Стратегический план Министерства юстиции Республики Казахстан на 2008-2010 годы Астана, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Advertisements

О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
« О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного.
ПРИНЦИПЫ УСПЕХА МОДЕРНИЗАЦИИ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Основание для разработки Пункт 39 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год ( постановление Правительства РК от
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Транксрипт:

Стратегический план Министерства юстиции Республики Казахстан на годы Астана, 2008

2 Структура Стратегического плана 1.Миссия и видение Министерства 2.Анализ текущего состояния 3.Стратегические направления деятельности, стратегические цели развития, задачи и целевые индикаторы 4.Функциональные возможности Министерства 5.Перечень бюджетных программ

3 Миссия и видение Министерства Миссия Министерства юстиции - Модернизация и обеспечение правовой инфраструктуры в целях решения задач в повышении конкурентоспособности государства Видение Министерства юстиции - Эффективный и профессиональный государственный орган, предоставляющий качественные государственные и юридические услуги, отвечающие стандартам и принципам правового государства.

4 Анализ текущего состояния Министерства юстиции 1. Повышение качества государственных и юридических услуг предоставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством Одним из показателей деятельности любого органа является качество предоставляемых услуг, которое требует постоянного повышения. Необходимо констатировать, что система государственного управления и качество государственных услуг в недостаточной степени прозрачна. Имеется ряд недостатков, связанных с отсутствием эффективного механизма оплаты труда адвокатов, предоставляющих юридическую помощь бесплатно. Поэтому цель Министерства заключается в оптимизации процессов оказания услуг, обеспечении их открытости и доступности, а также в обеспечении реализации прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Для достижения поставленной цели Стратегическим планом определено дальнейшее совершенствование законодательства в области адвокатуры и нотариата. Планируется поэтапное увеличение перечня оказываемых услуг через ЦОНы. Одновременно будет увеличено количество ЦОНов и внедрена система электронного обслуживания населения. С целью создания эффективных механизмов и методов контроля за качеством оказываемых услуг будут внедрены стандарты и регламенты оказания государственных и юридических услуг.

5 Анализ текущего состояния Министерства юстиции 2. Модернизация законодательства, качественная нормотворческая деятельность и правовое обеспечение международного сотрудничества Ключевым инструментом реализации государственной политики является нормотворческая деятельность. Её основной проблемой являются часто вносимые поправки, что приводит к разработке многочисленных актов, порой противоречащих друг другу. В этой связи повышение качества нормотворческой деятельности определено следующим стратегическим направлением. Для повышения качества в Стратегическом плане предусмотрено проведение систематизации действующего законодательства, консультационных и экспертных работ. Министерством будут повышены требования к юридической проработанности разработанных актов, а также своевременному исполнению Плана законопроектных работ. Немаловажное место занимают вопросы имплементации норм международного права в казахстанское законодательство, а также обеспечение защиты интересов государства в международных арбитражных инстанциях. Решение данных вопросов также нуждается в совершенствовании. С этой целью Министерством будет продолжена работа по приведению национального законодательства в соответствие с международными договорами и стандартами. Также будет продолжено взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами.

6 Анализ текущего состояния Министерства юстиции 3. Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам определены следующим стратегическим направлением Министерства, поскольку в данных сферах все еще остаются неразрешенные проблемы, негативно влияющие на ее эффективность. В целях повышения эффективности деятельности УИС Стратегическим планом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на улучшение условий содержания осужденных, а также организация для них общеобразовательного и профессионального обучения. Повышение эффективности судебно-экспертной деятельности будет достигнуто путем усиления кадрового потенциала, развития международного сотрудничества, уменьшения количества нарушений процессуальных сроков производства исследований, а также укрепления материально-технической базы судебной экспертизы.

7 Анализ текущего состояния Министерства юстиции 4. Повышение уровня охраны прав интеллектуальной собственности Как известно, незаконное использование объектов интеллектуальной собственности негативно влияет на ее развитие, поэтому необходимо дальнейшее повышение уровня охраны прав интеллектуальной собственности. С целью формирования в Казахстане благоприятных условий для развития интеллектуальной собственности мероприятия, предусмотренные Стратегическим планом министерства, направлены на повышение эффективности мер по борьбе с контрафактной продукцией, увеличение праворазъяснительной работы, совершенствование законодательства в данной сфере, а также активизация взаимодействия с правоохранительными органами.

