Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Advertisements

Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Первый областной форум замещающих семей
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Организация работы по развитию и поддержке семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социально-
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Единый информационный день.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
ПРОФИЛАКТИКА ВТОРИЧНОГО СИРОТСТВА (перспективы и направления ) Селенина Е.В ст.н. сотрудник Лаборатории «Психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Семейное устройство детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республиканская экспериментальная площадка «Центр сопровождения замещающих.
Транксрипт:

Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок»

С 1 сентября 2010 года в нашей школе-интернате создана Служба по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок», в которой работают квалифицированные специалисты и просто отзывчивые люди, готовые оказывать ребёнку и родителям помощь в пути навстречу друг другу. При поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области были оборудованы и оснащены компьютерной техникой, программным обеспечением, логопедическим столом и развивающими играми специальные кабинеты.

«Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого» Чтобы принять в свою семью ребёнка, нужно особое сострадание, и большая ответственность. Конечно же, приёмным родителям хочется, чтобы ребёнок забыл обо всем плохом, что было до того, как он пришел к ним, чтобы сразу включился в семейную систему, как будто всегда был ее неотъемлемой частью. Но не всегда бывает именно так, приемное родительство ставит совершенно новые вопросы даже многоопытным папам и мамам.

Работа Службы по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок» организована по следующим направлениям: 1.Организационно-педагогическая работа по устройству детей в семью: Подготовка педагогического коллектива школы-интерната к переходу на новую модель работы по семейному устройству воспитанников. Инновационная деятельность сотрудников школы-интерната по подготовке воспитанников к переходу в семью.

2. Организация деятельности с приемными семьями и лицами, желающими взять ребенка на воспитание: Работа с родственниками воспитанников по определению возможности возврата ребенка в семью или устройство его в семью кровных родственников. Первичное консультирование кандидатов к приему ребенка в семью. Отбор кандидатов. Обучение кандидатов. Работа по сближению детей и семей. Телефонная поддержка семей. Консультирование по проблемным вопросам. Организация встреч приемных семей с кровными родственниками. Наставничество. Организация семейных праздников.

3. Организация работы с детьми: Комплексное диагностическое изучение. Реабилитационно-коррекционная работа. Подготовка ребенка к переходу в семью. Работа по сближению ребенка и семьи. Организация гостевого режима в каникулярные, праздничные и выходные дни. Телефонная поддержка детей проживающих в приемных семьях у опекунов (попечителей). Кризисное консультирование.

Установление контактов с заинтересованными представителями СМИ. Приглашение СМИ в семьи и на мероприятия с участием семей. Наружные носители (плакаты, объявления, листовки) преимущественно решают задачу информирования населения и распространения контактной информации. 4. Информационное обеспечение:

Рост количества приемных семей влечет за собой проблему мониторинга и поддержки. Несмотря на тщательную работу по отбору семей, всегда сохраняется риск, что в результате возникших проблем в воспитании ребенка, он может быть возвращен в учреждение общественного воспитания. По данным опроса приемные родители признают, что в семье есть определенные проблемы, связанные с воспитанием детей и что они нуждаются в специальных семинарах или консультациях. Подавляющее большинство приемных родителей не обладают достаточными знаниями педагогики и психологии, чтобы преодолеть барьеры, связанные с адаптацией детей в новой семье. Далеко не все могут вовремя помочь ребенку научиться общаться и разрешать конфликты, осознанно делать выбор и принимать решения, терпимо относиться к чужому мнению и жизненным ценностям.

Количество возвратов детей из приемных семей в настоящее время велико. Риск возврата ребенка из приемной семьи будет существовать всегда. Задачей специалистов педагогов и психологов является свести число возможных возвратов к минимуму. Это достигается кропотливой работой по отбору семей, эффективным консультированием и обучением замещающих родителей. Большая часть проблем в отношениях с ребенком может быть решена в том случае, если родители обратились за помощью на ранней стадии, если рядом есть люди, хорошо знающие положение дел в семье. Важно, чтобы приемные родители имели возможность немедленно получить консультацию специалиста, постоянно обмениваться с ним своими наблюдениями. Важно также, чтобы и специалист хорошо знал положение дел в семье, особенности приемных детей, понимал причины неприемлемого поведения ребенка, усложнения отношений в семье. Все это позволит предупредить отказ на ранней стадии развития конфликтной ситуации.

Часто бывает, что проблема есть, а семья не знает, к кому обратиться, чтобы ее решить. Мы как раз те самые люди, которые окажут поддержку, предложат из любой ситуации какой-то выход или помогут найти необходимого специалиста. Служба подготовки и сопровождения замещающих семей – помощник семьи

В нашей школе-интернате имеются высококвалифицированные специалисты – это социальный педагог высшей квалификационной категории Горшкова Лариса Владимировна, психолог высшей квалификационной категории Малыхина Галина Алексеевна, коллектив воспитателей и педагогов, которые не первый год ведут работу по устройству детей-сирот в семьи. Проводятся собеседования с кандидатами в опекуны и приемные родители, ведется работа по психологической адаптации ребенка в семье, пропаганда семейного устройства детей-сирот с привлечением средств массовой информации. Коллектив воспитателей работает по программе поло-ролевого воспитания детей, благодаря которой дети получают знания о функциях каждого из членов семьи и навыки жизни в семье. Социальный педагог Горшкова Л.В. Педагог психолог Малыхина Г.А. Педагог логопед Агеева И.В.

За последние два года были возвращены в семью 5 детей, отданы под опеку 3 ребенка, в приемную семью 6 детей, усыновлено гражданами зарубежных стран 4 ребенка. Мы надеемся, что с созданием Службы по подготовке и сопровождению замещающих семей «Аистёнок» все больше и больше детей и родителей найдут друг друга.