Www.intalev.ru Разработка и реализация стратегии. Опыт предприятий Опыт предприятий России и Украины Клуб ФИНАНСИСТ «Карта ССП - тотальный контроль или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей – система управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в.
Advertisements

Форум Финансовых Директоров «… про счастье Финансового Директора…» Екатеринбург 1 ноября 2007 г.
7 февраля 2014 г 1 Стратегия и бизнес - модель Кривошеина Галина Ивановна, сертифицированный консультант по управлению, Член экспертного совета НИСКУ.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Валентин Живилов PROGNOZ ROAD SHOW 2013 Руководитель отдела развития Оперативное управление бизнесом: мониторинг KPI и мобильная аналитика.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНТАЛЕВ» КСУП – фундамент инвестиционной политики компании Екатеринбург, 2008.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
1 Лекция 10. Система сбалансированных показателей.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Изменение рыночной ситуации, перед компанией поставлены новые задачи 1 Компания должна предпринять шаги, связанные с изменением рынка Компании необходимо.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Транксрипт:

Разработка и реализация стратегии. Опыт предприятий Опыт предприятий России и Украины Клуб ФИНАНСИСТ «Карта ССП - тотальный контроль или стратегическая фокусировка? »

Основной вопрос Тотальный контроль? Стратегический фокус? Карта ССП – это … или

Основной вопрос В чем отличие системы Оперативного управления от системы Стратегического управления?

Отличия систем управления Оперативное управление ФакторСтратегическое управление

Отличия систем управления Оперативное управление ФакторСтратегическое управление КраткосрочныйПериод управленияДолгосрочный

Отличия систем управления Оперативное управление ФакторСтратегическое управление КраткосрочныйПериод управленияДолгосрочный Результат текущего периода Предмет управления Результат будущего периода

Отличия систем управления Оперативное управление ФакторСтратегическое управление Краткосрочный Период управленияДолгосрочный Результат текущего периода Предмет управления Результат будущего периода Повседневная деятельность Область достижения результата Стратегические факторы успеха

Отличия систем управления Оперативное управление ФакторСтратегическое управление КраткосрочныйПериод управленияДолгосрочный Результат текущего периода Предмет управления Результат будущего периода Повседневная хозяйственная деятельность Область достижения результата Формирование стратегических факторов успеха 100% показателей повседневной хозяйственной деятельности Необходимо контролировать Показатели достижения стратегических факторов успеха

Стратегическая фокусировка - вариант Стратегия предприятия – лидерство по продукту Базовое конкурентное преимущество – способность (компетенция) предприятия создавать продукты с уникальными свойствами Продукт– лидер рынка, так как лучше других конкурентов соответствует запросам потребителей благодаря своей уникальности Создание стратегических (ключевых) факторов успеха, которые обеспечат обладание конкурентным преимуществом – задача стратегической фокусировки предприятия

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Физически повседневная хозяйственная деятельность и стратегическая деятельность осуществляются в одно и то же время Оперативный период – составная часть стратегического периода

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Оба мероприятия проходят в текущем оперативном периоде

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Стратегическая деятельность - формирование фактора успеха в будущем Стратегическая деятельность - формирование фактора успеха в будущем Оперативная деятельность – поддержание текущего состояния

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Показатель оперативной деятельности – Бюджет расходов на обучение

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Бюджет расходов на обучение – учет 100% данных в текущем периоде

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Показатели стратегической деятельности - учет в оперативном периоде : - % инженеров, прошедших обучение; -% инженеров, аттестованных по технологии ТРИЗ Показатели стратегической деятельности - учет в оперативном периоде : - % инженеров, прошедших обучение; -% инженеров, аттестованных по технологии ТРИЗ

Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода Результат периода Период оперативного управления Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение инженеров-конструкторов технологии ТРИЗ Обучение бухгалтеров в связи изменением законодательства Показатели стратегической деятельности – учет в стратегическом периоде : - Прирост числа инноваций и изобретений в разработках новых продуктов Показатели стратегической деятельности – учет в стратегическом периоде : - Прирост числа инноваций и изобретений в разработках новых продуктов

Период оперативного управления 1 Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода 1 Результат периода N Период оперативного управления … Период оперативного управления N Результат периода … Результат стратегического периода

Период оперативного управления 1 Период стратегического управления Отличия учета оперативной деятельности от учета стратегической деятельности Результат периода 1 Результат периода N Период оперативного управления … Период оперативного управления N Результат периода … Карта ССП – инструмент стратегического управления, который позволяет контролировать достижение стратегических факторов успеха в текущем оперативном периоде, тем самым обеспечивая успех предприятия в долгосрочной перспективе