8 Анализ текущего состояния Министерства юстиции 5. Обеспечение свободы вероисповедания и совершенствования взаимодействия государственных органов с религиозными организациями Стабильность религиозной ситуации и сохранение гражданского мира во многом зависят от сохранения межконфессионального согласия. Возникновение новых явлений и проблем в государственно- конфессиональной сфере указывают на необходимость совершенствования действующего законодательства по целому ряду вопросов в данном направлении. Стратегический план Министерства предусматривает расширение комплекса организационно-правовых и информационно-пропагандистских мер, направленных на гармонизацию межконфессиональных отношений, профилактику проявлений религиозного экстремизма. Также планируется увеличение количества проведения исследований и анализа религиозных ситуаций, консультационных и аналитических записок, социологических исследований, направленных на выработку практических рекомендаций.

9 Стратегические направления деятельности Министерства на годы 1.Повышение качества государственных и юридических услуг предоставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством 2.Модернизация законодательства, качественная нормотворческая деятельность и правовое обеспечение международного сотрудничества 3.Приближение уголовно-исполнительной и судебно- экспертной систем к международным стандартам 4.Приведение деятельности по обеспечению охраны прав интеллектуальной собственности в соответствии со стандартами Всемирной торговой организации 5.Обеспечение свободы вероисповедания и совершенствования взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями

10 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 1. Стратегическое направление Повышение качества государст- венных и юридических услуг предо- ставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством Цели: Оптимизация процессов оказания государственных и юридических услуг, обеспечение их открытости и доступности Обеспечение реализации прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи Целевые индикаторы: качество и доступность предоставляемых государственных и юридических услуг; удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг органами юстиции по регистрации должен быть не ниже 65 % в 2008 году, 75 % г., 85 % г. (соцопрос, анкетирование);

11 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач внедрение стандартов и регламентов оказания государственных и юридических услуг; устранение административных барьеров в оказании государственных услуг, а также содействие государственным органам по устранению таких барьеров; увеличение перечня оказываемых услуг через ЦОНы и создание достаточного их количества, внедрение систем электронного обслуживания населения и обеспечение информационной безопасности. Формирование электронного архива по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество; усиление кадрового потенциала путем переподготовки и повышения их квалификации; совершенствование нормативной правовой базы по нотариату и адвокатуре, создание эффективных механизмов и методов контроля за качеством оказываемых услуг; организация оплаты труда адвокатов за оказание ими бесплатной юридической помощи в случаях, предусмотренных законодательством. Показатели предоставление услуги в установленный срок и определенное время с момента сдачи документа;

12 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 2. Стратегическое направление Модернизация законодательства, качественная нормотворческая деятельность и правовое обеспечение международного сотрудничества 1. Цель Повышение качества нормотворческой деятельности Целевые индикаторы: юридическая проработанность принятых законов, разработанных Правительством, включая их соответствие вышестоящим законодательным актам; внедрение практики анализа учета последствий принятия законов, применяемой в странах ОЭСР в течение 1 года; своевременное исполнение Плана законопроектных работ Правительства (2008 году – 100 %, 2009 году – 100 %, 2010 году – 100 %).

13 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач участие в формировании национального законодательства; разработка и реализация общегосударственной стратегии развития, ведение законопроектной работы; проведение юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; проектов Указов, распоряжений, постановлений; проведение консультационных и экспертных работ; разработка законопроектов с позиции юридической проработанности; внедрение практики анализа учета последствий принятия законов, применяемой в странах ОЭСР; анализ гражданского законодательства с позиции охраны права собственности с учетом международной практики; систематизация действующего законодательства; государственная регистрация нормативных правовых актов Показатели юридическая проработанность нормативных правовых актов; улучшение качества нормативных правовых актов

14 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 2. Цель Имплементация норм международного права в казахстанское законодательство с учетом особенностей и национальных интересов республики Целевые индикаторы: приведение законодательства в соответствие с международными договорами, стандартами;

15 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач гармонизация законодательства и принятых международных обязательств, отраженных в международных договорах с участием государства и международных договоренностях на высшем уровне; систематический анализ ратифицированных международных договоров Республики Казахстан, закрепленных в Конституции как имеющих приоритет перед законами Республики Казахстан, в целях внесения в законодательные акты норм ратифицированных международных договоров, носящих универсальный характер, и общепризнанных международных стандартов, применяемых в наиболее развитых странах, с учетом национальных интересов. Показатели: соответствие национального законодательства, принятым Республикой Казахстан международным обязательствам и международным стандартам взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами по вопросам деятельности органов юстиции

