Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Advertisements

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Транксрипт:

Технология деятельностного метода обучения

Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии); формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. примечание

Деятельностный подход – основа развивающего обучения Деятельностный подход – основа концепции развивающего обучения «... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)». В.В. Давыдов

Обучение в современных условиях Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Примечание

Этапы метода Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой в классе, решение задач на повторение Решение тренировочных упражнений Контроль Подробнее

Особенности деятельностного метода: обеспечивает включение детей в деятельность; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий; примечание.

Система деятельностного метода разработана авторским коллективом Ассоциации «Школа » и апробирована на базе АПК и ППРО РФ и Департамента образования г. Москвы в гг. (подробнее)

Система дидактических принципов Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса Принцип непрерывности Подробнее

Технология деятельностного метода Примечание по Л.Г.Петерсон

Типология уроков 1) уроки «открытия» нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля; примечание.

Урок введения нового знания (подробнее) (подробнее) (фрагменты)

Урок рефлексии (подробнее) фрагменты

Урок развивающего контроля (подробнее)

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний (подробнее)

При проведении уроков разных типов особое внимание уделяется: формированию способностей к постановке перед собой цели деятельности; этапу проектирования; коррекции собственных затруднений; самоконтролю и самооценке.

Что дает дидактическая система «Школа 2000…» Педагогической науке Педагогической практике Ученикам Учителям

Литература