Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Advertisements

Опыт разработки и проблема внедрения Национальной рамки квалификаций Российской Федерации Есенина Екатерина Юрьевна к.п.н., Зав.сектором программ и технологий.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
L/O/G/O Москва, 2011 мероприятия 8 « Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации.
О понятийном аппарате Национальной системы квалификаций Российской Федерации Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Текущее состояние и перспективы развития системы профессиональных стандартов в области информационных технологий Василий Буров, Руководитель проекта профстандартов.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Транксрипт:

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна

НРК РФ - ИНСТРУМЕНТ ЦЕЛЬ ФУНКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ сопряжение сфер труда и образования обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых в РФ, и основных путей их достижения Задачи в области образования и управления персоналом: - разработка ПС, ФГОС, программ ПО - создание отраслевых квалификационных и тарифных систем - разработка процедур оценки результатов образования и сертификации квалификаций - ФГОУ - разработчики ФГОС и ПС - органы управления образованием субъектов РФ - руководители корпоративных объединений - членов РСПП

Министерства образования и науки Российской Федерации Российского союза промышленников и предпринимателей Национальная рамка квалификаций Профессиональные стандарты Соглашение о взаимодействии 25 июня 2007 года

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ – ТОЧКА ОТСЧЕТА В НРК РФ Носителькомпетенций интегративны диагностичны отражают социальный заказ

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НРК РФ НРК разработана на основе принципов, свойственных аналогичным рамочным структурам ЕС и других стран: преемственность и непрерывность развития квалификационных уровней от низшего к высшему; прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей; соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системе образования Российской Федерации; учет мирового опыта при разработке структуры и содержания НРК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (ФРАГМЕНТ) Квалифика- ционные уровни Пути достижения квалификации соответствующего уровня 1 Практический опыт Краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии общего образования не ниже начального общего 5 Среднее профессиональное образование (на основе освоенной программы основного общего или среднего (полного) общего, или начального профессионального образования) и практический опыт 8 Послевузовское образование (программы, ведущие к получению степени кандидата наук и/или практический опыт работы) Освоенная программа подготовки магистра или специалиста и дополнительное профессиональное образование и практический опыт (программы МВА и др.)

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аналогично Европейской рамке квалификаций в НРК РФ включены дескрипторы: общей компетенции умений знаний которые раскрываются через соответствующие показатели профессиональной деятельности: широта полномочий и ответственность сложность деятельности наукоемкость деятельности

ПОКАЗАТЕЛЬ 1 «ШИРОТА ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Определяет общую компетенцию работника СВЯЗАН с масштабом деятельности с ценой возможной ошибки и ее последствиями с полнотой реализации основных функций руководства

ПОКАЗАТЕЛЬ 2 «СЛОЖНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Определяет требования к умениям от множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач от необходимости выбора или разработки этих способов от степени неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития ЗАВИСИТ

ПОКАЗАТЕЛЬ 3 «НАУКОЕМКОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Определяет требования к знаниям, используемым в ПД ЗАВИСИТ от объёма и сложности используемой информации от инновационности применяемых знаний от степени абстрактности знаний (соотношения теоретических и практических)

Таблица дескрипторов НРК (фрагмент) Квалиф. уровень Широта полномочий и ответственность Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний) 5 Самостоятельная деятельность и участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках заданных регламентов. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения Деятельность, Предполагающая Решение практических задач, предполагающих выбор способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

Таблица дескрипторов НРК (фрагмент) Квалиф. уровень Широта полномочий и ответственность Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний) 6 Самостоятельная профессиональна деятельность, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Деятельность, предполагающая решение задач технологического или методического характера, в условиях многообразия способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности Синтез профессиональ- ных знаний и опыт (в том числе, инновационных). Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Использование НРК РФ при разработке профессиональных и образовательных стандартов

ЕТКС КСД ОКЗ ПС ОПИСАНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ -Тарифный разряд -Нет единства в принципах описания -? Отражение современных требований Критерий: уровень образования и стаж -Характеристики разного уровня обобщенности -Неполнота описания -? Отражение современных требований -Единые принципы описания -Системность описания -Критерий: качественные характеристики (результат образования и профессиональ- ного опыта) АНАЛИЗ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (21 АВГУСТА ) БУХГАЛТЕР I КАТЕГОРИИ БУХГАЛТЕР II КАТЕГОРИИ ? БУХГАЛТЕР ОТЛИЧИЕ: СТАЖ И ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ: ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ …Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации…

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ НРК РФ 5 уровень НРК РФ Самостоятельная деятельность и участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках заданных регламентов. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Решение поставленных практических задач, предполагающих выбор известных способов решения. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Деятельность, требующая сочетания профессиональных знаний, практического опыта… БУХГАЛТЕР …Осуществлять учет первичных документов …Осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации… …Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности…

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ НРК РФ 6 уровень НРК РФ Самостоятельная профессиональная деятельность, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности. Деятельность, требующая синтеза профессиональных знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта… БУХГАЛТЕР II КАТЕГОРИИ …Организовывать и осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации… Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы…

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ НРК РФ 7 уровень НРК РФ Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур и их подразделений Решение задач развития, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных) Деятельность, основанная на синтезе профессиональных и самостоятельно создаваемых новых знаний прикладного характера и опыта в определенной области и/или на стыке областей БУХГАЛТЕР I КАТЕГОРИИ …Организовывать и осуществлять контроль работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации… Руководить разработкой рабочего плана счетов, форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы… Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности…

Национальная система квалификаций отраслевые рамки квалификаций профессиональные и образовательные стандарты Единые механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях Национальная система оценки результатов образования и сертификации НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