16 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 2. Цель Представление интересов государства в казахстанских и международных судах Перечень задач обеспечение представления интересов государства в казахстанских и международных судах Целевые индикаторы: эффективная защита имущественных прав государства

17 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 3. Стратегическое направление Приближение уголовно- исполнительной и судебно- экспертной систем к международным стандартам 1. Цель Повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение его к международным стандартам Целевые индикаторы: соответствие условий содержания осужденных в учреждениях уголовно- исполнительной системы требованиям законодательства и приближение их к международным стандартам; снижение количества правонарушений и умышленных преступлений, не связанных с правовым воздействием администрации учреждений в расчете на 1000 человек в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2008 году – 6 %, 2009 году – 6 %, 2010 году – 5 %); сокращение случаев рецидива со стороны лиц, прошедших адаптацию (в течение 6 месяцев) в Центрах реабилитации после освобождения

18 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач переход к покамерному содержанию осужденных в местах лишения свободы, путем строительства новых и капитального ремонта действующих учреждений УИС; эффективность изоляции лиц, содержащихся в учреждениях УИС путем применения современных систем охраны; профилактика правонарушений установленного порядка отбывания наказаний, путем создания эффективной системы воспитательного воздействия на осужденных, включающего в себя организацию их общеобразовательного и профессионального обучения; эффективная система прохождения службы в УИС путем обеспечения повышения квалификации сотрудников, обеспечение их профессиональной подготовленности Показатели количество объектов, строящихся и реконструируемых, продолжающихся/завершаемых в 2008 году – 4/2, в 2009 году – 8/5, 2010 году – 8/1; оснащение учреждений УИС современными системами охраны в 2008 году – 3,5 %, 2009 году – 21 %, 2010 году – 30 % к общему числу закрытых учреждений.

19 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 2. Цель Повышение эффективности судебно- экспертной деятельности, приведение судебной экспертизы в соответствие с мировыми стандартами Целевые индикаторы: уменьшение количества нарушений процессуальных сроков производства исследований в 2008 году – 20 %, в 2009 году - 15%, в 2010 году - 10%.; ведение новых видов экспертных исследований в 2008 году – 1; 2009 году – 2; 2010 году - 3

20 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач максимальное обеспечение потребностей правоохранительных органов и судов в производстве судебных экспертиз при расследовании и рассмотрении различных категорий дел (уголовные, гражданские, административные); усиление кадрового потенциала путем переподготовки и повышения квалификации; развитие международного сотрудничества в области судебно-экспертной деятельности; совершенствование материально- технического обеспечения судебно- экспертной деятельности Показатели укрепление материально-технической базы органов судебной экспертизы в 2008 году – 3 лабораторий, 2009 году – 4 лабораторий, 2010 году – 7 лабораторий; приведение методик к международным стандартам. Проведение обучающих семинаров, конференций в 2008 – 12, в 2009 году – 13, в 2010 году -13; создание научно-исследовательского института в гг.

21 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 4. Стратегическое направление Приведение деятельности по обеспечению охраны прав интеллектуальной собственности в соответствии со стандартами Всемирной торговой организации Цель Формирование в Казахстане благоприятных условий для развития интеллектуальной собственности Целевые индикаторы: увеличение количества выданных охранных документов на объекты интеллектуальной собственности в 2008 году - 5%, 2009 году - 10%, 2010 году - 15%;

22 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач повышение эффективности мер по борьбе с контрафактной продукцией; праворазъяснительная работа о необходимости защиты объектов интеллектуальной собственности; совершенствование нормативно- правовой базы; совершенствование мер по взаимодействию уполномоченных органов по борьбе с контрафактной продукцией Показатели приведение законодательства в сфере интеллектуальной собственности в соответствие с международными нормами

23 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели 5. Стратегическое направление Обеспечение свободы вероисповедания и совершенствования взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями Цель Сохранение межконфессионального согласия и развитие условий для обеспечения реализации прав граждан Республики Казахстан на свободу вероисповедания Целевые индикаторы: стабильность религиозной ситуации, сохранение гражданского мира

24 Стратегические направления и цели Целевые индикаторы и показатели Перечень задач увеличение охвата населения информационно-пропагандинстской работой (мероприятиями) для повышения религиоведческой грамотности граждан республики проведение исследований и анализа религиозных ситуации Показатели увеличение охвата населения мероприятиями по повышению религиоведческой грамотности граждан в 2008 году – 10 %, 2009 году – 15%, 2010 году – 20%

