Проект учебных занятий для учащихся 10 класса по предмету «Естествознание» по теме «Физические поля» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : февраль – март (14часов). Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Advertisements

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МАГНИТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Руководители проекта: Комоско И.И., Комоско И.И., Горелова Г.А. Средняя школа 5 Г. Красноярск.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Бегущие по волнам» Над проектом работали : Корякина В.А.,МОУ СОШ 8 г. Архангельск Васина М.А., МОУ СОШ 3, Каргопольский Тиунова Л.В., Дебринская СОШ Красноборский.
Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.
ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ БЫТА. Цели проекта: Овладение новыми способами деятельности; Закрепить знание по теме «Электромагнитные волны»; Способствовать развитию.
Транксрипт:

Проект учебных занятий для учащихся 10 класса по предмету «Естествознание» по теме «Физические поля» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : февраль – март (14часов). Формирование исследовательской деятельности учащихся через понятия физических полей

Актуальность: «Способность ясно видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям жизни». А. Эйнштейн Поле – одна из наиболее замечательных и глубоких физических идей. Поле – одна из наиболее замечательных и глубоких физических идей. Электромагнитное поле обнаруживается и исследуется по поведению заряженных частиц (тел). Никаких других методов исследования электромагнитных полей не существует. Электромагнитное поле обнаруживается и исследуется по поведению заряженных частиц (тел). Никаких других методов исследования электромагнитных полей не существует. Формирование у учащихся такого сложного понятия, как понятие электромагнитного поля, требует длительной и кропотливой работы. При изучении данной темы учащиеся испытывают серьёзные затруднения, вследствие предельной абстрактности материала, основанного на понятиях микромира. Для максимально полного усвоения данной темы может способствовать использование научно- исследовательского метода познания, предусматривающего возможность анализа, сравнения, обобщения. Формирование у учащихся такого сложного понятия, как понятие электромагнитного поля, требует длительной и кропотливой работы. При изучении данной темы учащиеся испытывают серьёзные затруднения, вследствие предельной абстрактности материала, основанного на понятиях микромира. Для максимально полного усвоения данной темы может способствовать использование научно- исследовательского метода познания, предусматривающего возможность анализа, сравнения, обобщения.

Цель: Формирование понятий о физических полях в рамках представлений о единой естественнонаучной картине мира. Требования ГОСа После изучения данной темы учащиеся должны: После изучения данной темы учащиеся должны: знать-понимать: гравитационное и электромагнитное поле знать-понимать: гравитационное и электромагнитное поле уметь: приводить примеры экспериментов обосновывающих существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей уметь: приводить примеры экспериментов обосновывающих существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей объяснять: прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для развития энергетики объяснять: прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для развития энергетики работать: с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях работать: с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн, энергосбережения использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн, энергосбережения овладеть коммуникативными компетенциями: уметь слушать, уметь слышать, вести диалог и монолог овладеть коммуникативными компетенциями: уметь слушать, уметь слышать, вести диалог и монолог овладеть информационными компетенциями: уметь пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, уметь применять информацию. овладеть информационными компетенциями: уметь пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, уметь применять информацию. Овладеть учебными компетенциями: организовывать процесс изучения, решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания. Овладеть учебными компетенциями: организовывать процесс изучения, решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания.

Ожидаемый результат реализации проекта: способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности приобретение умений использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни приобретение умений использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни

Учебно-тематическое планирование Наименование темы Количествочасов Форма организации занятий Учебно-методический комплекс 1.Полевая форма материи 2.Взаимодействие частиц и токов, взаимосвязи электрического и магнитного полей, гравитационное, электрическое, магнитное и электромагнитное поля. 15Лекция Практическая работа в парах с раздаточным информационным материалом, заполняют таблицу по характеристикам полей: понятие поля, характеристика поля, свойства поля, диаграммы поля. Зачет Дубнищева Т.Я. «Концепции современного естествознания» Каменецкий С.Е. Пустильник И.Г. «Электродинамика в курсе физики средней школы» Касьянов В.А. Физика 10 М. Касьянов В.А. Физика 11 Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики 1,2 том Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 10,11 Рыдник В.И. Поле Фейман Р. Лейтон Р. Сэндс М «Феймановские лекции по физике» том 1-2 Хазен А.М. Поле, волны, частицы и их модели Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 1,2 Ресурсы Интернет

. 3.Открытие явления электромагнитной индукции Направление индукционного тока. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. «Изучение явления электромагнитной индукции» 4.Генератор Способы получения энергии 5.Возможности энергосбережения в повседневной жизни 6.Зачет211211Лекция Лабораторная работа ЛекцияКонференция Практическая работа Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 10,11 Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 1,2 Ванеев А.А. Дубицкая Э.Г. Ярунина Е.Ф. Преподавание физики в 10 классе Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 11 Различные информационные ресурсы Ресурсы Интернет Различные информационные ресурсы Ресурсы Интернет

