Правоспособность государственных (муниципальных) учреждений в новом статусе: сравнительный анализ возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Advertisements

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Правоспособность государственных (муниципальных) учреждений в новом статусе: сравнительный анализ возможностей

Новая идеология 83-ФЗ Введение Закона 83-ФЗ открывает новые возможности в рамках двух основных направлений: 1. Финансовое обеспечение казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений; 2. Особенности ведения приносящей доход деятельности.

Финансирование До 83-ФЗ – сметное финансирование, как правило, определяемое методом индексации прежнего уровня бюджетного финансирования учреждения. Практически не учитываются реальные потребности и результаты деятельности учреждений. Самостоятельность учреждений в управлении собственной деятельностью и финансовыми потоками, имуществом, в решении кадровых вопросов весьма незначительна

Финансирование Учитывая наличие субсидиарной ответственности собственника и учреждения за принимаемые решения заинтересованность в улучшении качества оказываемых услуг, организации деятельности и управлении финансовыми потоками руководителя учреждения весьма невысока

Финансирование Казенные учреждения: -Сохранение сметного финансирования -Коррективы: если прежде в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могли утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, то теперь в бюджетной смете казенного учреждения должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения -Бюджетная смета утверждается главным распорядителем бюджетных средств (орган власти, государственный внебюджетный фонд)

Финансирование Новые формы финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с абз. 1 п. 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;абз. 1 п. 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии на иные цели в соответствии с абз. 2 п. 1 ст Бюджетного кодекса Российской Федерации;абз. 2 п. 1 ст Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приносящая доход деятельность Закон РФ «Об образовании» Государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами

Приносящая доход деятельность Однако, при этом, в соответствии с 83-ФЗ платные услуги могут быть реализованы образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям лишь «постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям»

Приносящая доход деятельность Указанная деятельность несет в себе не только экономические, но и воспитательные моменты: Образовательный фактор – привитие детям инициативности, способности выбирать, дополнительная возможность углубления их знаний, обучения профессиональным навыкам и т.д.; «Оградительный» фактор – дополнительные занятия и/или производственная деятельность позволяют разумно занять детей и тем самым уберечь их от отрицательного влияния социума; Оздоровительный фактор – введение в детских садах, школах дополнительных платных спортивных секций, способствующих де- факто сохранению и улучшению здоровья детей; Кадровый фактор – дополнительные средства направляются, в частности, на повышение квалификации работающих педагогов и воспитателей, а также дают возможность сохранить имеющиеся и привлечь новые высококвалифицированные кадры.

Приносящая доход деятельность Казенные учреждения аналогичны по своей сути современным бюджетным учреждениям 1.Приносящая доход деятельность возможна лишь в том случае, если такое право предусмотрено в учредительном документе. 2.Доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации

Приносящая доход деятельность Перечень возможных платных образовательных услуг весьма обширен, но… необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы образовательных учреждений (уставы), т.е. прописать перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления

Приносящая доход деятельность Обязательность информирования заинтересованных сторон об оказании платных образовательных услуг!!! -доступность информации для населения, используя объявления, буклеты, проспекты, информацию на стендах; -предоставление информации по требованию заказчика. Информацию необходимо разместить в удобном для обозрения месте (если есть возможность, то и в сети Internet).

Приносящая доход деятельность Организация текущей работы по оказанию платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством и исходя из сложившейся правоприменительной практики

Сравнительный анализ возможностей

Сравнительный анализ возможностей Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности (приносящей доход деятельности)

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Субсидиарная ответственность государства Отсутствует Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником В пределах доведенных ЛБО

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и.т.п.) Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления Наблюдательный совет. Руководитель. Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.п.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Создание учреждения 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте существует возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте существует возможность создания АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года.

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства Российской Федерации профильным министерствам По решению учредителя, - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства На уровне субъектов федерации и муниципальных образований предполагается использовать порядок по аналогии с федеральными учреждениями

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года 217-ФЗ) Есть Нет Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетов В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско- правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имени Заключает от имени публично-правового образования

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Привлечение заемных средств Могут (с ограничением на крупные сделки) МогутНе могут Учет Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов Бухгалтерский учетБюджетный учет

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирова-ние по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль

Сравнительный анализ возможностей Критерии сравнения Бюджетное учреждение(с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества ОткрытостьСведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Сравнительный анализ возможностей Таким образом, можно сделать вывод, что казенные учреждения мало отличаются от так называемых бюджетных учреждений «старого» типа. Наибольшая «свобода» в правоотношениях и финансово-хозяйственной деятельности установлена для автономных учреждений. Существенные изменения должны произойти в бюджетных учреждениях с расширенным объемом прав.