Формирование стратегии дальнейшего совершенствования саморегулирования стройкомплекса, места и роли государства в его развитии (правовые аспекты) Доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Advertisements

Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
) НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ _____________________________________________ Итоги саморегулирования в строительстве ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
Транксрипт:

Формирование стратегии дальнейшего совершенствования саморегулирования стройкомплекса, места и роли государства в его развитии (правовые аспекты) Доклад Председателя Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий Национального объединения строителей, генерального директора НП СРО «СтройСвязьТелеком», д.э.н., академика Международной академии информатизации Мхитаряна Юрия Ивановича 1

Россия вступила в ВТО Риски предпринимательской деятельности возросли Многое будет зависеть от развития саморегулирования стройкомплекса 2

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ реальный уровень ВВП (индекс с учетом сезонности): кризис 1998 г. по сравнению с кризисом гг. 3

За два года НОСТРОЙ и саморегулируемыми организациями стройкомплекса сделано много - как в практической деятельности, так и в разработке методологии саморегулирования 4

Предметом деятельности Комитета являются: 1.Обсуждение вопросов государственной политики 2. Представление интересов саморегулируемых организаций 3. Формирование предложений по вопросам выработки государственной политики 4. Формирование позиции Национального объединения строителей по следующим вопросам: - совершенствование законодательства Российской Федерации - техническое регулирование - унификация документов саморегулируемых организаций и т.д. 5

Проведено за гг.: 11 заседаний Комитета, 4 Конгресса, 2 Конференции Результаты исследований: 17 публикаций по проблемам и задачам саморегулирования стройкомплекса 6

В гг. часть стратегических задач НОСТРОЙ: обеспечение правильной оценки регулирующего воздействия саморегулирования стройкомплекса активизация влияния государства на развитие саморегулирования стройкомплекса России 7

Основные признаки саморегулируемой организации 1. Осуществление некоммерческой деятельности 2. Объединение определенного количества субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности 3. Наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности 4. Обеспечение дополнительной имущественной ответственности каждого члена организации посредством создания системы страхования и формирования компенсационного фонда 5. Создание специализированных органов управления 8

6. Осуществление контроля за соблюдением членами организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности 7. Рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия при нарушении ими требований стандартов и правил саморегулирования 8. Включение некоммерческой организации в Реестр саморегулируемых организаций 9

Обязательные функции саморегулируемых организаций стройкомплекса 1. Разрабатывать и устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность 2. Разрабатывать и устанавливать правила контроля 3. Разрабатывать и устанавливать меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования 10

4. Осуществлять анализ деятельности своих членов 5. Обеспечивать информационную открытость своей деятельности и деятельности своих членов. Рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемых организаций и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулирования 6. Формировать компенсационный фонд 7. Вести реестр членов саморегулируемой организации 11

Пришло время рассматривать оценку регулирующего воздействия саморегулирования стройкомплекса в качестве стратегической задачи для оценки НПА саморегулирования стройкомплекса 12

Оценка регулирующего воздействия важна для: создания условий деятельности саморегулируемых организаций совершенствования НПА повышения эффективности саморегулирования стройкомплекса развития российской экономики 13

Саморегулирование стройкомплекса влияет на развитие российской экономики Фактор ускорения развития российской экономики 14

Подход Минэкономразвития РФ Оценка регулирующего воздействия НПА Оценка приказа Минрегионразвития России от г

Подход к оценке регулирующего воздействия Критерии и понятия Административный барьер Избыточное административное регулирование Условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности 16

Методика оценки 1. Цели. Соответствие принципам правового регулирования 2. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование 3. Основные группы участников 4. Риски недостижения целей правового регулирования 5. Расходы бюджетной системы 6. Расходы предпринимательской деятельности 17

Предлагаемый подход Цель – обеспечение безопасности Проблема – предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ на объектах капитального строительства 18

Соответствие принципам правового регулирования Конституции РФ ФЗ «О безопасности» 19

Принципы : соблюдение и защита прав человека и гражданина системность и комплексность применения мер обеспечения безопасности приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности взаимодействие органов госуправления с общественными объединениями, международными организациями в целях обеспечения безопасности 20

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности правовое обеспечение в области обеспечения безопасности разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности локализацию и нейтрализацию последствий проявления угроз безопасности 21

применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности финансирование расходов на обеспечение безопасности международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации 22

Предупредительные меры по обеспечению безопасности на объектах капитального строительства должны быть направлены на обеспечение всех видов безопасности, которые могут возникать на объектах капитального строительства для снижения риска причинения вреда 23

Виды безопасности 24 Виды безопасности: 1. безопасный уровень электромагнитного излучения 2. электромагнитная совместимость 3. информационная безопасность 4. механическая безопасность 5. экологическая безопасность 6. пожарная безопасность 7.национальная безопасность ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

25 Объекты влияния: Жизнь или здоровье людей Имущество физических лиц юридических лиц государственное или муниципальное Окружающая среда, жизнь и здоровье животных, растений Объекты культурного наследия ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬ-СТВА Составляющие безопасности Причинение вреда ВИДЫ РАБОТ

Предупредительные меры по обеспечению безопасности на объектах капитального строительства государство реализует через механизм саморегулирования стройкомплекса 26

Требования саморегулируемых организаций стройкомплекса обязательно должны быть направлены на оценку угроз безопасности, планирование, разработку предупредительных и применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности посредством коллективной имущественной ответственности, установление оптимальных и достаточных требований к специалистам, организацию деятельности, контроль и оценку ресурсов 27

