Методика отбора дидактических единиц профильных общеобразовательных программ химии в условиях внедрения ФГОС по профессиям и специальностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примеры коррозии металлов.. Коррозия кузова автомобиля.
Advertisements

Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Коррозия – это разрушение металлов под действием внешней среды. «corrodere» - разъедать Me 0 – n e = Me n+
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Коррозия – разрушение металлов или их сплавов под действием окружающей среды, при котором они теряют свои свойства. Разрушение под действием кислорода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для.
Презентация по теме : «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ» Шитикова Наталья Ивановна Учитель химии МБОУ « Краснооктябрьская СОШ»
Подзаголовок слайда Коррозия металлов и сплавов..
Презентация Быковой Елены ученицы 11Б класса МОУ СОШ 3 г.Комсомольска-на-Амуре поможет разобраться в способах защиты от коррозии.
«Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент.
Федотова Елена Анатольевна - учитель химии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Изыхская средняя общеобразовательная школа.
Коррозия металлов. Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под влиянием внешней среды.
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Титан - Металл XXI века.
Выполнила : Пискова М.A. Хм -151 Коррозия : химическая и электрохимическая.
Коррозия (от лат. corrosio – «разъедать») - это самопроизвольно протекающий процесс разрушения металлов в результате взаимодействия с окружающей средой.
Коррозия тема Металлы урок О чем узнаем Коррозия металла Химическая и электрохимическая коррозия Способы борьбы с коррозией.
Коррозия металлов Учитель химии : Ильязова Р. Т..
Коррозия металлов Разработала преподаватель ГУЗ «ЛВПУА» Козакова Л.Г.
Коррозия Коррозия - это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под влиянием внешней среды ( от лат. corrosio разъедание).
Транксрипт:

Методика отбора дидактических единиц профильных общеобразовательных программ химии в условиях внедрения ФГОС по профессиям и специальностям

В соответствии с ФГОСами по профессиям и специальностям, общеобразовательная подготовка является частью профессиональных образовательных программ, базовой составляющей профессионального образования.

Поэтому на различных ступенях получения профессионального образования должна быть обеспечена связь общеобразовательных, профессиональных и специальных дисциплин.

При разработке рабочей учебно- программной документации важно правильно осуществить отбор дидактических единиц программы с учетом профиля получаемого профессионального образования, акцентировать внимание обучающихся на знания, которые будут необходимы им для освоения программы ОПОП и в будущей профессиональной деятельности.

1.Взять ФГОС по профессиям и специальностям. 2. Отметить в нём те моменты, которые касаются нашей дисциплины (химии)Отметить

3. Осуществить отбор дидактических единиц, сопряженных с модулями ОПОП, по разделам и темам курса химии в рамках конкретной профессии (автомеханик).

Например: тема 1.1. «Основные понятия и законы химии». Аллотропные модификации углерода (графитовые щётки в генераторе), кислорода (горение топлива). Анодирование металлов основанное на выделении атомарного кислорода на аноде. Атомарный кислород окисляет металл тонкой плёнкой. Такой металл очень твёрд и износоустойчив. Так, алюминий, широко применяемый в машиностроении, в электротехнике.

Тема 1.2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве (моделирование автомобилей).

Тема 1.3. «Строение вещества» Эмульсии и суспензии. Золи и гели. Металлическая связь: хорошая теплопроводность металлов, учитываемая при изготовлении поршней двигателей; твёрдость – при изготовлении режущих инструментов; электропроводность - в токонесущих конструкциях, например, в двигателях.

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства Правила разбавления серной кислоты. Использование её в профессии (в аккумуляторах, очистка металлов от коррозии). Едкие щелочи, их использование в качестве ингибиторов коррозии металлов.