I этап Установочная лекция (1ч) Задачи: Освоить понятие полевой формы матери Владеть информацией об этапах пути эфира Уметь слушать и слышать Виды деятельностиУчительУченики Лекционное изложение материала по теме «Полевая форма материи» Слушают лекцию, записывают, отвечают на поставленные вопросы Результат: - Знать понятие полевой формы материи и этапов пути эфира - Уметь слушать и слышать, записывать лекцию, вести диалог

II этап Практическая работа с информационными материалами (5ч) Задачи: Овладеть исследовательской компетенцией: получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использовать, организовывать консультации с экспертом, представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях Ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

УчительУченики 1.Проводит инструктаж по выполнению работы 2.Предлагает раздаточный материал, содержащий информацию о взаимодействиях частиц и токов, взаимосвязи электрического и магнитного полей, о гравитационном, электрическом и электромагнитном полях. 3. Обеспечивает планом работы 4. Выступает в роли консультанта 5. Проводит зачет 1.Слушают инструктаж 2.Выполняют практическую работу в парах 3.Производят необходимые записи в рабочие тетради, согласно предложенного плана 4.Сдают зачёт по данной теме (заполняют таблицу по характеристикам полей: понятие поля, характеристика поля, свойства поля, диаграммы поля) Виды деятельности

Результат: - Уметь: - получать и обрабатывать информацию - обращаться к различным источникам данных и их использовать - организовывать консультации с экспертом - представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях - Ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

III этап Лекция (2 ч). Лабораторная работа (1ч). Задачи: Освоить основные понятия по теме «Электромагнитная индукция» Освоить основные понятия по теме «Электромагнитная индукция» Отработать исследовательские методы и методы научного познания через выполнение лабораторной работы Отработать исследовательские методы и методы научного познания через выполнение лабораторной работы

Виды деятельности УчительУченики 1.Читает лекцию об открытии явления электромагнитной индукции. 2.Направление индукционного тока. Правило Ленца. 3.Магнитный поток. 4.Закон электромагнитной индукции. 5.Организовывает выполнение лабораторной работы 1.Слушают лекцию, делают необходимые записи в тетрадь. 2.Наблюдают за демонстрациями, делают выводы. 3.Вступают в диалог, отвечают на поставленные вопросы. 4.Выполняют лабораторную работу.

Результат: - Владеть информацией и приводить примеры экспериментов, обосновывающих существование электромагнитной индукции - Владеть информацией и приводить примеры экспериментов, обосновывающих существование электромагнитной индукции - Знать основные понятий по данной теме: электромагнитная индукция, правило Ленца, магнитный поток, закон электромагнитной индукции - Знать основные понятий по данной теме: электромагнитная индукция, правило Ленца, магнитный поток, закон электромагнитной индукции - Владеть исследовательскими методами, использовать методы научного познания - Владеть исследовательскими методами, использовать методы научного познания - Уметь слушать и слышать, вести диалог, выполнять практическую работу, планировать свою деятельность во времени в соответствии с заданной инструкцией - Уметь слушать и слышать, вести диалог, выполнять практическую работу, планировать свою деятельность во времени в соответствии с заданной инструкцией

IV этап Генератор (1ч). Способы получения энергии(2ч). Задачи: Овладеть информационными компетенциями: уметь пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, уметь применять информацию Овладеть информационными компетенциями: уметь пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, уметь применять информацию Овладеть учебными компетенциями: организовывать процесс изучения, решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания. Овладеть учебными компетенциями: организовывать процесс изучения, решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания.

Виды деятельности УчительУченики 1.Читает лекцию об устройстве и принципе действия генератора электрической энергии.2.Организовывает проведение конференции учащихся по теме: «Способы получения электрической энергии» 3.Дает инструкцию по заполнению таблицы. 1.Слушают лекцию, делают записи в тетради 2.Участвуют в работе конференции: делают сообщения по различным видам получения и использования электрической энергии (атомная энергетика, ГЭС, ТЭЦ, использование энергии Солнца, ветра для получения электрической энергии, приливные электростанции, химические способы получения электрической энергии) 3. Заполняют таблицу по способам получения различных видов энергии, выделяя экологические проблемы и выдвигая предложения по их устранению

Результат: Уметь: -объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для развития энергетики - слушать и слышать, вести диалог, монолог, составлять таблицу - слушать и слышать, вести диалог, монолог, составлять таблицу - пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, умеют применять информацию - пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, умеют применять информацию - Владеть экологической ситуацией в результате строительства и эксплуатации различных электрических станций - Владеть экологической ситуацией в результате строительства и эксплуатации различных электрических станций

V этап Практическая работа (1ч). «Возможности энергосбережения в повседневной жизни» (с использованием различных информационных ресурсов). Задачи: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Виды деятельности УчительУченики 1.Дает инструкцию по выполнению практической работы. 2.Выступает в роли консультанта. 1.Слушают инструкцию. 2.Выполняют работу. 3.Оформляют отчет с конкретными предложениями по энергосбережению дома и в школе.

