АНИКУШИН Алексей Васильевич начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», заместитель Генерального директора Национального Союза Саморегулируемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОТЕЛЬНИКОВ Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Современное состояние.
Advertisements

Практика работы саморегулируемых организаций в области обеспечения промышленной безопасности Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Внедрение саморегулирования.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Транксрипт:

АНИКУШИН Алексей Васильевич начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», заместитель Генерального директора Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности

проблемы Основные проблемы экспертизы промышленной безопасности 1)Порядок проведения экспертизы не проработан должным образом на отраслевом уровне. 2)Порядок утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности на надлежащем уровне не регламентирован. Процедура утверждения фактически носит формальный характер. 3)Лицензирование экспертной деятельности сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ. 4)На рынке экспертизы присутствует большое количество некомпетентных, непрофессиональных и попросту мошеннических компаний и фирм, обладающих лицензией на право проведения экспертизы промышленной безопасности. 5)Высокий уровень коррупции при утверждении экспертных заключений и лицензировании экспертной деятельности 6)Отсутствуют действенные механизмы ответственности экспертных организаций за выполнение своих обязательств ВВЕДЕНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Способ решения 2

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» … путем последовательного создания саморегулируемых организаций в самых различных областях предпринимательской и профессиональной деятельности, развития «самосознания» таких организаций вытеснить государство из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами: …создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами: …создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества 3

Динамика регистрации саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности 4

Участие в формировании федеральной технической политики в области промышленной безопасности Объединение усилий и координация деятельности членов СРО Развитие международного сотрудничества в сфере промышленной безопасности Защита прав и законных интересов, членов СРО, входящих в Союз Содействие членам СРО, входящих в Союз, в повышении качества услуг в сфере промышленной безопасности Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Национальный Союз саморегулируемых организаций 5

Цель законопроекта: Цель законопроекта: внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности Концепция законопроекта: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей (по сравнению с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях») саморегуляции в области проведения экспертизы ПБ дополнительных требований по порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО в области проведения экспертизы ПБ и ведения государственного реестра таких СРО 6

Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Позиции по вопросу замены лицензирования деятельности по экспертизе промышленной безопасности САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Депутаты Государственной Думы Ростехнадзор Большинство участников рынка экспертизы Министерство экономического развития Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОИСК КОМПРОМИССА 7

Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. Наиболее существенными, по мнению указанных органов, являются: законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц, запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты; законопроектом не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации; не устанавливаются также никакие существенные квалификационные требования к экспертам, проводящим экспертизу промышленной безопасности. законопроектом не устанавливается публично-правовая ответственность экспертных организаций за предоставление недостоверного экспертного заключения, а также за нарушения установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и иных требований, оказывающих влияние на качество и объективность проводимой экспертизы. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. Наиболее существенными, по мнению указанных органов, являются: законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц, запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты; законопроектом не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации; не устанавливаются также никакие существенные квалификационные требования к экспертам, проводящим экспертизу промышленной безопасности. законопроектом не устанавливается публично-правовая ответственность экспертных организаций за предоставление недостоверного экспертного заключения, а также за нарушения установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и иных требований, оказывающих влияние на качество и объективность проводимой экспертизы. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г. за подписью Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина)

По мере развития экспертного сообщества в области промышленной безопасности и определения их ответственности за выдаваемые заключения лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности будет заменено аккредитацией и (или) саморегулированием этого вида деятельности. Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года (Одобрена Президиумом Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 г.) Процедура утверждения заключений экспертиз промышленной безопасности надзорными органами будет заменена их уведомительным представлением в орган в области обеспечения промышленной безопасности. При этом потребуется установить меры ответственности экспертов за предоставление заведомо ложных сведений при осуществлении экспертизы промышленной безопасности. 9