Соли применяются для разметки (карбонат кальция - мел и медный купорос). Хлорид натрия и калия - для обработки дорог в зимнее время. Карбонат кальция - наполнитель резины и бумаги. Фосфат кальция используется в качестве стабилизаторов полимеров. Оксиды: сернистый газ, углекислый и угарный газы, их влияние на О.С. и здоровье человека. Дистиллированная вода, её свойства и использование в аккумуляторах.

Тема 1.6. Химические реакции Ингибиторы. Добавление антиокислительных присадок (ингибиторов) для повышения химической стабильности бензинов. Производство аммиака (Аммиак - один из главных медикаментов в аптечках).

Тема 1.7. Металлы и неметаллы Свойства металлов. Хорошая теплопроводность - изготовление поршней двигателей; твёрдость – изготовление режущего инструмента. Алюминиевые сплавы, медь и её сплавы - автомобилестроение.

Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии: масляные краски создают на поверхности прочные плёнки; лаки создают плёнки слабее, но придают блестящую поверхность, эти плёнки выдерживают действие высоких температур, щелочей, кислот; эмали образуют теплостойкие покрытия, декоративные плёнки, атмосферостойкие; создание антикоррозийных сплавов и т.д.

Лабораторные работы 4, 5 Лабораторные4 Производство чугуна и стали. Применение этих сплавов в профессии. Катодные процессы для покрытия металлических изделий. Для этого используют медь, цинк, никель, хром и т.д. Производство серной кислоты, необходимой для заправки аккумуляторов, получения белой краски, лекарств.

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники Углеводородное сырье – топливо для автомобилей: бензин, пропан-бутан, метан. Углеводородное сырьё – это сырьё для получения каучука и резины (амортизаторы, шины, изоляционные материалы, ремни, ленты, резиновые прокладки, шланги, трубки), а также сырьё для получения растворителей, пластмасс (детали автомобиля, рукоятки инструментов, т.д.).

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты - альтернативное топливо, экологически более чистое. Антифризы – незамерзающая жидкость. Этиленгликоль - составная часть электролита в электролитических конденсаторах. Фенолформальдегидная пластмасса в электротехнике. Резина, полученная на основе спирта из углеводов, природного газа. Электроизоляционные материалы. Практические занятия (упр. 1) Практическиезанятияупр. 1

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры Капрон как представитель полиамидных волокон (обшивка салона, сидений) и пластмасс. Полимерные «рубашки» - защита металлов от коррозии. Пластмассы для оборудования автомобиля, для изготовления деталей электрооборудования т.д. Для автомобиля имеют значение такие свойства пластмасс, как, коррозионная стойкость, звукопоглощение, малая теплопроводность и отсутствие магнитных свойств.

Поливинилхлорид применяется для изготовления аккумуляторов, сепараторов для аккумуляторов, клапанов. Он используется как пластификатор при защите от коррозии, идёт на изготовление изоляции для проводов, изоляционной ленты.

Фенолоформальдегидные пластмассы – вся электротехника. Это - основа крышек, выключателей, патронов, кнопок т.д. Пластмассы идут на изготовление вкладышей подшипников, и других деталей машин, что обеспечивает их долговечность и бесшумность работы деталей. Полиэтилен – изготовление труб, шлангов, бочков для различных жидкостей применяемых в автомобилях.

ОБОБЩЕНИЕ КУРСА ХИМИИ (подготовка к итоговой аттестации) Приложения к билетам) имеют профессиональную направленность. Приложения

4. Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих формированию общеучебных компетенций обучающихся.

Например, при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся я использую компьютерные технологии: Интернет, электронную почту.

Так, перечень внеаудиторных самостоятельных работ, методику их подготовки и оформления, обучающиеся получают по электронной почте.переченьметодику

Таким образом, организация самостоятельной работы обучающихся является средством формирования компетенций самоорганизации и самообучения.

У обучающихся также развиваются общие (общеучебные) компетенции, включающие способность: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач; использовать информационно- коммуникационные технологии в своей деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем; оформлять отчётную документацию.

Спасибо за внимание!