Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МБОУ г.о. Балашиха для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью. Из опыта работы Еремеевой Л.И. педагога-психолога МОУ Кичменгско- Городецкой СКОШ VIII вида

Цель: Помочь детям с интеллектуальной недостаточностью стать более социально адаптированными через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.

Основные направления коррекции. Смягчение эмоционального дискомфорта у детей. Повышение их активности и самостоятельности. Устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, застенчивость, замкнутость. Коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Используемые методы. Игротерапия Арт. - терапия Аутогенные тренировки Поведенческий тренинг Специальные методы, направленные на устранение имеющегося дефекта Анализ ситуации Ролевая игра

Содержание коррекционного воздействия. Индивидуальные и групповые формы работы с целью коррекции эмоциональных нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью через оптимизацию межличностного взаимодействия.

Новизна Разработка системы коррекционных занятий, позволяющей обучать детей с интеллектуальной недостаточностью приемами саморегуляции; Нахождение, апробация и отбор методов, помогающих детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.

Этапы психологической коррекции. 4 класс. Подготовка учащихся к переходу обучения в среднее звено. Программа «Культура эмоций». 5 класс. Обеспечение успешности адаптации к предметному обучению. Программа адаптационных встреч для пятиклассников. 9 класс. Активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. 1 класс, Обеспечение успешной адаптации к ситуации школьного обучения. Программа «Солнышко».

Программа «Солнышко» 1 класс. Цели: Обеспечение адаптации детей к школе, классу, учителям, воспитателям, социуму. Развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков. Обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, другими людьми. Воспитание конкретных жизненно необходимых навыков и умений. уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей; эффективно взаимодействовать, общаться; справляться с волнением и стрессом; делать выбор и принимать решения; сопротивляться и противостоять.

Программа «Культура эмоций» 4 класс. Фазы групповой психокоррекции. Ориентировочная 3-5 занятий. Эмоциональное объединение участников группы. Развивающая занятий. Формирование эмоциональной поддержки членов группы. Закрепляющая. 2-3 занятия. Закрепление адекватного эмоционального реагирования.

«Новичок в средней школе» программа адаптационных встреч для пятиклассников. Формирование у учащихся представления о себе, навыков взаимодействия с другими людьми, развитие навыков уверенного поведения. Ознакомление учащихся с разными формами коммуникации, с нормами и правилами поведения на новом этапе школьной жизни. Создание условий для снижения тревожности, развития навыков сотрудничества со сверстниками, выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.

Программа по активизации процесса формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению. 9 класс. Ненавязчивое психологическое сопровождение и активизация потенциальных возможностей при выборе профессиональной деятельности. Обучать навыкам конструктивного взаимодействия. Учить овладению рефлексивной технологии оценки анализа и коррекции личных качеств и умений. Развивать самопознание, чувства эмпатии, внимание к себе и доверие к окружающим. Оказывать помощь в осознании собственной ответственности за поступки. Осуществить помощь в составлении личного профплана, учитывая индивидуальные особенности. Помочь снять психологические барьеры и преодолеть защитные механизмы, мешающие положительной самореализации. Выявить потенциальные возможности каждого при выборе профессии. Создать благоприятную обстановку в группе как необходимое условие самораскрытия учащихся.

Результативность. В процессе работы повышается внимание и доброжелательность детей по отношению друг к другу и окружающим их людям. Эмоции детей совершенствуются, развивается способность к эмоциональной саморегуляции. Уменьшается степень эмоционального неблагополучия ребенка.

Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей ( ).

Используемые технологии, дающие положительный результат. П Р Т Музыко терапия Музыко терапия Арт- терапия Пове- денчес- кий тре- нинг Специальные методы, направленные на устранение имеющегося дефекта.

Психорегулирующие тренировки (ПРТ). Смягчение эмоционального дискомфорта у детей; Обучение приемам релаксации; Развитие навыков саморегуляции самоконтроля поведения. 1 этап – успокаивающий (вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения); 2 этап – обучающий (обучение релаксирующим упражнениям); 3 этап – восстанавливающий (коррекция настроения, развитие коммуникативных навыков, перцептивных процессов).

Принципы психологического воздействия в арт-терапии, музыкотерапии. Завершен- ность дейст- вия. Чуткость реакции. Подбор музыки от ребенка. Осознание ребенком своих желаний и эмоций; Расширение спектра эмоций ребенка и развитие навыков адекватной вербальной и невербальной передачи собственного эмоционального состояния; Обучение ребенка навыкам саморегуляции эмоций.

Поведенческий тренинг. Трудные ситуации: Агрессивный подросток в группе; Подросток, стремящийся к доминированию и соперничеству; Наличие в группе пассивных подростков; Нежелание подростка говорить о себе; Объединение отдельных подростков в подгруппы. Вербальные -С-Структура занятий; - Интерпретация; - Убеждение; - Постановка заданий; -С-Сбор информации. Невербальные - Мимика; - Жестикуляция; - Интонация; - Проксемика. Средства воздействия

Взаимодействие психолога с другими участниками образовательного процесса, с целью достижения положительного результата. Педагог – психолог Классные руководители Логопед Воспитатели Учителя- предметники Социальный педагог Медицинская сестра Родители Педагог- организатор

Специальные методы. Метод коррекции нарушений характера; Метод фиктивной, мнимой коррекции, Метод коррекции заострения отдельных характерологических особенностей.