25 Перечень бюджетных программ на годы 1. Оказание государственных услуг по регистрации и выдаче лицензий 2. Обеспечение деятельности центров обслуживания населения по принципу «одного окна» 3. Оказание юридической помощи адвокатами 4. Разработка и экспертиза нормативных правовых актов, проектов международных договоров 5. Представление интересов государства в судах 6. Содержание осужденных и следственно-арестованных лиц 7. Организация и осуществление реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания 8. Подготовка специалистов для уголовно-исполнительной системы 9. Проведение судебных экспертиз 10. Охрана прав интеллектуальной собственности 11. Реализация государственной политики в сфере свободы вероисповедания 12. Строительство и реконструкция объектов 13. Обеспечение деятельности государственного органа 14. Материально-техническое оснащение государственного органа

26 Функциональные возможности Министерства юстиции В целях совершенствования деятельности Министерства будет: Новая организационная структура Министерства (приложение 2), с четким разделением функции и ответственности между структурными подразделениями и ведомствами. В соответствии с едиными установленными правилами, Министерством введена рейтинговая система оценки деятельности структурных подразделений, ведомств и территориальных органов юстиции. Повышен профессиональный уровень работников во всех сферах деятельности Министерства (подготовка, переподготовка и повышение квалификации), созданы благоприятные условия труда, способствующие дальнейшему совершенствованию эффективности деятельности каждого работника. Проведена работа по анализу направлений деятельности органов юстиции для дальнейшего совершенствования и улучшения их качества. Развитие международного сотрудничества в области правового обеспечения.

27 Перечень программных и иных нормативных правовых документов, на основе которых разработан Стратегический план Закон Республики Казахстан «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года; Закон Республики Казахстан «Об адвокатуре» от 05 декабря 1997 года; Закон Республики Казахстан «О нотариате» от 14 июля1997 года; Стратегия развития Казахстана до 2030 года, изложенная Президентом страны в Послании народу Казахстана от 10 октября 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года 735; Концепция по правовой политике, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года 949; Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2007 года N 673З

28 Предлагаемая структура Министерства юстиции Республики Казахстан МИНИСТР 1. Коллегия 4. Департамент законодательства 5. Департамент подзаконных актов 6. Департамент международного права и защиты имущественных прав Вице-министры Комитет уголовно-исполнительной системы 3. Управление внутреннего аудита 15. Комитет по правам интеллектуальной собственности 2. Секретариат министра Ответственный секретарь 14. Комитет по делам религии 10. Департамент внутренней администрации 8. Департамент финансов 11. Департамент кадров 12. Управление организации работы по защите государственных секретов Территориальные органы Комитета Территориальные органы Министерства юстиции 16. Комитет регистрационной службы и оказанию правовой помощи (путем слияния Комитета по организации правовой помощи и оказанию юридических услуг населению и Комитета регистрационной службы) 7. Департамент регистрации нормативных правовых актов 9. Департамент аналитики и стратегического планирования 13. Пресс-служба

29 Таблица перехода бюджетных программ Министерства юстиции на новую бюджетную классификацию Прогр амма Под прог амм а Наименование по действующей классификации Прогноз 2008 года Наименование новых бюджетных программ Оценка Прогноз 2007 года 2008 года ИТОГО Правовое обеспечение деятельности государства Оказание государственных услуг по регистрации и выдаче лицензий Аппарат центрального органа Аппараты территориальных органов Правовая пропаганда 015 Изготовление паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан Обеспечение деятельности Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" Обеспечение деятельности Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" Оказание юридической помощи адвокатами в суде Оказание юридической помощи адвокатами Правовое обеспечение деятельности государства Разработка и экспертиза нормативных правовых актов, проектов международных договоров Аппарат центрального органа 001 Правовое обеспечение деятельности государства Представление интересов государства в судах Аппарат центрального органа 001 Правовое обеспечение деятельности государства Охрана прав интеллектуальной собственности Аппарат центрального органа

Правовое обеспечение деятельности государства Реализация государственной политики в сфере свободы вероисповедания Аппарат центрального органа64 280Обеспечение взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями, проведение агитационно- пропагандистских мероприятий, религиоведческих экспертиз Научно-исследовательский и аналитический центр по вопросам религии Научно-исследовательские и аналитические услуги по религиозным вопросам Проведение судебных экспертиз Проведение судебных экспертиз Содержание осужденных Содержание осужденных и следственно-арестованных лиц Содержание следственно- арестованных лиц Противодействие эпидемии СПИДа в исправительных учреждениях Противодействие эпидемии СПИДа в следственных изоляторов Борьба с наркоманией и наркобизнесом Организация и осуществление реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание Организация и осуществление реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием Подготовка специалистов для уголовно-исполнительной системы Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием Повышение квалификации и переподготовка кадров