Достижение поставленных целей определено федеральным законом «О безопасности» реализуется саморегулированием стройкомплекса: разработка и реализация предупредительных мер в целях обеспечения безопасности применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности финансирование расходов на обеспечение безопасности разработка и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности выявление, анализ и оценка угроз безопасности 28

допуск к выполнению работ организаций, компетентных, соответствующих требованиям для выполнения определенных работ стройкомплекса разработка и реализация саморегулируемыми организациями правил контроля разработка и реализация системы мер дисциплинарного воздействия за нарушения правил саморегулируемой организации 29

разработка и реализация специальных экономических мер, к которым относится имущественная ответственность, позволяющая направить всех участников на достижение поставленных целей, к которым относится страхование гражданской ответственности и создания компенсационного фонда для возмещения причинения вреда вследствие недостатков работ финансирование расходов на обеспечение безопасности, что связано с оплатой вступительных, регулярных, целевых взносов формирование коллективного сознания участников рынка, направленного на обеспечение организации деятельности, не допускающей причинения вреда 30

Выгоды и издержки использования существующего варианта применения инструментов обеспечения безопасности. Выгода применения нормативно-правовых актов, определяющих саморегулирование стройкомплекса, реализация принципов правового регулирования законодательства Российской Федерации, обеспечение соответствия Конституции РФ, Федерального закона «О безопасности», состоит в решении проблемы обеспечения безопасности 31

Базовые принципы саморегулирования стройкомплекса реализуют основные положения Федерального закона «О безопасности» и предусматривают защиту прав человека, обеспечивают государственную и общественную безопасность, интегрированно включают в себя все виды безопасности. Они также решают задачу по предупреждению причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, объектам культурного наследия вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства 32

В современной экономике, в условиях непрерывного развития научно-технического прогресса риск возникновения причинения вреда человеку, техногенных, природных катастроф непрерывно растет. В связи с этим, в основу модели социально- экономического развития страны должны быть обязательно положены принципы обеспечения безопасности 33

Возникает вполне уместный вопрос, как определить, какие виды работ влияют на безопасность объектов капитального строительства? Ответ лишь один: любые виды работ, вследствие недостатка которых может быть нарушена безопасность, независимо от ее вида, должны войти в этот перечень 34

Таким образом, все виды строительных работ на объектах капитального строительства, влияющих на безопасность этих объектов, должны быть соответствующим органом госуправления включены в перечень видов работ стройкомплекса, влияющих на безопасность 35

Административный барьер – действие органов исполнительной власти, выраженное в виде принятия нормативных, распорядительных документов, противоречащих действующему законодательству 36

Избыточное административное регулирование – дублирование административного регулирования различными органами госуправления; последовательность действий, исключение которых не приводит к снижению качества предоставления государственных услуг 37

Условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности – положения законодательных актов, противоречащие принципам правового регулирования и вводящие избыточное административное ограничение, которое способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности 38

Как видим, действия, направленные на применение специальных экономических мер, никак не могут быть отнесены ни к административному барьеру, ни к избыточному административному регулированию, ни к условиям, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской деятельности. Следовательно, предложенный подход позволяет объективно оценить регулирующее воздействие саморегулирования стройкомплекса 39

Главными целями развития российской экономики в XXI веке становится обеспечение безопасности и конкурентоспособности 40

Саморегулируемые организации строительного комплекса Социально ориентированные некоммерческие организации Оценка важна для: репутации объективности правильного регулирования повышения эффективности 41

Основы управления НКО и Возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления ФЗ от г. 7-ФЗ 42

социально ориентированные НКО социальные развитие проблемы гражданского общества 43

Признаки социально ориентированных СРО (Ст ФЗ от г. 7-ФЗ) Защита граждан Подготовка населения к предотвращению несчастных случаев Оказание помощи пострадавшим в результате техногенных катастроф Охрана окружающей среды и защита животных Охрана объектов культурного наследия Деятельность в области образования 44

Совершенствование места и роли государства в развитии саморегулирования стройкомплекса непосредственно связано с гармонизацией механизма саморегулирования с бюджетно- налоговой, денежно-кредитной и другими формами государственной политики 45

Включение в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Включение в реестр получателей поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Разработка и реализация программ поддержки 46

Экономическая поддержка социально ориентированных НО Органами местного саморегулирования Органами государственной власти 1) Размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг 2) Финансовая, имущественная, информационная поддержка 3) Предоставление льгот по уплате налогов и сборов 4) Льготы юридическим лицам, оказывающим поддержку социально ориентированным СРО 47

Поддержка социально ориентированных саморегулируемых организаций стройкомплекса органами государственной власти и органами местного самоуправления Актуальная задача Одно из важнейших направлений для: правильной оценки СРО стройкомплекса; регулирования российской экономики 48

Поддержка социально ориентированных организаций стройкомплекса Оптимизация сметы НОСТРОЙ Повышение регулирующего воздействия стройкомплекса на развитие экономики 49

Совету НОСТРОЙ предлагается учесть предложения В структуру приоритетных задач включить: обеспечение правильной оценки регулирующего воздействия саморегулирования стройкомплекса активизация государственной поддержки социально ориентированных саморегулируемых организаций стройкомплекса 50

Спасибо за внимание Успехов всем! (495)