Тема урока: Ожившие страницы прошлого. (По произведениям русских классиков о жизни детей из простого народа.) Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Основные темы рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» Образец учительской презентации подготовлен Косаревой Александрой Олеговной.
Advertisements

1886г в «Петербуржской газете» 354 Антоша Чехонте.
«ТРОЙКА» А. Перов. Внеклассное чтение 4 класс А. КУПРИН БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ 1903год.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Тема урока: Звуки [х],[х].Буквы Х, х Тема урока: Звуки [х],[х].Буквы Х, х Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
6 ноября -160 лет со дня рождения писателя. Библиотека МБОУ СОШ 43.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Галерея изображений книг, которые сами собой представляют предметы искусства, или просто по своему виду отличаются от стандартов, к которым мы привыкли.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Транксрипт:

Тема урока: Ожившие страницы прошлого. (По произведениям русских классиков о жизни детей из простого народа.) Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна

Цели и задачи: 1.По произведениям А.П.Чехова, А.М.Горького, А.С.Серафимовича,Д.В.Григоровича, А.И.Куприна раскрыть положение детей из народа, живших 100 – 150 лет назад. 2.Проверить правильность выбора текстов, прочитанных к уроку. 3.Раскрыть сущность общественного строя, приводившего людей к страданиям, нечеловеческой жизни, горю. 4.Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте. 5.Развивать чувства сострадания, доброту. 6.Учить делать выводы, развивать речь.

Ход урока: 1.Дополните список писателей, произведения которых читали к уроку: А.П.Чехов, В.Г. Короленко … Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.С. Серафимович Д.В. Григорович А.М. Горький А.И.Куприн

Галерея русских писателей: А.П. Чехов В.Г. Короленко Д.Н. Мамин-Сибиряк А.С. Серафимович Д.В. Григорович

2.Назовите произведения названных авторов: А.П.Чехов «Ванька» В.Г. Короленко «Дети подземелья» А.И.Куприн «Белый пудель» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Богач и Ерёмка», «Вертел» А.С.Серафимович «Маленький шахтёр» А.М.Горький «Дед Архип и Лёнька» Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик»

3. В каких жизненных ситуациях оказались дети?

4.Кто еще пытался обратить внимание на тяжелую жизнь детей простого народа?

5.Экскурсия по картинной галерее: В.Г. Перов «Тройка»

5. Экскурсия по картинной галерее: В.Е. Маковский «Свидание»

6.Что общего в произведениях писателей и художников о детях?

Материалы к уроку: -Репродукции картин - В.Е. Маковского «Свидание» и - В. Перова «Тройка». -Произведения - А.П.Чехова «Ванька», - А.С.Серафимовича «Маленький шахтер», - Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел», - Д.В.Григоровича «Гуттаперчивый мальчик».

Итог урока: - Зачем писали и рисовали об этом писатели и художники? -Я зачитаю вам слова Куприна из рассказа «Чудесный доктор» «… и что же это нормальная жизнь, когда дети почти сплошь остаются сиротами, а родители гибнут от непосильного труда, голода, болезней? Поняли ли насколько это обычное и всеобщее явление, если пишут о нем не один и не два писателя, а все кто честен и смел, кто наблюдая жизнь и отображая ее пытался вмешаться в ход событий, чтобы помочь хотя бы в одном случае из тысячи.

Слишком много было тогда тех, кому плохо, у кого вместо жизни беспросветные, нечеловеческие страдания, и никаких прав, никаких надежд – одно горе. Слишком мало было тех кто имел возможность и хотел помочь обездоленным. Вот он тот строй, где человек человеку волк, больше и добавлять ничего не нужно.» Я не спрашиваю вас с какими мыслями вы уйдете с урока. Все кто не остался безразличным, я думаю, еще не раз захотите прочитать рассказы этих писателей и не оставите без внимания тех, кто и в наши дни нуждается в сочувствии, сострадании, внимании и помощи.

Источники: -Преподавание внеклассного чтения в начальной школе. -Журнал «Начальная школа». -Фразеологический словарь. -В.Н. Краснов «Беседы по искусству»