Строительство и реконструкция объектов уголовно-исполнительной системы Строительство и реконструкция объектов Правовое обеспечение деятельности государства Обеспечение деятельности государственного органа 001Аппарат центрального органа Административные расходы Повышение квалификации государственных служащих 20141Повышение квалификации государственных служащих Капитальный ремонт зданий и помещений государственных органов Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений Материально-техническое оснащение государственных органов Материально-техническое обеспечение Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения государственных органов Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения государственных органов Аппарат Комитета уголовно- исполнительной системы Административные расходы уголовно-исполнительной системы Аппараты и подразделения территориальных органов уголовно- исполнительной системы Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения государственных органов Материально-техническое оснащение государственного органа Материально-техническое оснащение государственных органов 019 Борьба с коррупцией17148

32 Бюджетная программа Оказание государственных услуг по регистрации и выдаче лицензий Описаниеоказание государственных и юридических услуг населению, состояние законности в сфере оказания государственных услуг населению, осуществление документирования и выдачи гражданам Республики Казахстан паспортов и удостоверений личности Стратегическое направление Повышение качества государственных и юридических услуг предоставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством ЦельОптимизация процессов оказания государственных и юридических услуг, обеспечение их открытости и доступности Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг 1) прогнозируемое количество государственной регистрации юридических лиц ) прогнозируемое количество выдаваемых лицензий ) прогнозируемое количество регистраций актов гражданского состояния ) прогнозируемое количество регистраций прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залога движимого имущества ) прогнозируемое количество граждан, обеспечиваемых паспортами и удостоверениями личности ) прогнозируемое количество регистрации населения ) прогнозируемое количество услуг по проставлению апостиля на официальных документах Показатели качества услуг обработка документов поступивших на регистрацию соответствует требованиям по своевременности и качеству, утвержденными приказом Министра юстиции стандартами, % Показатели эффективности услуг Индикаторы результата · удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг органами юстиции должен быть не ниже, % Индикаторы бюджета

33 Бюджетная программа Обеспечение деятельности центров обслуживания населения по принципу "одного окна" ОписаниеОсуществление приема и выдачи документов по государственным услугам; Стратегическое направление Повышение качества государственных и юридических услуг предоставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством ЦельОптимизация процессов оказания государственных и юридических услуг, обеспечение их открытости и доступности Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг количество принятых документов на обработку от населения количество выданных документов населению Показатели качества услуг сокращение времени обслуживания населения и обработки документов до - (мин., час); Показатели эффективности услуг Индикаторы результата повышение качества предоставляемых государственных и юридических услуг Индикаторы бюджета

34 Бюджетная программа Оказание юридической помощи адвокатами Описаниеорганизация оплаты труда адвокатов за оказание бесплатной юридической помощи в случаях, предусмотренных законом Стратегическое направление Повышение качества государственных и юридических услуг предоставляемых органами юстиции в соответствии с законодательством ЦельОбеспечение реализации прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год 2009 год2010 год Показатели количества услуг прогнозируемое число граждан, которым необходима бесплатная юридическая помощь в предусмотренных законом случаях Показатели качества услуг Показатели эффективности услуг Индикаторы результата обеспечение реализации конституционного права граждан на получение бесплатной юридической помощи Индикаторы бюджета

35 Бюджетная программа Разработка и экспертиза нормативных правовых актов, проектов международных договоров Описаниепроведение консультационных и экспертных работ, систематизация законодательства, экспертиза нормативных правовых актов, обеспечение государственных органов базой данных нормативных правовых актов Республики Казахстан, ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, участие в установленном порядке в подготовке и заключении международных договоров, юридическая экспертиза проектов международных договоров. Стратегическое направление Модернизация законодательства, качественная нормотворческая деятельность и правовое обеспечение международного сотрудничества ЦельПовышение качества нормотворческой деятельности Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Показатели количества услуг 1) прогнозируемое количество разработанных законопроектов ) прогнозируемое количество проведенных юридических экспертиз законопроектов 180 3) прогнозируемое количество научных экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе по видам: а) научная правовая экспертиза законопроектов78100 б) научная криминологическая экспертиза законопроектов2320 в) научная правовая экспертиза концепций законопроектов г) антикоррупционная экспертиза на проекты подзаконных актов д) антикоррупционная экспертиза на проекты законодательных актов в рамках криминологической экспертизы ) прогнозируемое количество законодательных актов, по которым будет проведен анализ 50

