Организационно- управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Advertisements

Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.
Тематическое планирование ХИМИЯ 9 класс Авторская программа: О. С. Габриелян (без изменений, т. к. количество часов совпадает) Раздел: Металлы Количество.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Рабочая программа учебного предмета 2012 – 2013 учебный год.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Представляет предмет «Химия» 2013 г.. ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Организационно- управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т.В.

Химия как наука 1. Химия – система представлений, методов, знаний и теоретических концепций, направленных на изучение АМС (атомно- молекулярных систем). 1. Химия – система представлений, методов, знаний и теоретических концепций, направленных на изучение АМС (атомно- молекулярных систем). 2. Химия это одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения. 2. Химия это одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения.

Важнейшие особенности современной химии 1. В химии появились многочисленные самостоятельные научные дисциплины (химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, термохимия, радиационная химия, фотохимия, плазмохимия, лазерная химия). 1. В химии появились многочисленные самостоятельные научные дисциплины (химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, термохимия, радиационная химия, фотохимия, плазмохимия, лазерная химия).

2. Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной биологии, космохимии, геохимии, биогеохимии, физхимии. Первые изучают химические процессы в живых организмах, геохимия закономерности поведения химических элементов в земной коре. Биогеохимия это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов. 2. Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной биологии, космохимии, геохимии, биогеохимии, физхимии. Первые изучают химические процессы в живых организмах, геохимия закономерности поведения химических элементов в земной коре. Биогеохимия это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов.

3. В химии появились принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.). 3. В химии появились принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.).

4. В сфере химических исследований находятся такие востребованные на сегодняшний день направления, как нанотехнологии и практическое использование наноматериалов, решение экологических проблем, биохимические основы функционирования биологических систем и здоровье человечества, энергетика и экономическая безопасность страны. 4. В сфере химических исследований находятся такие востребованные на сегодняшний день направления, как нанотехнологии и практическое использование наноматериалов, решение экологических проблем, биохимические основы функционирования биологических систем и здоровье человечества, энергетика и экономическая безопасность страны.

Нормативные документы по «Химии» 1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», март, «Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ», март, Примерная программа основного общего образования по химии. М.: Дрофа, Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне. М.: Дрофа, Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии на профильном уровне. М.: Дрофа, Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химии» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». 7. «Примерная программа основного общего образования по химии (стандарт второго поколения)», М.: Просвещение, 2010

Изучение курса химии в школе необходимо Для формирования в сознании школьников химической картины мира Для формирования в сознании школьников химической картины мира Для повседневной жизни, так и для деятельности во всех областях науки, народного хозяйства, в том числе не связанных с химией непосредственно Для повседневной жизни, так и для деятельности во всех областях науки, народного хозяйства, в том числе не связанных с химией непосредственно Для создания у школьника отчетливых представлений о роли химии в решении экологических, сырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества Для создания у школьника отчетливых представлений о роли химии в решении экологических, сырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества

Основные цели изучения химии в школе Формирование представлений о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; Формирование представлений о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; Овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; Овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; Воспитании убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; Воспитании убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; Применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета Основными проблемами химии являются: изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения получение веществ с заданными свойствами получение веществ с заданными свойствами исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии

Основные содержательные линии Вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; Вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, с/х, на транспорте; применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, с/х, на транспорте; язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Результаты изучения предмета 1. Личностные результаты: В ценностно-ориентационной сфере В ценностно-ориентационной сфере В трудовой сфере В трудовой сфере В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере 2. Метапредметные результаты: использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация, поиск аналогов использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация, поиск аналогов использование различных источников для получения химической информации использование различных источников для получения химической информации Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике 3. Предметные результаты: В познавательной сфере В познавательной сфере В ценностно-ориентационной сфере В ценностно-ориентационной сфере В трудовой сфере В трудовой сфере В сфере безопасности жизнедеятельности В сфере безопасности жизнедеятельности

Учебный план по химии в МОУ СОШ 15 г. Владимира Количество часов в неделю по классам 8а,8б,8в9а,9б,9в10а10б Медици нский 11а Инжене рно- техниче ский 11б Гумани тарный Инжене рно- техниче ский Гуманит арный Медици нский Инвари антная часть 3ч.3ч.1ч.1ч.3ч.2ч.1ч.3ч. Вариат ивная часть ---1ч.1ч.--1ч. Всего3ч.3ч.1ч.2ч.4ч.2ч.1ч.4ч. УчителяБахиреваЕфимоваБахиреваЕфимоваЕфимоваЕфимоваЕфимоваЕфимоваФетисова

Учебно-методический комплекс по химии – 8-9 классы п/п п/п Авторы, название учебника КлассИздательство 1 Габриелян О.С. Химия 8/98/98/98/9Дрофа 2 Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. Химия 8/98/98/98/9Дрофа 3 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия 8/98/98/98/9ВЕНТАНА-ГРАФ 4 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8/98/98/98/9 Русское слово 5 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8/98/98/98/9Просвещение

Учебно-методический комплекс по химии – классы п/п п/п Авторы, название учебника КлассИздательство 1 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцева А.А. Химия (профильный уровень) 10/11 Просвещение 2 Габриелян О.С. Химия (базовый уровень) 10/11 Дрофа 3 Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия (базовый уровень) 10ВЕНТАНА-ГРАФ 4 Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н., Шаталов М.А. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (базовый уровень) 11ВЕНТАНА-ГРАФ 5 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень) 10ВЕНТАНА-ГРАФ 6 Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Левкин А.Н. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень) 11ВЕНТАНА-ГРАФ 7 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень) 10/11 Русское слово

