ОТЧЕТ О ПЕРВОМ ДНЕ РАБОТЫ СЕМИНАРА «Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для государственной поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 16 октября 2007г.
Advertisements

Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
В работе группы принимали участие 22 человека. В состав группы вошли: руководители муниципальных отделов образования; руководители образовательных учреждений;
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
«Развитие сети дошкольного образования» Координатор: Шиян О.А., эксперт института образовательной политики «Эврика» Руководитель группы: Герасимова Л.В.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Г.Пермь - г.Пермь г.. В работе группы приняли участие специалисты Министерства образования, муниципальных образований, информационных центров,
Новая система оплаты труда (НСОТ) Риски и их преодоление.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О ПЕРВОМ ДНЕ РАБОТЫ СЕМИНАРА «Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для государственной поддержки и проведения мониторинга развития и продвижения регионального комплексного проекта на территории Белгородской области»

16 октября 2007 г Доклад начальника управления образования и науки С.П.Тимофеева «Стратегия и тактика реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области»

16 октября 2007 г. Ключевые идеи доклада качество образования в целом зависит от создания условий для получения качества образования каждым учеником создание современных условий обучения в каждой маленькой школе невозможно, поскольку мы не сможем дать одинаковый стартовый образовательный капитал каждому конкретному ребенку ученик должен учиться у квалифицированных преподавателей, ориентированных на высокие результаты деятельности

16 октября 2007 г. Обозначенные в докладе риски риск неготовности управленческих кадров и учителей к реализации проекта риск неготовности общества брать на себя ответственность за современную школу риск проблемы профессиональных кадров риск потери темпа реализации проекта

16 октября 2007 г Лекция ректора Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамского «Результативность КПМО»

16 октября 2007 г. Внедрение КПМО предполагает обучение операторов, тех людей, кто работает с информацией понимание происходящей смены образовательной парадигмы со знаниевой на компетентностную, деятельностную

16 октября 2007 г. Внедрение КПМО предполагает обеспечение реальной финансовой независимости школ изменения содержательного и организационного характера системы повышения квалификации и переподготовки специалистов сохранение светского характера российского образования

16 октября 2007 г. Лектор подчеркнул, что к 2010 году важно увидеть, какая часть учителей станет конкурентоспособной, выйдет на высокую заработную плату, при этом 30% от всего состава педагогов – приемлемый уровень, но лучше до 50%.

16 октября 2007 г. Задачи работы экспертных групп провести конкретный разговор об анализе доходов учителей по группам вследствие введения НФОТ провести обсуждение вопроса установления нормативов провести обсуждение параметров нормативно-правового акта, который отразил бы компетентностный подход к качеству образования

16 октября 2007 г – Заседания экспертных групп Всего работало 4 группы В работе участвовало более 120 человек

16 октября 2007 г. 1. Развитие сети образовательных учреждений. Гражданский заказ Работали 38 человек, среди которых были представители общественности, директора образовательных учреждений, учителя, руководители муниципальных отделов образования

16 октября 2007 г. Направления деятельности в рамках развития сети создание образовательной программы школы как суммы возможностей деятельности для формирования компетентностей ориентировка набора компетентностей на социальный заказ, стремления родителей и общественности, при этом содержание компетентностей должно уточняться для каждой конкретной школы рассмотрение человека как способа существования самого себя, проблематично задавать его модель

16 октября 2007 г. Была высказана мысль о необходимости формирования в школе единого общественного мировоззрения. Дискуссия выявила два мнения: 1) мировоззрение должно формироваться в школе 2) формировать общее мировоззрение опасно, формировать следует гражданскую позицию

16 октября 2007 г. Резюме работы 1 группы - Пока реформа образования идет снизу вверх, это будет способствовать повышению качества образования - Функционирование образовательной сети должно быть тесно сопряжено с потребностями рынка труда

16 октября 2007 г. 2. Новая система оценки качества образования Принимали участие директора школ Белгородской области и представители отделов образования. Общее количество участников дискуссии – 28 человек

16 октября 2007 г. Поставленные задачи 1) сформировать понятие «новое качество образования» и определить механизмы его оценки 2) определить механизмы фиксирования в нормативной документации представлений о качестве образования 3) понять, каким образом мы можем продвигать в общественное сознание новое представление о качестве образования

16 октября 2007 г. Были определены и наполнены содержанием ключевые компетентности обучающегося Информационная Правовая Коммуникативная Экономическая Самообразование Социальная

16 октября 2007 г. Продвижение нового качества образования в общественном сознании возможно при реализации следующих позиций Создание рабочих групп на разных уровнях Разработка системы формирования общественного мнения о новом качестве образования Определение категорий общественности, форм и методов воздействия на общественное мнение Определение приоритетов социального заказа на новое образование Освещение достижений учителя и обучающегося (публикации в СМИ, публичные отчеты, творческие отчеты учителей и учащихся, PR – компания и т.д.)

