«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо Выполнила студентка 2 курса Группы Н 26 Марьянская Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жан-Жак Руссо ( ): естественное воспитание.
Advertisements

Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человечества. Ф. Адлер.
9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Духовность как системообразующий фактор личности.
Призинтацыя Порхунова Настя.
французский писатель и философ. Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней после его появления на свет.
Выполнили студентки 2 курса РГПУ им. Герцена факультета социальных наук по направлению « Обществоведческое образование » Добродомова Алина и Бабуева Анастасия.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная.
Теоретические и методологические основы воспитания и развитие личности.
ФГБОУ ВПО«МАГУ» Учебная дисциплина: Педагогика Дидактическая единица: История образования и педагогической мысли Выполнила: Кравченко Анастасия Владиславовна,
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Джон Локк
Транксрипт:

«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо Выполнила студентка 2 курса Группы Н 26 Марьянская Екатерина

Краткая биография Ж.Ж Руссо Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 в Женеве, С год молодой Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в городке Боссе недалеко от грницы с Францией. В юности Жан Жак Руссо перепробовал множество занятий был лакеем, гравером, В на дипломатической службе, секретарь французского посольства в Венеции. Опасаясь ареста в связи с выходом в свет политического трактата "Об общественном договоре"и романа "Эмиль, или О воспитании",ставившего под сомнение церковные и культовые нормы, покинул Францию. В Париж возвратился в 1770 без средств к существованию. Умер Руссо 2 июля 1778 в местечке Эрменонвиль близ Парижа.

Введение Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество Задача воспитателя с гармонизировать действие этих факторов. Наилучшим воспитанием Ж.-Ж. Руссо полагал прежде всего самостоятельное накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.

Первый период от рождения до 2 лет Первая функция собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход и забота о ребенке. "Мы рождаемся слабыми, - нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, - нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием".

Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела. Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против "нежного" воспитания, он ратует за формирование человека здорового и крепкого.В этом возрасте, о котором мы сейчас ведем речь (т.е. до 12 лет), Руссо не видит необходимости рассуждать с детьми о нравственности. Он считает, что это преждевременно, т.к. разум ребенка еще не созрел, как мы уже отмечали, для уяснения им сложных нравственных понятий. Второй период жизни ребенка от 2-12 лет

Третий период - от 12 до 15 Трети период - это преимущественно период развертывания умственного воспитания и приучения подростка к труду. "За деятельностью тела, стремящегося к развитию, следует деятельность ума, который ищет образования. Сначала дети только подвижны, затем они становятся любопытными".

Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак Это период нравственного воспитания Руссо подчеркивает, что то воспитание, о котором шла речь до сих пор, можно назвать только подготовкой к воспитание, подлинное же воспитание начинается только теперь, и заботы воспитателя приобретает характер истинных забот и тревог. "Доселе наши заботы были лишь детскими забавами; теперь только они получают истинное значение". Зато и силы педагога значительно умножается: к старим и уже испытанным формам руководства прибавляются новые - прежде всего совесть и разум самого юноши.

Заключение 1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем он должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития. 2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.