Отличия систем управления Оперативная учетная система учла 2 мероприятия по обучению путем сбора данных финансовых показателей. Стратегическая учетная система учла только одно обучающее мероприятие путем сбора данных нефинансовых показателей Разные показатели требуют создания различных систем учета

Отличия систем управления Детальный учет всех хозяйственных операций периода Избирательный учет факторов стратегического успеха Разные показатели требуют создания различных систем учета

В результате… Карта ССП с большим числом ( ) несбалансированных показателей Карта ССП с небольшим числом (15- 50) сбалансированных показателей Тотальный без увязки со стратегией предприятия контроль всей деятельност и Фокус предприятия на достижение стратегических факторов успеха

Balanced Scorecard (ССП) – стратегическая система управления BSC – Система Сбалансированных Показателей (ССП) - устанавливает взаимосвязь ключевых показателей стратегической деятельности с финансово-экономическими показателями текущей деятельности, когда первые обеспечивают достижение последних в долгосрочной перспективе … и является инструментом стратегической фокусировки!

Пример: Магнитогорский Металлургический комбинат 2005 год – началось сотрудничество ОАО ММК и ГК ИНТАЛЕВ в области стратегического управления Работа по разработке ССП велась проектной командой и 2-мя консалтинговыми компаниями: «Deloitte» и «ИНТАЛЕВ» Еще на этапе обучения методологии ССП нам удалось убедить команду проекта от ММК об использовании ССП как инструмента фокусировки Благодаря этому удалось разработать и внедрить ССП в такой огромной компании за 2 года!

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) 2005 год – внедрена система бюджетирования на базе ИНТАЛЕВ:Корпоративные финансы Однин из эффектов внедрения – повышение оборачиваемости сырья в 2 раза…

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) 2007 год – запуск еще одного завода, увеличение производственной мощности более чем в 2 раза… А сможем ли мы продать в 2 раза больше???!!! Для решения задачи – внедряем ССП!

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Эффекты от внедрения: 1.Рентабельность Мотивация отдела продаж была традиционная - от объема продаж. А какой самый простой способ для продажника увеличить продажи? Дать скидку! При этом, если маржинальная рентабельность продукта 20% и дается скидка в 10%, маржинальный доход уменьшается в 2 раза, а с учетом постоянных – прибыль может уменьшится в разы! Но требование не давать скидку встретило жесткое сопротивление отдела продаж, основная мотивация – снизим объем продаж!

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Угроза уменьшения продаж (вместо увеличения в 2 раза) испугала руководство. Для этого использовали такие инструменты, как категоризация клиентов, исследование потребительской ценности клиентов. Была поставлена задача найти способы увеличения продаж без ценового демпинга.

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Активизация клиентов Удержание клиентов Прекращение отношений Привлечение, удержание клиентов Исследуем требования ценных клиентов

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Эффекты от внедрения : 1.Рентабельность Для перспективных клиентов провели анализ потребительской ценности и на ее основе разработали дополнительный сервис и услуги с высокой добавочной стоимостью Оптимизированы процессы продаж. Изменена мотивация отдела продаж. Эффект - повышение маржинального дохода по направлениям более чем в 2 раза

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Эффекты от внедрения : 2.Ритмичность На первом этапе построения карты и KPI одной из важных целей была определена ритмичность производства. Ответственный – зам по производству Показатель ритмичности привязали к мотивации

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Прошел 1 месяц. На стратегическом комитете выступает зам по производству: «основной фактор, влияющий на ритмичность производства – сбои в поставках сырья» Новые KPI – характеризующие «ритмичность» поставок сырья. KPI по сырью привязали к мотивации руководителя отдела закупок!

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Прошел еще 1 месяц. На стратегическом комитете выступает руководитель отдела закупок: «основной фактор, влияющий на сбои в поставках сырья – несвоевременность оплаты поставщикам сырья» Новые KPI – % просроченной кредиторской задолженности по сырью. Ответственный – ФД. Включили мотивацию!

Пример для предприятия пищевой промышленности (Украина) Эффекты от внедрения : 2.Ритмичность Прошло еще 3 месяца. На стратегическом комитете констатировали факт существенного улучшения ритмичности производства

Пример для предприятия пищевой промышленности В системе бюджетирования было достаточно информации для принятия управленческих решений, существенно повышающих эффективность бизнеса, но они не были приняты до внедрения ССП. ПОЧЕМУ? ССП сфокусировала компанию на ключевых факторах успеха и причинно-следственных связях. Просроченная кредиторка из предмета гордости ФД стала упреждающим KPI, влияющим на ритмичность производства Вывод: ССП является инструментом стратегической фокусировки!

Обращайтесь к нам