16 октября 2007 г. 3. Новая система оплаты труда. Нормативное подушевое финансирование В обсуждении направления принимало участие 25 человек: директора общеобразовательных учреждений, представители профсоюзов, главные бухгалтеры и экономисты районных управлений образования, преподаватели института повышения квалификации, руководители муниципальных органов управления образования, специалисты управления образования и науки области

16 октября 2007 г. Был обозначен круг проблем критериального расчета размера стимулирующей части заработной платы педагога

16 октября 2007 г. нечеткость критериев результативности, отсутствие контекстного анализа в определении результатов деятельности ОУ необходимость оценки результативности труда учителей через индикаторы результативности важность определения индикаторов результативности самим образовательным учреждением на основе установленных критериальных норм для образовательных учреждений определение критериально-оценочных материалов педагогами и специалистами экономических служб

16 октября 2007 г. 4. Управление КПМО. Мониторинг В дискуссии на секции принимало участие 28 человек: директора и заместители директоров образовательных учреждений, преподаватели БелРИПКППС, представители управления образования области

16 октября 2007 г. В ходе дискуссии был поднят и рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с успешной реализацией КПМО

16 октября 2007 г. названы проблемы запуска проекта на уровне образовательного учреждения отмечено недостаточное понимание в ОУ смысла разделения фонда оплаты труда отмечена неготовность общественности к оцениванию качества образования и труда учителя риск ожиданий распоряжений «сверху» отмечена проблема уровня заработной платы учителей со стажем

16 октября 2007 г. В результате дискуссии были выделены основные риски Риски на школьном уровне неготовность учителей к переходу на новую систему оплаты труда, отсутствие четких критериев к оценке качества, недостаточная поддержка координаторов и экспертов, трудности в сотрудничестве с профсоюзами

16 октября 2007 г. Риски на муниципальном уровне сложность формирования позитивного мнения различных общественных групп, проблема подготовки кадров, проблемы качества автобусов, слабая скорость Интернета, особенно в отдаленных сельских школах

16 октября 2007 г. Риски на региональном уровне старение кадров, нехватка специалистов на селе, снижение заинтересованности во внедрении КПМО, сложность выработки основных критериев оценки качества и определения ключевых компетентностей

16 октября 2007 г Отчеты руководителей групп о проделанной работе

16 октября 2007 г. Итог дискуссии по направлению «Оплата труда» Вопросы на следующий день: 1) сможем ли за два ближайших года реструктурировать бюджет 2) прогнозировать, какая часть учительства сможет претендовать на высшую заработную плату, а какая останется на базовом уровне

16 октября 2007 г. Остается актуальным и следующий ряд вопросов: 1) какова методология оценки (мы привыкли мерить, а кое-что измерить нельзя) 2) можно ли допустить, что все достижения учащегося связаны с деятельностью учителя 3) каков режим отчетности (желателен цифровой) 4) какова все же нормативно-правовая база

16 октября 2007 г. Итог обсуждения по направлению «Оценка качества» - необходимость обсуждения положения о системе оценки качества образования в ходе предстоящей дискуссии - формулировки оценки качества в связи с содержанием ключевых компетенций современны и ведут к продолжению плодотворной дискуссии

16 октября 2007 г. Были высвечены три главных проблемы реализации проекта в Белгородской области: проблема квалифицированных кадров (управленческих и учительских) проблема самостоятельности образовательных учреждений проблема параметров качества образования и ее независимой оценки качества

16 октября 2007 г. В связи с Годом русского языка в ходе дискуссии были использованы устойчивые словосочетания (фразеологизмы) - Ставить телегу впереди лошади - Отделить мух от котлет - На эти два процента и живу