36 5) прогнозируемое количество действующих законодательных актов, по которым будет проведен анализ на предмет наличия норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений ) издание томов Свода законов Республики Казахстан2222 7) прогнозируемое количество проводимых конференций или круглых столов (с опубликованием материалов по итогам) ) количество государственных органов обеспеченных базой данных нормативных правовых актов Республики Казахстан ) прогнозируемое количество экспертиз проектов международных договоров 850 Показатели качества услуг 1) Повышение качества нормотворческой деятельности 2) снижение обоснованных поправок и замечаний Показатели эффективности услуг Индикаторы результата · юридическая проработанность принятых законов, разработанных Правительством, включая их соответствие вышестоящим законодательным актам; · своевременное исполнение Плана законопроектных работ Правительства ·соответствие законодательства международным договорам, стандартам Индикаторы бюджета

37 Бюджетная программа Представление интересов государства в судах Описаниеоказание юридических и консультационных услуг по защите интересов государства в судах и международных арбитражах Стратегическо е направление Модернизация законодательства, качественная нормотворческая деятельность и правовое обеспечение международного сотрудничества ЦельИмплементация норм международного права в казахстанское законодательство с учетом особенностей и национальных интересов республики, качественное представление интересов государства в казахстанских и международных судах Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год 2009 год 2010 год Показатели количества услуг 1) прогнозируемое количество дел в местных судах по защите интересов государства ) прогнозируемое количество дел в международных арбитражах и иностранных судах по защите интересов государства 812 Показатели качества услуг Показатели эффективност и услуг Индикаторы результата · эффективная защита имущественных прав государства Индикаторы бюджета

Бюджетная программа Охрана прав интеллектуальной собственности ОписаниеПроведение экспертиз заявок на выдачу охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, выдача свидетельств на объекты авторского права и смежных прав, охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем; проведение мероприятий по профилактике и разъяснению законодательства в сфере интеллектуальной собственности Стратегическое направление Приведение деятельности по обеспечению охраны прав интеллектуальной собственности в соответствии со стандартами Всемирной торговой организации ЦельОптимизация процессов оказания государственных и юридических услуг, обеспечение их открытости и доступности Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг 1. прогнозируемое количество экспертиз заявок на выдачу охранных документов на объекты интеллектуальной собственности прогнозируемое количество мероприятий по профилактике и разъяснению законодательства в сфере интеллектуальной собственности (семинары, конкурсы) прогнозируемое количество профилактических мероприятий по выявлению контрафактной продукции прогнозируемое количество выдаваемых охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем прогнозируемое количество выдаваемых свидетельств на объекты авторского права и смежных прав Показатели качества услуг Сокращение сроков экспертизы заявок на выдачу охранных документов на (дней) (по сравнению с предыдущим годом) 10 Показатели эффективности услуг Индикаторы результата · увеличение количества выданных охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, %; - снижение уровня правонарушений в сфере интеллектуальной собственности; - Повышение правосознательности и правовой грамотности, активизация творческого процесса среди населения (рост количества заявок на выдачу охранных документов и заявлений о регистрации объектов интеллектуальной собственности) Индикаторы бюджета

39 Бюджетная программа Реализация государственной политики в сфере свободы вероисповедания Бюджетная подпрограмма Обеспечение взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями, проведение агитационно- пропагандистских мероприятий, религиоведческих экспертиз ОписаниеПроведение агитационно-пропагандистских мероприятий по вопросам государственной политики в области обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания, религиоведческих экспертиз с привлечением ученых-теологов, юристов и иных научных сотрудников, социологических исследований, мониторинга религиозной ситуации. Контроль за деятельностью религиозных объединений. Стратегическое направление Обеспечение свободы вероисповедания и совершенствования взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями ЦельСохранение межконфессионального согласия и развитие условий для обеспечения реализации прав граждан Республики Казахстан на свободу вероисповедания Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год 2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг 1) прогнозируемый тираж выпускаемой информационной, периодической, печатной продукции, научных, методических материалов по вопросам религии ) прогнозируемое количество международных, республиканских и региональных научно- практических конференций, семинаров-совещаний ) прогнозируемое число мероприятий, проведенных агитационно-пропагандистскими группами по вопросам свободы вероисповедания с привлечением ученых, представителей религиозных объединений и неправительственных организаций ) прогнозируемое количество религиоведческих экспертиз учредительных документов религиозных объединений и объектов религиозного содержания 30/80050/90060/100070/1100 5) прогнозируемое проведение социологических исследований, мониторингов религиозной ситуации, направленных на выработку практических рекомендаций ) прогнозируемое количество государственной регистрации религиозных объединений, учетной регистрации филиалов и представительств религиозных объединений Показатели качества услуг снижение количества жалоб на результаты проведенных религиоведческих экспертиз 15%10%5% Показатели эффективности услуг Индикаторы результата стабильность религиозной ситуации, сохранение гражданского мира Индикаторы бюджета

