Особенности преподавания предмета «Химия» в 2012-2013 учебном году Педагогические измерительные материалы Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Advertisements

Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Учебный предмет «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области Шахматова Валентина Васильевна, доцент кафедры естественно-математических.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин.
ЕГЭ по химии: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Описание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного экзамена по ХИМИИ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
«Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент.
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Транксрипт:

Особенности преподавания предмета «Химия» в учебном году Педагогические измерительные материалы Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент

Преподавание предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; областной базисный учебный план Челябинской области (далее – ОБУП) (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от ); примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03– 1263).

Изучение учебного предмета «Химия» в образовательных учреждениях Челябинской области в учебном году должно осуществляться по учебникам утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный 23290). Ознакомиться с полным содержанием приказа можно в следующих источниках: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» г; Официальный сайт Минобрнауки России Официальный сайт Федерального совета по учебникам

Химическое образование является фундаментом научного миропонимания, обеспечивает знания основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей, умения исследовать и объяснять явления природы и техники. Сокращение часов на преподавание предмета «Химия» - значимая проблема с точки зрения формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся, исследовательской культуры школьников. Нивелировать негативные тенденции можно посредством более раннего изучения химии (пропедевтические курсы), путем преподавания элективных курсов химической направленности в рамках предпрофильной подготовки и обязательных курсов по выбору в старшей школе.

Минимальные требования к оборудованию для проведения химического практикума приведены 7 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от /4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году»

Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования, который составляет примерно 10% учебного времени: в основной школе – 7 часов в год в каждом классе; в средней школе – от 3,5 часов (базовый уровень) до 10,5 часов (профильный уровень). В приложении 13 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от /3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году» предложены рекомендации по реализации национально- регионального компонента на уроках химии.

Календарно - тематическое планирование курса «Химия» в 8 классе на учебный год Дата проведени я урока Название раздела, темыИзучаемые вопросыПрактическая частьНРКПримечан ие Раздел «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии» (2 часа). Федеральный стандарт: Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Требования: знать важнейшие химические понятия: вещество; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. 1Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Химия как часть естествознания. Набл юдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Д Образцы простых и сложных веществ. НРК 1 2(2( Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Документы, определяющие содержание диагностических заданий Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии; Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации по химии; Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по химии.

Типология диагностических заданий Задание Уровень сложности Примерное время выполнения задания 9класс (11 класс), мин Количество заданий АБазовый3 (2)10 (10) ВПовышенный7-8 (5-7)3 (3) СВысокий15 (10)1 (1)

Принципы формирования комплектов заданий 8 класс (II полугодие) Блок «Вещество», содержательные линии: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Принципы формирования комплектов заданий 8 класс (II полугодие) Блок «Методы познания веществ и химических явлений», содержательные линии: Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

Принципы формирования комплектов заданий 9 класс (I полугодие) Блок «Химическая реакция», содержательные линии: Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Принципы формирования комплектов заданий 9 класс (I полугодие) Блок «Элементарные основы неорганической химии», содержательные линии: Химические свойства простых веществ-металлов. Химические свойства сложных веществ. Блок «Методы познания веществ и химических явлений», содержательные линии: Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Принципы формирования комплектов заданий 10 класс (II полугодие) Раздел «Элементарные основы неорганической химии» Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Раздел «Органическая химия» Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).

Принципы формирования комплектов заданий 10 класс (II полугодие) Блок «Экспериментальные основы химии» Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Блок «Расчёты по химическим формулам и уравнениям» Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты: теплового эффекта реакции. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Нахождение молекулярной формулы вещества. Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Принципы формирования комплектов заданий 11 класс (I полугодие) Содержательные блоки раздела «Теоретические основы химии»: Современные представления о строении атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Раздел «Органическая химия» Содержательные блоки раздела «Методы познания веществ и химических реакций»: Экспериментальные основы химии. Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Благодарю за внимание! Варганова Ирина Вячеславовна