Конференция: «Разрешение международных коммерческих споров: Страны СНГ» п2 Тема: «Верховенство права: прозрачность деятельности российских судов и сокращение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Международный юридический конгресс «Право и модернизация: опыт, перспективы, тенденции» 2 «Реалии российского правового поля правосудие и бизнес» Виктор.
Advertisements

Сегодня, по данным международных организаций, Россия входит в группу стран с наиболее развитой коррупцией. В борьбе с этим злом необходимо использовать.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
1 Рабочая группа по вопросам корпоративных отношений при Совете Торгово – промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Общая характеристика судебной системы РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Тема урока Правоохранительные органы. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Политическая система РФ.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Судебная система Российской Федерации.. Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Урок 2 Правосудие в современной России. Обществознание 11 класс Автор Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п.Приозёрный.
Доклад на коллегию министерства финансов Ставропольского края об изменениях действующего федерального законодательства Министерство финансов Ставропольского.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Конференция: «Разрешение международных коммерческих споров: Страны СНГ» п2 Тема: «Верховенство права: прозрачность деятельности российских судов и сокращение коррупции» Виктор Буробин Президент АБ «Адвокатская фирма «Юстина» Член Совета Федеральной палаты адвокатов 12 сентября 2011г.

Коррупция и факторы влияния на состояние российского бизнеса. 2 Для нормального ведения бизнеса, развития личной инициативы и инвестиционной привлекательности России нужно реализовать 6 основных принципов: - политическая стабильность и отделение бизнеса от государства, - эффективная судебная система, - неприкосновенность права собственности, - исполнение и правовая защита контрактов, - простота открытия легального бизнеса, - разумная система налогообложения. В 2011г. по индексу комфортности ведения бизнеса Россия находится на 123 месте среди 183 стран между Уругваем и Угандой. (из доклада Торгово-промышленной палаты РФ).

Основные причины, препятствующие развитию бизнеса в РФ. - Российское общество и государство не признает право собственности как фундаментальную ценность. - Существенное и прямое участие государства в бизнесе (по оценкам его доля составляет более 60%) создает неравные возможности для частных и государственных предприятий. В развитии бизнеса и в хозяйственных спорах задействуется административный ресурс государства, что уничтожает конкурентную среду и негативно влияет на независимость судебной власти. -Ориентированность власти и экономической элиты не на свободные рынки, промышленное производство и предпринимательские начала личности, а на продажу природных ресурсов. Эффект «нефтяного проклятия». -Избыточная функция надзорных органов. Бюрократические препоны при открытии легального бизнеса и получении лицензий. Проведение большого количества всевозможных проверок бизнеса. -Нестабильное законодательство (по данным справочной системы Гарант Налоговый кодекс и КоАП менялись в 2010г. каждые 18 дней). Сложная и непонятная система налогообложения. Лучше «несовершенные» законы, чем постоянное их улучшение и изменение правил игры в процессе осуществления бизнеса. -Возникновение новой отрасли – «уголовное гражданское право». При привлечении коммерсантов к уголовной ответственности стали использоваться неизвестные гражданскому праву термины: «фиктивное юридическое лицо», «заведомо невыгодные условия сделки», «подложные условия договора», «фиктивный переход права собственности», «обналичивание денег», вместо совета директоров «организованная группа» и т.д. По некоторым оценкам доля предпринимателей, привлеченных к уголовной ответственности по экономическим преступлениям, приближается к 15% от всех предпринимателей. 3

Оценка коррупционной составляющей судебной системы РФ. 4 В 2011г. по индексу восприятия коррупции Россия находится на 154 месте среди 178 стран и соседствует с Камбоджей, Центрально-Африканской республикой, Гвинеей-Бисау, Кенией, Папуа-Новой Гвинеей и Таджикистаном. (из доклада Торгово-промышленной палаты РФ). Позитив: по исследованию Всемирного банка Россия на 18 месте из 183 стран по обеспечению исполнения контрактов (критерии- время рассмотрения коммерческих споров – 281 день и низкие судебные издержки) Виды коррупции: использование механизмов власти или подкупа судей. Объективные статистические данные: -с 2001 по 2004 годы в судах рассматривалось 18 уголовных дел в отношении судей. Из них 5 дел по обвинению во взяточничестве. Ни по одному из этих дел вину судьи доказать не удалось. -за период между VI (2004 г.) и VII (2008 г.) Все­российскими съездами судей возбуждены уголовные дела в отношении 64-х судей; за этот же период квалификационные коллегии судей страны досрочно прекратили полномочия 286 судей и наложили дисциплинарное взыскание в виде предупреждения в отношении 1228 судей, т.е. ежегодно предупреждения как дисциплинарные взыскания получают около трехсот судей, а прекращаются ежегодно полномочия в качестве меры дисциплинарного взыскания в отношении около 70 судей. -в 2010 году за взяточничество осуждены 4 судьи: 3 судьи общей юрисдикции и 1 арбитражный судья. -Непроцессуальные обращения властей и бизнеса в ВАС по конкретным делам согласно статистическим данным: 2009г. – 14 обращений; 2010г. – 22 обращения; 2011г обращений. Преступления коррупционной направленности относятся к категории высоколатентных. По мнению криминологов коэффициент латентности взяточничества составляет 75 ед. из 100. Это означает, что в 2010г. оценочно не выявленными оказались 300 случаев взяток судей, в том числе 75 арбитражных судей. При оценке величины коррупции в судах необходимо также обращаться к экспертным исследованиям НИИ при Генпрокуратуре, Фондов «Общественное мнение», «ИНДЕМ» и др. Социологические опросы показывают, что большинство россиян не верят в бескорыстие судей и их самостоятельность при принятии решений.