40 Бюджетная программа Реализация государственной политики в сфере свободы вероисповедания Бюджетная подпрограмма Научно-исследовательские и аналитические услуги по религиозным вопросам ОписаниеПроведение исследований и анализа религиозных проблем Стратегическое направление Обеспечение свободы вероисповедания и совершенствования взаимодействия государственных органов с религиозными объединениями ЦельСохранение межконфессионального согласия и развитие условий для обеспечения реализации прав граждан Республики Казахстан на свободу вероисповедания Индикаторы результата и показатели услугЦели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Показатели количества услуг 1) прогнозируемое количество исследовательских отчетов и консультационных записок, аналитических отчетов развития религиозной ситуации; ) прогнозируемое количество заключений по законопроектам в области создания и деятельности религиозных объединений; ) прогнозируемое количество организаций, прошедших оценку и зарегистрированных в Министерстве юстиции ) прогнозируемое количество наименований выпускаемых учебно-методических материалов (учебной, монографической литературы, словарей, энциклопедий, информационных бюллетеней, специальных печатных изданий); Показатели качества услуг Показатели эффективности услуг Индикаторы результата стабильность религиозной ситуации, сохранение гражданского мира Индикаторы бюджета

41 Бюджетная программа Проведение судебных экспертиз Описание деятельность осуществляется по трем направлениям: производственное (проведение судебных экспертиз), научно-исследовательское, научно-методическое, имеющая целью обеспечение прав и законных интересов лиц, являющихся участниками уголовного, гражданского или административного процесса либо третейского, арбитражного разбирательства, средствами специальных научных знаний Стратегическое направление Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам ЦельПовышение эффективности судебно-экспертной деятельности, приведение судебной экспертизы в соответствие с мировыми стандартами Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год год Показатели количества услуг 1) прогнозируемое количество судебных экспертиз ) прогнозируемое количество научно-исследовательских работ а) количество разработанных теоретико-правовых основ института специальных знаний в судопроизводстве РК (Закон, Постановление, НПА) 1222 б) количество формированных теоретических и научно-методических основ некоторых видов судебных экспертиз (к-во видов экспертиз) 2222 в) количество опубликованных учебно-методические вопросы для использования специальных знаний (к-во публикации) 2355 г) количество усовершенствованных научно-методических основ судебной экспертизы, разработанных новых видов судебных экспертиз (методика) ) прогнозируемое количество научно-методической работы а) количество экспертов, прошедших курсов подготовки и повышение квалификации (к-во чел.) б) количество судей и сотрудников правоохранительных органов прошедших курсов повышение квалификации по вопросам использования специальных знаний в судопроизводстве (к-во чел.) Показатели качества услуг 1) обеспечение экспертиз по всем видам исследований90%95%98%100% 2) снижение количества повторных экспертиз12%9%8%6% 3) соблюдение процессуальных сроков при производстве экспертизы89%98%100% Показатели эффективности услуг Индикаторы результата · уменьшение количества нарушений процессуальных сроков производства исследований в 2008 году – 10 %, в 2009 году - 5%, в 2010 году - 0%. - ведение новых видов экспертных исследований в 2008 году – 1; 2009 году – 2; 2010 году - 3 Индикаторы бюджета

