Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 36 г. Владимира Титова Ольга Алексеевна Учитель математики Высшая квалификационная категория Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
1. Постройте график линейной функции y равно -2x +1. С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2]; б) значения.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 36 г. Владимира Титова Ольга Алексеевна Учитель математики Высшая квалификационная категория Стаж педагогической работы 34 года

Тема:

Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность.

Задачи: Провести комплексную диагностику интеллектуально-творческих способностей учащихся; Организовать исследовательскую деятельность школьников в процессе обучения математики; Проанализировать эффективность использования исследовательской деятельности в учебном процессе.

Условия возникновения опыта: Деятельность педагогического коллектива школы по созданию системы работы с одаренными детьми; Противоречие между желаниями учащихся и их родителей развивать интеллектуально-творческие способности и ограниченными возможностями учебного плана; Дефицит учебного времени в условиях классно- урочной системы для развития творческих способностей учащихся.

Ведущая педагогическая идея: Основная миссия образования – воспитание мыслящих людей, граждан России, созидателей и новаторов, способных решать возникающие проблемы в обществе не стандартно, инициативно и профессионально.

Теоретическая база опыта: Исследовательская деятельность – образовательная технология, на основе которой может быть выстроено эффективное освоение учащимися современного содержания образования, развитие их субъективных позиций, разнообразных компетентностей.

Теоретическая база опыта: Творчество – это самостоятельная деятельность ребенка в интересующей сфере по глубокой внутренней мотивации. Творческие способности – это способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем.

Технология опыта: Модель исследовательской деятельности «Обучение исследованию». Цель: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обучение их методам научного познания, освоение процесса исследования проблем.

Формы организации исследовательской деятельности. Индивидуальная Групповая Коллективная

Условия реализации цели и задач Единство урочной и внеурочной деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Урок-исследование Исследовательская работа на определённом этапе урока Уровневый контроль за усвоением программного материала Факультативный курс по развитию творческого мышления (Решение нестандартных творческих задач) Исследовательская деятельность в рамках школьного научного общества «Поиск»

Контрольная работа по теме «Линейная функция» 7 класс. Базовый уровень Определите: а) значение y, если x =0,5, б) значение x, при котором y=1, в) проходит ли график функции через точку А(-2;7). 2 0 Постройте график линейной функции y=2x-3. С помощью графика найдите: а) значение функции при x=-1, б) значение аргумента при y=1, в) значение переменной x, при которых график функции расположен выше оси OX Постройте в одной и той же системе координат графики функций y=-2x и y=3. По графику найдите координаты точки пересечения графиков функций.

Контрольная работа по теме «Линейная функция» 7 класс. Повышенный уровень. 4.Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения 2x-5y-10=0 с осями координат. 5. а) Задайте линейную функцию формулой, если её график параллелен прямой 3x-y-7=0 и проходит через начало координат. б) Определите возрастает или убывает заданная линейная функция.

Высокий уровень. 6. * Покажите схематически в одной координатной плоскости, как расположены графики функций y=ax и y=bx, если a >0, b>0 и a>b. 7.* При каком значении p решение уравнения –px+2y+p=0 является пара чисел (-1; 2). 8.* Постройте график функции y=|x|+0,5x. Оценка «5» ставится за любые 6 верно выполненных заданий. Контрольная работа по теме «Линейная функция» 7 класс.

Контрольная работа, 7 класс

Условия реализации цели и задач Единство урочной и внеурочной деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Урок-исследование Исследовательская работа на определённом этапе урока Уровневый контроль за усвоением программного материала Факультативный курс по развитию творческого мышления (Решение нестандартных творческих задач) Исследовательская деятельность в рамках школьного научного общества «Поиск»

Технология опыта Содержание деятельностиСрок 1.Определение темы и цели исследования 2.Освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана- тезисного, цитатного, т.д.) 3.Изучение теоретических источников по проблеме исследования 4. Отчет о промежуточных результатах исследования 5. Освоение приёмов работы с фактическим материалом основ экспериментальной деятельности 6. Работа с фактическим материалом (анализ, классификация, систематизация данных) 7.Отчет о промежуточных результатах исследования 8. Освоение приёмов оформления научного исследования 9. Создание продукта исследовательской деятельности (подготовка доклада, написание статьи, реферата и т.п.) 10. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности 11.Рефлексия Индивидуальный план исследовательской деятельности учащегося

Темы исследовательских работ учащихся 1.Сумма углов звездчатого многоугольника. 2.Свойства равнобедренной трапеции в школьном курсе геометрии. 3.Теория графов. 4.Теория игр. 5.Задача о 4-х красках. 6.Тригонометрические таблицы. 7.Замечательные точки треугольника. 8.Применение научной деятельности Франсуа Виета в современном школьном курсе математики.

Фрагмент тематического планирования факультативного курса по математике. 5 класс СодержаниеКол-во ч. СодержаниеКол-во ч. 1.Составление буквенных выражений. 1час7. Задачи на переливание. 2 часа 2. Головоломки.1 час8. Задачи-шутки.2 часа 3.Числовые ребусы.2 часа9. Числовые равенства со спичками. 2 часа 4. Старое и новое о числах и нумерации. Решение примеров в различных старинных мерах. 2 часа10. В худшем случае. Принцип Дирихле. 2 часа 5. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов и способа умножения. 2 часа11. Делимость чисел.2 часа 6. Логические задачи.2 часа12. Геометрия на клетчатой бумаге. 4 часа

Психолого-педагогическая диагностика: Критерии результатаМетодики 1. Уровень учебной мотивации школьников. 1. Лукьянова М. 2. Уровень интеллектуального развития класса класс – СТУР, 7 класс – ГИТ. 3. Степень обученности учащихся.3. СОУ. 4. Количество учащихся, усваивающих программный материал на повышенном и высоком уровнях. 4. Уровневые контрольные работы и тесты. 5. Наличие учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. 5. Протоколы НОУ «Поиск», грамоты и сертификаты участников.

Результативность опыта Гистограмма результатов психологического исследования динамики учебной мотивации

Гистограмма результатов психологического исследования динамики интеллектуального развития класса

Степень обученности учащихся

Уровни усвоения учебного материала.

Наличие учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью 2008 г., 8 класс – Диплом II степени лауреата II городских математических чтений г., 10 класс - Диплом II степени лауреатов IV городских математических чтений.

Адресная направленность: Данная технология может быть применена учителями при организации работы с одаренными детьми. Материалы, полученные в результате обобщения опыта, могут быть использованы в качестве: методических пособий для проведения элективных курсов; образцов различных форм отчета школьников по результатам исследовательской деятельности (доклады, рефераты, буклеты и др.)

Вывод: Использование исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математики позволяет: Повысить мотивацию обучения; Вовлечь учащихся в сознательную деятельность; Развить интеллектуально-творческие способности школьников; Дать возможность овладеть научными методами познания окружающего мира; Подготовить учащихся к самостоятельному решению проблем.