Нормативное регулирование для сокращения коррупции в судах. - Введение суда присяжных в арбитражном судопроизводстве по некоторым категориям дел, в том числе с участием государства. - Отнесение к подведомственности арбитражных судов рассмотрения уголовных дел по экономическим преступлениям для обеспечения компетентного правосудия. - Введение ответственности для должностных лиц за непроцессуальные обращения к судьям по конкретным делам: звонки, запросы, письма и т.д. - Квалификационные коллегии судей должны состоять не только из самих судей, но и адвокатов, возможно прокуроров и юридических научных работников. - Увеличение окладов и улучшение социальных условий работы для судей. В том числе и существенное снижение нагрузки на судей. - Расширение базы для назначения конкретных лиц на должность судьи. Кроме прокурорско-следственных работников и секретарей допускать к назначению в судьи в том числе и адвокатов. - Лишение председателей судов сложившихся на практике властных полномочий по отношению к судьям. Судья (судебный состав) должен рассматриваться как оконченный независимый и самостоятельный субъект принятия решений по делу. - Избрание председателей судов самими судьями из своего состава. Председателем суда с публичными представительскими функциями должен быть как правило просто старший по возрасту. Для обеспечения организационных вопросов в суде введение должности судебного администратора. - Упразднение института испытательного срока для судей. 5

Практические механизмы для улучшения прозрачности деятельности и сокращения уровня коррупции в судах. 6 Конкретные шаги: - Повышение качества работы самих судебных представителей. Не оставляйте суду иного выбора, кроме как согласиться с вашей позицией по делу. «Выигрывать не по очкам, а за явным преимуществом». - Увеличение контроля общества за работой судебных органов. Всесторонняя поддержка идеи электронного правосудия – действующих в арбитражных судах систем: Мой арбитр (электронная подача документов в арбитражные суды), Картотека арбитражных дел, Банк решений арбитражных дел, Календарь судебных заседаний, Жалобы на судей и аппарат суда. -Компьютерное распределение дел в арбитражном суде путем случайной выборки судей. -Обеспечение гласности и публичности судебных процессов. Ведение аудио и видеозаписи судебных процессов. -Использование при необходимости телефона доверия арбитражного суда. - Обеспечение свободного доступа к правосудию граждан, прессы и адвокатов в помещения арбитражных судов. Любой гражданин должен иметь право беспрепятственного доступа в помещения судов для посещения открытых судебных процессов. Справка о пропускном режиме в арбитражные суды Московского региона: Без документов, удостоверяющих личность, вход во все арбитражные суды Московского региона воспрещен. В ВАС РФ свободного доступа нет ни у кого – только по предварительной записи. Во все другие суды Московского региона доступ граждан осуществляется при предъявлении паспорта, а доступ адвоката при предъявлении адвокатского удостоверения. Во всех судах Московского региона, кроме арбитражного суда г. Москвы, осуществляется письменный учет посетителей и указывается цель посещения. Результат : достижение предсказуемости и справедливости судебного акта, когда судебное решение у любого юриста не вызывает недоумения.

Помоги себе: антикоррупционная оговорка в тексте договора на оказание юридических услуг Стороны ведут свой бизнес придерживаясь следующих стандартов: Соблюдают все требования действующего законодательства России, в т. ч. Закона РФ 273 от «О противодействии коррупции». Ведут честную конкурентную борьбу без каких-либо взяток, коммерческого подкупа или предоставления чего-либо, имеющего ценность, с целью получения несправедливого преимущества. Ручаются, что при выполнении всех условий настоящего Договора не будут привлекать третьих лиц, являющихся государственными служащими, при этом понимают и согласны соблюдать российское антикоррупционное законодательство. Соблюдают этические требования в отношении представительских расходов и вручения подарков, а также не допускают конфликта интересов при ведении дел с работниками Доверителя. Ведут бухгалтерский и налоговый учеты, уплачивают налоги в соответствии с требованиями действующего законодательства и стандартами бухгалтерского учета. 7