42 Бюджетная программа Содержание осужденных и следственно-арестованных лиц ОписаниеСодержание осужденных и следственно-арестованных ; оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях УИС; обеспечение безопасности персонала и лиц, содержащихся в учреждениях УИС, правопорядка; охрана учреждений уголовно- исполнительной системы; контроль и надзор за лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы; разработка и проведение комплекса воспитательных мероприятий, способствующих исправлению осужденных; мер, направленных на обеспечение трудозанятости осужденнных Стратегическое направление Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам ЦельПовышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение его к международным стандартам Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год 2010 год Показатели количества услуг Количество лиц, содержащихся в учреждениях УИС Прогнозируемое количество трудозанятых осужденных Прогнозируемое количество лиц, которым будет оказана медицинская помощь Прогнозируемое количество осужденных, получающих общее среднее образование Прогнозируемое количество осужденных, получающих профессиональное образование Количество лиц, обследованных психологами Количество проведенных с осужденными и следственно-арестованными психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий Показатели качества услугПовышение уровня условий содержания, правового воздействия на осужденных, что в целом должно привести к исправлению личности осужденного Показатели эффективности услуг Индикаторы результатаСнижение уровня рецидивной преступности, обеспечение правопорядка, восстановление социальных связей, снижение уровня заболеваемости среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Достижение исправления осужденного путем привлечения к труду, получение профессионального образования, возможность трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы Индикаторы бюджета

43 Бюджетная программа Организация и осуществление реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания ОписаниеОказание содействия в оформление документов, удостоверяющих личность, СИК, РНН, оказание бесплатной юридической помощи. Проведение комплекса коррекционных мероприятий по целенаправленному изменению социально-психологических установок и ценностных ориентаций лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Стратегическое направление Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам ЦельПовышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение его к международным стандартам Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг Количество лиц, которым оказана помощь в социальной адаптации Показатели качества услуг Оказание социальной адаптации Увеличение количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, центрами реабилитаций Показатели эффективности услуг Индикаторы результатаСнижение уровня рецидивной преступности, обеспечение правопорядка, восстановление социальных связей, снижение уровня заболеваемости среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы Индикаторы бюджета

44 Бюджетная программа Подготовка специалистов для уголовно-исполнительной системы Описание Обучение курсантов и слушателей по очной и заочной формам для дальнейшего прохождения службы в уголовно- исполнительной системе органов юстиции. Первоначальная подготовка кандидатов на службу в уголовно- исполнительную систему органов юстиции и лиц, имеющих специальное звание среднего и старшего начальствующего состава. Повышение квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы. Подготовка адъюнктов и магистров. Стратегическое направление Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам Цель Повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение его к международным стандартам Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг Количество курсантов, обучаемых по очной форме1100 Количество курсантов, обучаемых по заочной форме1300 Количество кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему органов юстиции и лиц, имеющих специальное звание среднего и старшего начальствующего состава, прошедших первоначальную подготовку 1085 Количество сотрудников уголовно-исполнительной системы, прошедших курсы повышения квалификации 340 Количество адъюнктов и магистров30 Показатели качества услуг Процентное соотношение, полученных положительных оценок в результате тестирования по дисциплинам, к количеству обучаемых 70 Показатели эффективности услуг Индикаторы результата Обеспечение уголовно-исполнительной системы специалистами со средним, высшим и дополнительным профессиональным образованием Индикаторы бюджета

45 Бюджетная программа Строительство и реконструкция объектов Описание Реконструкция производственных корпусов 822 и 823 ОАО "Химпром" под исправительную колонию особого режима на 1500 мест в г. Павлодаре. Реконструкция и расширение следственных изоляторов на 1500 мест в г. Алматы, на 1000 мест в г. Шымкенте. Строительство следственных изоляторов на 1500 мест в г. Семипалатинске, на 1500 мест в г. Усть-Каменогорске, на 1500 мест в г. Уральске. Стратегическое направление Приближение уголовно-исполнительной и судебно-экспертной систем к международным стандартам Цель Повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение его к международным стандартам Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг Количество объектов, строящихся и реконструируемых, продолжающихся 3488 Количество завершаемых объектов225 1 Показатели качества услуг Строительство и реконструкция объектов уголовно- исполнительной системы согласно строительных норм и правил Показатели эффективности услуг Индикаторы результата Обеспечение надежной изоляции от общества и от основной массы осужденных наиболее опасных преступников. Индикаторы бюджета

46 Бюджетная программаОбеспечение деятельности государственного органа Подпрограммы Административные расходы Повышение квалификации государственных служащих Материально-техническое обеспечение Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения государственных органов Административные расходы уголовно-исполнительной системы Описание Стратегическое направление Цель Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год2010 год Показатели количества услуг Показатели эффективности услуг Индикаторы результата Индикаторы бюджета

47 Бюджетная программаМатериально-техническое оснащение государственного органа Бюджетная подпрограмма Описание Стратегическое направление Цель Индикаторы результата и показатели услуг Цели для индикаторов результата и показателей услуг 2007 год2008 год2009 год 2010 год Показатели количества услуг Показатели эффективности услуг Индикаторы результата Индикаторы бюджета