Комплексные исследования по формированию научно-технического задела в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Advertisements

ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Комплексный научно-технологический проект «Бортовое.
Концепция модернизации и развития систем промышленного видеонаблюдения на объектах воздушного транспорта (СПВ ОВТ) Работа в рамках реализации мероприятий.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: МАТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ Василий Сергеевич ШАПКИН Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Информационные системы Руководящие документы Госстандарта РФ. Проектная документация.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Система анализа производственной технологичности конструкции изделия.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Комплексные исследования по формированию научно-технического задела в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского назначения с учетом сопровождения на всех этапах жизненного цикла

- Оценка места и перспектив применения классических схем и компоновок ЛА для малой авиации. - Исследование вариантов концептуальных решений на базе нетрадиционных компоновок и схем и технико-экономическое обоснование целесообразности применения новых компоновок при создании ЛА для МА. - Исследование новых конструктивно-технологических разработок элементов и компонентов авиационной техники и оценка эффективности применения их в рамках создания перспективных ЛА для МА. - Сравнительный анализ новых технологий, конструктивно-технологических решений и нетрадиционных компоновок ЛА в целях формирования и обоснования приоритетных направлений развития ЛА для МА России на ближайшие годы и дальнюю перспективу. 1. Комплексные исследования на базе существующего НТЗ по формированию перспективных направлений в области создания новых ЛА для малой и региональной авиации применительно к условиям использования в РФ М-60 «Динго» «Чирок» Газолеты Ту-136 «Ми-8ТГ» Вибропредкрылок Конструктивно-технологические элементы Самолеты с ШВП Интегральные компоновки С-2 «Касатка»

2. Нормативно - правовая база в области малой авиации Межгосударственный авиационный комитет Министерство промышленности и торговли РФ Дополнительный сертификат типа ВС Сертификат типа ВС Контроль и эксплуатация АТ Разработка опытных образцов АТ Сертификация АТ Заявка на сертификацию ВС Процедуры и правила, максимально гармонизированные с зарубежным (Американским, Европейским, Украинским) авиационным законодательством. Упрощение процедуры сертификации АТ, в том числе ЕЭ ВС АОН

2. Нормативно - правовая база в области малой авиации Тема НИР «Разработка предложений по изменению и дополнению нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в области малой авиации России» 1.Разработка и ввод в действие Авиационных правил Российской Федерации, часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники» 2.Разработка «Положения о лёгких воздушных судах экспериментальной авиации» 3.Разработка «Положения о нормативно-правовом и научно-техническом сопровождении проектирования, производства и лётно-конструкторских (заводских) и доводочных испытаний лёгких воздушных судов экспериментальной авиации» 4.Разработка концепции, «Положения о создании воздушных судов для малой авиации России» и «Программы государственной поддержки создания воздушных судов для малой авиации России» 5.Разработка «Положения о порядке приобретения юридическими и физическими лицами, регистрации и сертификации (валидации) лёгких воздушных судов отечественного и иностранного производства» 6.Разработка «Положения о порядке лицензирования выполнения авиационных работ юридическими и физическими лицами с использованием лёгких воздушных судов отечественного и иностранного производства» 7.Разработка «Положения о единой системе подготовки авиационного персонала (лётно-подъёмного состава и инженерно-технических работников) для лёгких воздушных судов экспериментальной авиации» Наименование темы и решаемые задачи в рамках НИР

3. Единая электронная система поддержки создания авиационной техники Актуальность проблемы 3. Единая электронная система поддержки создания авиационной техники Актуальность проблемы FAA EASA Россия ? Единая электронная система обеспечивающая полный жизненный цикл создания АТ Нет ни одной доступной системы

3. Единая электронная система поддержки создания авиационной техники Задача НИР «Разработка единой электронной системы нормативно- правовой поддержки создания авиационной техники малой авиации обеспечивающей сопровождение на всех этапах жизненного цикла» 1. Концепция, структура и классификаторы единой электронной системы 2. Разработка программы сопровождения авиационной техники малой авиации на всех этапах жизненного цикла. 3. Процедуры поддержки и научно-технического, расчетно-методического, проектно-конструкторского, производственно-технологического сопровождения создания, испытаний и эксплуатации авиационной техники малой авиации 4. Разработка и формирование основных разделов Единого руководства для конструкторов легкой авиационной техники малой авиации России 5. Проект единой электронной системы Наименование темы и решаемые задачи в рамках НИР

4. Разработка концепции и методологии выбора путей и схем целевой модернизации воздушных судов разных категорий - Разработка и исследование концептуального подхода, критериев оценки целесообразности и общих схем реализации целевой модернизации воздушных судов разных категорий. - Разработка и исследование конструктивно-технологических методов обеспечения безопасной эксплуатации модернизированной авиационной техники формата АП-23 /АП-27 по техническому состоянию с учётом назначения и ожидаемых условий эксплуатации. - Разработка и исследование расчётно-экспериментальных методов прогнозирования, критериев оптимизации и целевой корректировки проектных лётно-технических характеристик и ресурса при глубокой модернизации воздушных судов.

5. Разработка программы единой системы подготовки авиационного персонала (лётно-подъёмного состава и инженерно-технических работников) для авиационной техники малой авиации Число авиационных происшествий в ГА РФ*: Число жертв в АК (человек): * В статистике не учтены события, связанные с актами незаконного вмешательства в деятельность ГА. По данным МАК в ГА РФ в период с 2002 по 2011 годы: В АП, произошедших в последние годы, более чем 80% случаев связано с нарушениями и отклонениями в действиях летного состава, в том числе более 85% катастроф. - отмечается повторяемость причин авиационных происшествий из-за недостатков в подготовке летных экипажей, ошибочных действий экипажей в сложных метеоусловиях; - Увеличение количества АП в режиме ручного управления свидетельствует о системных проблемах в подготовке летного состава, прежде всего в особых условиях полета; - основные типы событий при АП свидетельствуют об определяющем влиянии на причины происшествий «человеческого фактора»; - рассмотренные АП объединены единой причинно-следственной связью – недостаточной организацией летной работы по подготовке экипажей, в том числе и психологической, к распознава- нию начала развития особых ситуаций и действиям по их локализации.

I этап Первоначальная подготовка будущего пилота в аэроклубах ДОСААФ II этап Лётная подготовка будущего пилота в учебных заведениях гражданской и государственной авиации III этап Лётная стажировка молодого пилота в реальных условиях на ВС малой авиации Решением сложившейся проблемы является реализация комплексной программы подготовки пилота, состоящей из 3-х этапов: В настоящее время, наиболее приспособленные и квалифицированные специалисты по первоначальной лётной подготовке авиационного персонала и эксплуатации ВС малой авиации остались в авиационных организациях ДОСААФ. Аэроклубы сохранены и готовы выполнять задачи по подготовке специалистов всех видов авиации. 5. Разработка программы единой системы подготовки авиационного персонала (лётно-подъёмного состава и инженерно-технических работников) для авиационной техники малой авиации Внедрение данной программы подготовки летного состава для всех видов авиации в РФ, позволит выработать единую систему подготовки авиационного персонала, повысив безопасность полетов и максимально исключив «человеческий фактор» при авиационных происшествиях и инцидентах.