Презентация новой программы развития школы на 2012 – 2016 гг.
Нормативная база для разработки программы: Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. Закон «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приказ Минобразования РФ от г.) Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Международная конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобразования России от N 1418 (о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения) и приказ N 176 (о федеральной целевой программе "Образование и здоровье"),
Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.
Цель Программы Создание механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.
Проекты программы Проект: «Переход на новые ФГОС Проект: «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать» Проект: « Современный учитель – гарант развития «Новой школы» Проект: «Современной школе – достойные, комфортные и безопасные условия жизнедеятельности» Проект: «Здоровье школьника»
Основные задачи Программы: Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий образования; Использование личностно-ориентированных образовательных, информационно- коммуникативных технологий; Переход к ФГОС; Работа с одаренными детьми; Работа по развитию компетентностей педагога; Формирование культуры ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; Систематизация и активное использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе школы; Развитие инфраструктуры школы. Привлечение финансовых ресурсов, спонсорских средств для формирования экономического обеспечения школы; Определение путей для самостоятельности школы; Повышение эффективности управления школой путем развития механизмов общественного управления, ученического самоуправления.
Этапы реализации Программы 1 этап – годы - предусмотрены работы, связанные с изучением нормативных документов по направлениям программы, разработкой методических материалов, повышением квалификации педагогов и руководства школы. 2 этап – годы - приоритет отдается мероприятиям, направленным на апробацию и корректировку разработанных материалов, организацию методической работы медиамастерских, сетевых проектов профилизации обучения, школы здоровья. 3 этап – годы –контрольно-оценочном планируется рефлексивный анализ проделанной работы, разработка и издание рекомендаций по использованию разработанной модели в образовательных учреждениях района, организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Уровень состояния здоровья учащихся. Уровень физической подготовленности учащихся. Уровень обученности в области навыков здорового образа жизни. Изменения в квалификации персонала, обеспечивающего работу школы. Качество программно-методических комплексов. Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ГИА. Наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся. Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Удовлетворенность органов образования, родителей, учащихся деятельностью школы. Уровень самоопределения и социальной адаптации выпускников школы.
Информатизация образовательного процесса Все работники школы должны освоить компьютер. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме
Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Система стимулирования. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности
Развитие учительского потенциала Материальное и моральное стимулирование педагогов Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Тесное сотрудничество с ЧИППКРО и педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Новая система аттестации учителей Участие в професиональных конкурсах, конференциях Создание копилки передового педагогического опыта Распространение опыта работы лучших учителей школы Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя
Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документовУчастие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Привлечение общественности к проблемам школыПривлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайтеОбеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения комплекснойПодпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса
Критерий здоровьесбережения оценивается по ряду показателей: рациональная организация учебного процесса; рациональная организация режима дня школьников; состояние здоровья и текущая заболеваемость. двигательная активность учащихся; отсутствие травматизма; пропуски занятий и инфекционные заболевания; физическое развитие и физическая подготовленность учащихся; отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Описание идеи проекта, включая область изменений, предмет изменений Здоровьесберегающая технология в образовании - это система различных целенаправленных воздействий на учебно- воспитательный процесс для психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических и личностных состояний школьников в рамках системы образования, а именно: - это образовательный процесс, направленный на развитие обучающихся; - технология психолого-педагогической поддержки школьников с целью формирования личности, способной к успешной социализации; - формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Предмет изменений: компетентность педагогов; система оценки достижений обучающихся; учебные результаты школьников, состояние их здоровья.
Цель: Цель: создание личностно - развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций учащихся, позитивной мотивации к заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.
Предполагаемый результат Для образовательного учреждения: повышение имиджа школы; сохранность контингента обучающихся, снижение уровня заболеваемости. Для педагогов персональная ответственность за свою профессиональную деятельность; повышение профессионального мастерства; рост инициативы; повышение уровня гуманитарной культуры; увеличение прочности отношений учитель-ученик для целевой группы. Для учащихся улучшение здоровья; повышение мотивации к обучению; увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья; повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни; возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью; появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.
1 этап - подготовительный г. Проектирование образовательной среды, в условиях здоровьясбережения, обеспечивающей достижение нового качества образования, которое отвечает требованиям к личности в современном быстроменяющемся информационном обществе:
2 этап - функциональный гг. Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние: реализация инновационных образовательных программ, программ опытно-экспериментальной деятельности, основных проектов программы развития; введение эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций; организация мониторинга процесса и результатов реализации программы развития. Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.
3 этап - контрольно-оценочный гг. Итоговый анализ реализации Программы развития. Определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы. Отчет администрации школы перед Управляющим советом о ходе реализации и итогах реализации Программы развития школы. Анализ мониторинговых материалов Программы. Обобщение опыта реализации Программы развития.
Оценка эффективности реализации программы овладение федеральными государственными образовательными стандартами, позволяющими продолжить образование в различных учебных заведениях через результаты независимой оценки качества образования: итоговая аттестация в 4 классе, ГИА-9; внеучебные достижения учащихся; успешность социальной адаптации выпускников; уровень валеологической культуры школьника.
Критерии оценки уровня сформированности валеологической культуры. 1. Физическое здоровье. 2. Психическое здоровье 3. Духовное здоровье 4. Социальное здоровье
Разработчики программы искренне надеются на понимание, заинтересованность и всестороннюю поддержку педагогического коллектива школы