Морозова С. Х., зам. директора ГБОУ КГИС 1 Образовательная среда колледжей как механизм реализации потребностей столичного региона Учебно - методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Транксрипт:

Морозова С. Х., зам. директора ГБОУ КГИС 1 Образовательная среда колледжей как механизм реализации потребностей столичного региона Учебно - методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НПО, СПО Учебно - методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НПО, СПО

План изложения Анализ ситуации 1 Управление образовательным процессом в современных условиях реализации ФГОС. Создание Учебно-методических комплексов 3 Проблемы. Задачи. Пути решения Научить… Выбрать… Выбрать… Поддержать… Поддержать… Создать… Создать… 2

Анализ ситуации ФГОС НПО, СПО ФГОС НПО, СПО ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Анализ ситуации Эффективные направления развития системы профессионального образования города Москвы Разработка и внедрение государственно-частного партнерства Разработка и внедрение государственно-частного партнерства Преобразование системы образования города Москвы в сеть территориальных многофункциональных центров прикладных квалификаций, реализующих многоуровневые профессиональные образовательные программы, удовлетворяющие потребностям социально- экономического развития нашего города Преобразование системы образования города Москвы в сеть территориальных многофункциональных центров прикладных квалификаций, реализующих многоуровневые профессиональные образовательные программы, удовлетворяющие потребностям социально- экономического развития нашего города

«…если у Вас проблемы – не волнуйтесь, Вы в хорошей компании. Вы среди живых» Ицхак Кальдерон Адизес – доктор философии, эксперт в области теории управления

УМЦ КолледжиМосквы УМЦ Учебно-методические комиссии ФГОС УМК СПО (99 УМК) НПО (61 УМК)

Введение ФГОС нового поколения обязывает пересмотреть Содержание образования и процесс обучения с ориентацией на результат Содержание образования и процесс обучения с ориентацией на результат Научно-методическое обеспечение Научно-методическое обеспечение Технологии управления образовательным процессом Технологии управления образовательным процессом

Технология контроля качества результатов обучения Технология самообразования Технология преподавания (проведения учебных занятий) Технология организации учебного процесса

Направления реализации ОПОП 1 Нормативно- правовое обеспечение 2 Информационное обеспечение 3 Учебно- методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса 4 Состояние организации учебной и производственной практик. Трудоустройство выпускников 5 Кадровый потенциал образовательного учреждения 6 Готовность колледжа к процедуре аккредитации

Круглый стол «Учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НПО»

ГБОУ КГИС 1

Проблемы при внедрении ФГОС организационные организационные (изменения в организации учебного процесса в соответствии с модульно-компетентностным подходом) программно-методические (разработка и внедрение новых программ, методик и методических подходов, обеспечивающих эффективное формирование и контроль общих и профессиональных компетенций) программно-методические (разработка и внедрение новых программ, методик и методических подходов, обеспечивающих эффективное формирование и контроль общих и профессиональных компетенций) содержательные (отбор и структурирование учебного материала профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин) содержательные (отбор и структурирование учебного материала профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин)

Результаты реализации ФГОС Рабочие программы учебных дисциплин и ПМ Рабочие программы учебных дисциплин и ПМ Перечни необходимого оборудования для проведения лабораторных работ и практических занятий Перечни необходимого оборудования для проведения лабораторных работ и практических занятий Контрольные оценочные средства для аттестации обучающихся Контрольные оценочные средства для аттестации обучающихся Критерии оценки сформированности компетенций выпускников Критерии оценки сформированности компетенций выпускников Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся Положения и Методические рекомендации (УМК, Лабораторные работы и практические занятия, Положения и Методические рекомендации (УМК, Лабораторные работы и практические занятия, Квалификационный экзамен, Рецензии, Портфолио выпускника) Материалы Школы профессионального роста Материалы Школы профессионального роста Разработаны: Разработаны: :

Результаты реализации ФГОС Адаптация, имеющихся в наличии учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов Адаптация, имеющихся в наличии учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов Апробация рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Апробация рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Создана электронная база данных ОПОП Автомеханик Создана электронная база данных ОПОП Автомеханик Проведена: Проведена: : Подготовлен: Пакет документов для прохождения государственной аккредитации Пакет документов для прохождения государственной аккредитации

Место Методической службы в развитии колледжа Методическая служба в своем развитии должна опережать существующую практику с тем, чтобы профессиональное развитие педагогических работников и особенно управленцев, не только подготавливало их к работе в измененных условиях, но и опережало эти изменения: т. е. работать нужно не вслед изменениям, а впереди них

Профессионализм Профессионализм Профессионализм личности – Профессионализм личности – высокий уровень развития профессионально важных и личностно-деловых качеств, креативности; адекватный уровень притязаний; наличие мотивационной сферы и ценностных ориентаций, направленных на прогрессивное развитие Профессионализм деятельности – Профессионализм деятельности – высокая профессиональная квалификация и компетентность; владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач; деятельность с высокой стабильной продуктивностью

Эффективность – в единстве управления Наличие общей цели, профессионально объединяющей большую часть педагогического коллектива Понимание и принятие педагогическими работниками стратегии, миссии ОУ и технологий достижения общих целей Наличие у управленцев и педагогических работников (хотя бы потенциально) знаний и профессиональных компетенций (через повышение квалификации, программы саморазвития и др.) Условия единства

- качественный результат Эффективное управление образовательным процессом - качественный результат внедрения ФГОС Доверие и уважение к личности, атмосфера психологического комфорта, творчества, поиска и ответственности – необходимые показатели эффективности достижения положительного результата

Образовательная среда колледжей как механизм реализации потребностей столичного региона Для достижения целей образования XXI века - необходимо уметь жить уметь работать уметь жить вместе уметь учиться

Образовательная среда колледжей как механизм реализации потребностей столичного региона Морозова Светлана Хакиевна, Заместитель директора по УМР ГБОУ КГИС 1 Тел.(495) «Пусть в настоящем году наши проблемы станут более масштабными, чем в прошедшем…. «Пусть в настоящем году наши проблемы станут более масштабными, чем в прошедшем…. И пусть их решение будет успешным»