач повышенного уровня сложности именно обучению процессу поиска решений, а не показу готовых алгоритмов или стандартных процедур. При этом необходимо учить грамотному применению теории в решении и оформлении решения сложных задач исследовательского характера;

-Продолжить и усилить компетентностную составляющую преподавания математики за счет увеличения числа сюжетных задач, рассматриваемых на уроках. Относительно новым в практике обучения математике основной школы считается изучение раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается один из возможных вариантов изучения данного раздела: - в 7 классе (в объеме не менее четырех часов): статистические характеристики, сбор и группировка статистических данных, наглядное представление статистической информации(представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков); - в 8 классе (5-7 часов): множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами; комбинаторика (перебор вариантов, правило суммы, умножения); решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил суммы и умножения;

-в 9 классе (6-10 часов): комбинаторные задачи; перестановки, размещения, сочетания; вероятность случайных событий (вычисление частоты события с использованием собственных наблюдений и готовых статистических данных, нахождение вероятности случайных событий в простейших ситуациях). Для диагностики готовности учащихся 9 классов к прохождению итоговой аттестации по этому разделу в диагностические работы по математике включать помимо традиционных заданий, задания вероятностно-статистической линии. По-прежнему острой остается проблема развития речи, а, следовательно, и мышления, что сказывается на неспособности выпускников разобраться в простейшем сюжете, выбрать нужные действия над величинами, дать ответ, адекватный поставленному вопросу.

Выводы участия в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов: - в случае полного соблюдения процедуры проведения экзаменов, результаты экзаменов отражают реальный уровень подготовленности выпускников основной школы; - педагогами наработаны новые подходы к подготовке выпускников к экзаменам и к государственной (итоговой) аттестации в целом; - государственная (итоговая) аттестация стала не только делом образовательного учреждения, но и объектом пристального внимания органов исполнительной власти; - организация и контроль над проведением ГИА-9 осуществляется не только на школьном, муниципальном, но и на региональном уровне; - выработаны единые подходы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

Спасибо за внимание! Сегодня Вам – стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех профессий, Величью званья – Педагог!