Результат: - Уметь: - использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни - Уметь: - использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни - пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, - пользоваться различными источниками информации, в том числе новейшими, - применять информацию - применять информацию - Владеть умениями и навыками познавательного и практического характера

VI этап Зачёт (1ч). Задачи: Показать уровень усвоения темы Показать уровень усвоения темы Виды деятельности УчительУченики 1. Дает инструкцию по проведению зачета 2. Проводит зачет 1.Слушают инструкцию по проведению зачета 2. Сдают зачет

Результат: Результат: - Владеют умениями и навыками познавательного характера - Владеют элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности - Сформированы учебные, информационные, коммуникативные компетенции - Ориентируются в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; - Используют естественнонаучные знания в повседневной жизни

Рессурсы 1.Компьютер – 15 комплектов информационного раздаточного материала 2.проектор 3.По 15 инструкций для выполнения лабораторных работ 4.Лабораторное оборудование 5.Доступ в Интернет Риски: 1. Недостаточная материально-техническая база

Литература: Ванеев А.А. Дубицкая Э.Г. Ярунина Е.Ф. Преподавание физики в 10 классе М. Просвещение 1978 Ванеев А.А. Дубицкая Э.Г. Ярунина Е.Ф. Преподавание физики в 10 классе М. Просвещение 1978 Воронов В.К. Гречнева М.В. Сагдеев Р.З. Основы современного естествознания М. Высшая школа 1999 Воронов В.К. Гречнева М.В. Сагдеев Р.З. Основы современного естествознания М. Высшая школа 1999 Горелов А.А. Концепции современного естествознания М. ВЛАДОС 2002 Горелов А.А. Концепции современного естествознания М. ВЛАДОС 2002 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания М. ИКЦ Маркетинг ЮКЗА издательство 2001 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания М. ИКЦ Маркетинг ЮКЗА издательство 2001 Каменецкий С.Е. Пустильник И.Г. Электродинамика в курсе физики средней школы М. Просвещение 1978 Каменецкий С.Е. Пустильник И.Г. Электродинамика в курсе физики средней школы М. Просвещение 1978 Касьянов В.А. Физика 10 М. ДРОФА 2002 Касьянов В.А. Физика 10 М. ДРОФА 2002 Касьянов В.А. Физика 11 М. ДРОФА 2002 Касьянов В.А. Физика 11 М. ДРОФА 2002

Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики том 1 М. Наука 1971 Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики том 1 М. Наука 1971 Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики том 2 М. Наука 1971 Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики том 2 М. Наука 1971 Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе М. Просвещение 1980 Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе М. Просвещение 1980 Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 10 М. Просвещение 1990 Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 10 М. Просвещение 1990 Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 11 М. Просвещение 2000 Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 11 М. Просвещение 2000 Рыдник В.И. Поле М. Знание 1976 Рыдник В.И. Поле М. Знание 1976 Самыгин С.И. Концепции современного естествознания Самыгин С.И. Концепции современного естествознания Москва – Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ» 2003 Москва – Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ» 2003

Фейман Р. Лейтон Р. Сэндс М Феймановские лекции по физике том 1-2 М. МИР 1976 Фейман Р. Лейтон Р. Сэндс М Феймановские лекции по физике том 1-2 М. МИР 1976 Фейман Р. Лейтон Р. Сэндс М Феймановские лекции по физике том 3-4 М. МИР 1976 Фейман Р. Лейтон Р. Сэндс М Феймановские лекции по физике том 3-4 М. МИР 1976 Хазен А.М. Поле, волны, частицы и их модели М. Просвещение 1979 Хазен А.М. Поле, волны, частицы и их модели М. Просвещение 1979 Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 1 М. Просвещение 1980 Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 1 М. Просвещение 1980 Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 2 М. Просвещение 1980 Шахмаев Н.М. Элементарный курс физики том 2 М. Просвещение 1980 Ресурсы Интернет Ресурсы Интернет

Об авторе Об авторе Комоско Ирина Иосифовна Комоско Ирина Иосифовна Учитель физики высшей категории средней муниципальной школы 5 с углубленным изучением отдельных предметов, Учитель физики высшей категории средней муниципальной школы 5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Красноярск