Проект Национального фонда подготовки кадров «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» Творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для повторения : 1.Что такое компьютерная графика? 2.Виды компьютерной графики. 3.Что такое пиксель? Что такое растр? 4.Что такое код пикселя?
Advertisements

РАБОТА СЕТЕВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЦИКЛА ОН- И ОФФ-ЛАЙН УРОКОВ.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Кокорин В В "Мирненская СОШ" Кодирование графического изображения Расчёт объёма кода изображения на экране компьютера.
Тема: Растровая и векторная графика. Принципы кодирования изображений. Цель: Познакомиться со способами представления изображений и кодированием цветов.
Представление изображения в компьютере
Растровое кодирование графической информации. Изображения в памяти компьютера Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.
Для кодирования Изображений применяется принцип разложения цвета на основные составляющие: Кодирование это - преобразование входной информации в форму,
1. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов: 1.Письмо Пете 2.Грамота 3.12> меньше 13 5.Задание* 6.Что? 7.Ку-ку.
Презентация к уроку информатики по теме «Растровое кодирование графической информации» Автор: Смелова Наталья Александровна, учитель информатики первой.
Кодирование и обработка графической информации Учитель информатики и ИКТ ГБОУ средняя школа 314 ГБОУ средняя школа 314 Базарная Татьяна Андреевна Источник.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Представление информации. План: 1.Форма и язык представления информации 2.Кодирование информации 3.Представление информации в компьютере.
Кодирование графической информации Информатика и ИКТ 8 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск
Растровое кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе.
Кодирование изображений МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Щур А.Н.
Тема урока Двоичное кодирование различных видов информации.
Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
О СОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМАТАХ ON - И ОFF - ЛАЙН сетевой педагог по математике учитель математики МКОУ СОШ.
Управление дистанционного образования КГПУ им. В.П. Астафьева Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева Виртуальный.
Транксрипт:

Проект Национального фонда подготовки кадров «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» Творческий конкурс сетевых преподавателей и педагогов-кураторов «Новому поколению – новое образование» ПРОЕКТ ПРОФИЛЬНОГО СЕТЕВОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ, РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА» Представление текстовой и графической информации в компьютере Разработала: учитель информатики и ИКТ Показаньева И.А., МОУ «СОШ 108», г.Трёхгорный, Челябинская обл., сетевой учитель по курсу профильной информатики НП «ТЕЛЕШКОЛА»

Цель урока: Выявление основных достоинств дискретного представления текстовой и графической информации в компьютере. Задачи и средства достижения конечного результата урока: 1. Изучить основные теоретические положения разделов 1-4 Интернет- урока 7: Сигнал. Кодирование, декодирование информации. Количество информации. Дискретное представление текстовой информации Дискретное представление графической информации 2. Выполнить практическую работу по кодированию-декодированию информации, с использованием программного продукта, предложенного в тексте Интернет-урока. 3. Написать и выложить на форуме обобщающее мини-эссе «Основные достоинства дискретного кодирования информации».

Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» Структура урока: 1. Инструктаж по уроку – 5 мин (on-line). 2. Изучение содержания разделов 1-4 Интернет-урока - 30 мин. (off-line). 3. On-line блиц-опрос – 10 мин. 4. Ролевая игра - практикум по кодированию-декодированию информации- 30 мин. (работа - off-line, результаты – on-line) 5. Мини-эссе - 10 мин. (off-line/on-line) 6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on- line). Общее время работы – 2 часа (2*45 мин.)

Подготовка к уроку (примечание для учителя): 1. Учитель заранее создает в форуме к уроку 7 следующие темы: «Инструкция к уроку» «Блиц-пятерка» «Ролевая игра Кодировщики-декодировщики» «Публикация эссе». 2. В теме «Инструкция» выкладываются: инструкция инструкция для учащихся; технологическая карта урока; архив программы архив программы (.zip архив 300К), скачанный с адреса указанного на 1 стр. Интернет-урока; файл «Подсказка» файл «Подсказка» для работы на этапе «Ролевой игры». 3. Учащимся перед уроком отсылается сообщение о необходимости в указанное время выйти на форум к уроку 7 и войдя в тему «Инструкция», ознакомиться с этапами работы на уроке.

Инструкция для учащихся Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучать Интернет-урок 7 «Представление данных в компьютере». Общее время изучения этого урока – 3 часа. Ознакомьтесь с этапами работы по этой теме: 1. Чтение инструкции к уроку – 5 мин. 2. Изучение разделов 1,2,3,4 – 30 мин. (off-line) 3. On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин. 4. Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин. (on-line, off-line) 5. Мини-эссе - 10 мин. (работа - off-line, результаты – on-line) 6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on-line). 7. Изучение разделов 5,6. Обобщение – 20 мин. 8. Решение задач, домашнее задание – 25 мин. На сегодняшнем двухчасовом занятии мы должны отработать этапы с 1 по 6 включительно, т.е. изучить теоретические основы представления текстовой и графической информации, выполнить практикум - ролевую игру и написать эссе. Ознакомьтесь, пожалуйста, с технологической картой проведения данного занятия (см. Технологическую карту). Старайтесь строго придерживаться времени, выделенного на каждый этап и указанного в карте, не задерживайтесь с выходом на форум для работы в режиме on-line. Примечание: желательно файл с технологической картой иметь постоянно на своем рабочем столе, а в конце урока – удалить с рабочего стола

Программа «Представление информации в ЭВМ»

Подсказка (нужна обеим группам: группе 2 – для кодирования, группе 1 – для декодирования информации). Рассмотрим пример растрового и векторного кодирования изображения. Дан «маленький монитор» с растровой сеткой размером 8*8 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует одному пикселю (см.рис.). Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране потребуется 64 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, где «1» - закрашенный пиксель, «0»-незакрашенный.

Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» (по этапам) Этап 1 - Чтение инструкции к уроку и технологической карты в теме «Инструкция» форума по уроку мин.инструкциитехнологической карты Этап 2 - Изучение содержания разделов 1-4 Интернет-урока - 30 мин.

Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» (по этапам) Этап 3 - On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин. Внимание, ребята! Начинаем работу на форуме, отвечая на вопросы «Блиц-пятерки». Это очень «скоростной» этап. Вашему вниманию будет предложено 5 вопросов. Время, которое дается вам на каждый ответ – 1 мин. После публикации следующего вопроса, ответы на предыдущий - не засчитываются. Не забудьте, пожалуйста, при вводе ответа нажимать кнопку «Цитировать». Вопрос 1: Назовите «сетевые» системы кодировки текстовой информации Вопрос 2: Каков информационный объем текста в 8-битной кодировке – «ПИКСЕЛЬ» Вопрос 3: В чем измеряется разрешение экрана? Вопрос 4: В чем измеряется разрешение изображения? Вопрос 5: Назовите основные способы представления изображения в компьютере?

Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» (по этапам) Этап 4 - Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин. 1.Скачать программу. 2. Поработать в роли «Кодировщика». Получить двоичный код слова или получить растровый (битовый) и векторный код нарисованной буквы Опубликовать коды на форуме 3. Поработать в роли «ДЕКодировщика». Раскодировать опубликованные на форуме коды Опубликовать свой вариант ответа 4. Проверить работу своих товарищей. ЛИНИЯ (1,1,1,8) ЛИНИЯ (4,1,4,8) ЛИНИЯ (1,5,4,5)

Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» (по этапам) Этап 5 – Написание мини-эссе, публикация его на форуме - 10 мин. Этап 6 - Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин

Спасибо за внимание!