ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Advertisements

Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Семейные конфликты ТЕМА 6. План лекции Сущность, виды, причины семейных конфликтов Психотравмирующие последствия Виды конфликтного поведения супругов.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Почему ребенок плохо учится? (применение психовозрастных особенностей учащихся лет при подготовке к урокам истории). Из опыта работы учителя истории.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических наук БУРАЧЕВСКАЯ Елена Олеговна

Факторы, порождающие проблемы психического развития в подростковом возрасте: биологическая перестройка организма, приводящая к дисгармонии различных его систем; неразрешенные проблемы предшествующих этапов развития; ограниченные возможности социальных институтов (здравоохранения, досуга, социального контроля, образования) в удовлетворении потребностей подростков; проблемная, дисгармоничная семья.

Возможные проблемы психического развития в данном возрасте: В учебной и познавательной деятельности. В учебной и познавательной деятельности. В личностной, межличностной сфере: В личностной, межличностной сфере: а/ самоотношение – самопознание – самопринятие (беспомощность: «Я недостаточно хороший»); а/ самоотношение – самопознание – самопринятие (беспомощность: «Я недостаточно хороший»); б/ взаимоотношения со сверстниками (непринятие, изоляция: «Я чужой»); б/ взаимоотношения со сверстниками (непринятие, изоляция: «Я чужой»); в/ взаимоотношения в семье (стремление к независимости и самостоятельности, потребность в любви и понимании); в/ взаимоотношения в семье (стремление к независимости и самостоятельности, потребность в любви и понимании); г/ ответственность – несформированность ответственности. г/ ответственность – несформированность ответственности. В эмоциональной сфере: проблемы, связанные с сексуальными переживаниями, сексуальное насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид. В эмоциональной сфере: проблемы, связанные с сексуальными переживаниями, сексуальное насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид.

Причины проблем развития познавательных процессов: формализм в усвоении знаний на предшествующих этапах обучения; формализм в усвоении знаний на предшествующих этапах обучения; когнитивный диссонанс – несоответствие между знаниями и умениями; когнитивный диссонанс – несоответствие между знаниями и умениями; расхождение между психическими возрастными изменениями и неразвивающейся системой учебной деятельности; расхождение между психическими возрастными изменениями и неразвивающейся системой учебной деятельности; несформированность учебных навыков, необходимых для обучения на новой ступени; несформированность учебных навыков, необходимых для обучения на новой ступени; снижение мотивации учения под влиянием предшествующих неудач в учебной деятельности; снижение мотивации учения под влиянием предшествующих неудач в учебной деятельности; несоответствие актуального уровня развития познавательных процессов и требований к ним со стороны учебной деятельности; несоответствие актуального уровня развития познавательных процессов и требований к ним со стороны учебной деятельности; потребность общаться и быть понятым и отсутствие умения вести диалог. потребность общаться и быть понятым и отсутствие умения вести диалог.

Некоторые особенности развития памяти и мышления школьников В возрасте лет наблюдается высокая продуктивность как мнемических, так и мыслительных функций. В возрасте лет наблюдается высокая продуктивность как мнемических, так и мыслительных функций. В возрасте лет, когда школьники переживают интенсивные пубертатные перестройки, в продуктивности мнемических и мыслительных функциях наблюдается понижение. В возрасте лет, когда школьники переживают интенсивные пубертатные перестройки, в продуктивности мнемических и мыслительных функциях наблюдается понижение. В возрасте лет картина значительно меняется. В момент понижения продуктивности мнемической функции наблюдается интенсивный рост мыслительных способностей. В возрасте лет картина значительно меняется. В момент понижения продуктивности мнемической функции наблюдается интенсивный рост мыслительных способностей.

Причины трудностей в формировании ответственности последствия неразрешенной проблемы дошкольного периода: «автономия – чувство вины»; последствия неразрешенной проблемы дошкольного периода: «автономия – чувство вины»; гиперопека или жесткий контроль со стороны родителей; гиперопека или жесткий контроль со стороны родителей; отсутствие передачи родителями ребенку ответственности в соответствии с возрастными возможностями на предшествующих этапах развития; отсутствие передачи родителями ребенку ответственности в соответствии с возрастными возможностями на предшествующих этапах развития; процесс обучения в образовательном учреждении, не предполагающий развитие ответственности. процесс обучения в образовательном учреждении, не предполагающий развитие ответственности.

Причины проблем развития в сфере нарушенных взаимоотношений с родителями родители не готовы принять те изменения в развитии своих детей, которые произошли и происходят; ригидное отношение, сформировавшееся на предшествующих этапах развития ребенка; родители не готовы принять те изменения в развитии своих детей, которые произошли и происходят; ригидное отношение, сформировавшееся на предшествующих этапах развития ребенка; авторитарный стиль воспитания и общения родителей с подростком; авторитарный стиль воспитания и общения родителей с подростком; противоречие между требованием родителей проявлять просоциальное поведение и невыполнением его самими родителями; противоречие между требованием родителей проявлять просоциальное поведение и невыполнением его самими родителями; неудовлетворение со стороны родителей потребностей подростка, ожидаемых им (безусловной любви, понимания); неудовлетворение со стороны родителей потребностей подростка, ожидаемых им (безусловной любви, понимания); нарушение контакта с родителями в «больных семьях». нарушение контакта с родителями в «больных семьях».

Основные тенденции развития Я-концепции подростков Обособление самооценки от оценок окружающих. Обособление самооценки от оценок окружающих. Самооценка выступает как регулятор поведения. Самооценка выступает как регулятор поведения. Неустойчивость самооценки. Неустойчивость самооценки.

Причины проблем развития, обусловленных взаимоотношениями со сверстниками противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и невозможностью ее удовлетворить; противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и невозможностью ее удовлетворить; несформированность конструктивных социальных навыков (усвоение социальных навыков агрессивного поведения может происходить внутри семьи, где родители разрешают конфликты в ссорах); несформированность конструктивных социальных навыков (усвоение социальных навыков агрессивного поведения может происходить внутри семьи, где родители разрешают конфликты в ссорах); личностные особенности, которые не принимаются группой сверстников; личностные особенности, которые не принимаются группой сверстников; необоснованная агрессивность; необоснованная агрессивность; плохой самоконтроль; плохой самоконтроль; стремление сводить счеты; стремление сводить счеты; невоспитанность, грязный и неряшливый внешний вид. невоспитанность, грязный и неряшливый внешний вид.

Причины возникновения проблем в связи с половым созреванием появление полового влечения и невозможность его удовлетворить; появление полового влечения и невозможность его удовлетворить; наличие полового влечения и отсутствие опыта его переживания и совладания с ним; наличие полового влечения и отсутствие опыта его переживания и совладания с ним; рост интереса к противоположному полу и отсутствие навыков социального (сексуального) поведения. рост интереса к противоположному полу и отсутствие навыков социального (сексуального) поведения.