Учебно-методический комплекс по химии – классы п/п п/п Авторы, название учебника КлассИздательство 8 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень) 10/11 Русское слово 9 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень) 10/11 Просвещение 10 Цветков Л.А. Химия (базовый и профильный уровни) 10/11ВЛАДОС

План ВШК по химии: 1. Собеседование по тематическому планированию (сентябрь ). 1) Ф.И.О. учителя, предмет; 2) Пояснительная записка - Количество часов всего (в неделю) - Число контрольных работ - Число практических работ - Резервное время - Форма итоговой аттестации учащихся - Учебно-методический комплекс - Цели и задачи программы - Классификация типов уроков - Формирование каких компетентностей предусматривает программа 3) Развернутое календарно-тематическое планирование - Раздел программы - Тема урока - Количество часов - Элементы содержания - Требования к уровню подготовки учащихся - Вид контроля - Элементы дополнительного содержания - Домашнее задание - Оборудование - Дата проведения

План ВШК по химии: 2. Проверка ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и практических работ по химии (декабрь) 1) Рабочие тетради: - Соблюдение ЕОР при ведении тетрадей; - Регулярность проверки тетрадей; - Качество проверки тетрадей; - Объем классных работ, разнообразие форм работ; - Объем домашних работ; - Эстетичность оформления. 2) Тетради для практических работ: - Отчет по выполнению работы; - Оформление опытов должно быть кратким; - Приводятся записи уравнений химических реакций, подтверждающие ход химического эксперимента; - В конце практической работы обязательно записывается вывод; - При выставлении оценки за практическую работу учитывается объем и качество выполненной работы, правильность написания уравнений химических реакций, точность вывода; - Тетрадь для практической работы проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением их в классный журнал.

План ВШК по химии: 3. Контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ в кабинете химии (январь): - Соответствующее оборудование в кабинете - Наличие инструкции по технике безопасности в кабинете - Вводный инструктаж по технике безопасности - Повторный инструктаж по технике безопасности перед каждой работой - Журнал по технике безопасности, записи в нем - Запись техники безопасности в классном журнале. 4. Выполнение практической части учебных программ по химии (февраль). 5. Соответствие фактически проведенных уроков календарно-тематическому планированию по химии (март).

Таблица: 1. Почасовое планирование рабочих программ I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Количество часов по программе Проведено фактически Причина отставания

Продолжение таблицы 2. Практическая часть программы: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Количество часов по программе Проведено фактически Не проведены/ причины 3. Наличие контрольных и проверочных работ: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Количество часов по программе Проведено фактически

План ВШК по химии: 6. Контроль за исследовательской деятельностью учащихся на практических занятиях по химии (апрель). Исследовательские умения – это система интеллектуальных и практических умений, необходимых для самостоятельного выполнения исследования: - Выявить проблему; - Проанализировать теоретический вопрос; - Выстроить логическую цепочку рассуждений; - Провести практические исследования; - Зафиксировать результат наблюдений; - Сформулировать вывод. Пример: Какие из попарно предложенных веществ будут взаимодействовать друг с другом: 1) Na 2 SO 4 и KCl 2) Na 2 SO 4 и BaCl 2 3) KCl и NaOH 4) CuCl 2 и NaOH

Административные контрольные работы по химии по параллелям 8 класс 1. «Строение атома. Химическая связь» (октябрь/ноябрь). 2. «Изменения, происходящие с веществами» (март). 3. «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» (май). 9 класс 1. «Металлы» (октябрь/ноябрь). 2. «Неметаллы» (март). 3. Тестовые задания за курс основной общей школы (подготовка к ГИА) – апрель/май. 10 класс 1. Тестовые задания по теме «Углеводороды» (декабрь). 2. Тестовые задания по теме «Кислородосодержащие органические вещества» (май). 11 класс 1. Пробное ЕГЭ (тестирование на конец первого полугодия). 2. Пробное ЕГЭ (тестирование на конец второго полугодия).

Отражение эмоционально-ценностного компонента в содержании контрольных работ по химии 9 класса. Контрольная работа 1. Тема: «Металлы». 1. Влияние свинца на организм человека. «Что погубило Рим?». 2. История цивилизации: век медный и бронзовый. 3. Применение алюминия. Безопасен ли алюминий для человека? 4. Роль металлов в развитии человечества.

Результаты сдачи ЕГЭ по химии Учебный год Школа 15 63,646876,3 г. Владимир 58,6356,152,2 Россия5454,760,8

Результаты итоговой аттестации по химии в 9-х классах за гг. Химию сдавали 9 человек, из них: «5»«4»«3»«2»К.К %

Качество обучения учащихся по химии 8 «Б» класса за учебный год I четверть II четверть III четверть IV четверть год 47% 42% 47% 55% 51%51%51%51%

Качество обучения учащихся по химии 9 «Б» класса за учебный год I четверть II четверть III четверть IV четверть год 32% 41% 44% 42% 43%

Качество обучения учащихся по химии 10 «А» класса за учебный год I полугодие II полугодие год 50% 58%

Качество обучения учащихся по химии 11 «Б» класса за учебный год I полугодие II полугодие год 44% 56%

РЕЙТИНГ ПРЕДМЕТА ХИМИИ.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕНИЕМ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ по химии

ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ

МОТИВАЦИЯ К ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ

Квалификация учителей химии МОУ СОШ 15 КвалификационнаякатегорияПерваяВысшая Количество33%67%