Московский институт открытого образования Педагогическое сообщество учебного проектирования «Использование элементов проектно- исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Формирование УУД в рамках контроля и оценки ЗУН. ТИПЫ КОНТРОЛЯ ВНЕШНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

Московский институт открытого образования Педагогическое сообщество учебного проектирования «Использование элементов проектно- исследовательской деятельности на уроках химии в средней и старшей школе» Денисова Ирина Васильевна методист МИОО, член Совета Педагогического сообщества учебного проектирования, учитель химии

– низкая мотивация собственной познавательной деятельности учащихся на уроках химии Цель – найти место в программах курса химии 8-11 классов для использования элементов учебного и ученического проектирования в классно- урочной системе, для повышения мотивации познавательной деятельности учащихся Проблема – низкая мотивация собственной познавательной деятельности учащихся на уроках химии Цель – найти место в программах курса химии 8-11 классов для использования элементов учебного и ученического проектирования в классно- урочной системе, для повышения мотивации познавательной деятельности учащихся

Схема использования метода учебного проекта в УВП общеобразовательной школы Метод проектов МО учителей экспериментаторов Школьное научное общество – среда для поддержания проектно- исследовательской деятельности Система дополнительного образования Гибкая дифференциация элективных курсов Индивидуальные или групповые проекты Обучающие Развивающие Классно- урочная система УВП

Основные понятия: Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая: Общую цель Общую цель Согласованные методы Согласованные методы Согласованные способы деятельности Согласованные способы деятельности Общий результат Общий результат

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного проекта, исследования, предполагающая: Выделение проблемы, цели и задач Выделение проблемы, цели и задач Выделение принципов отбора методик исследования Выделение принципов отбора методик исследования Планирование хода исследования Планирование хода исследования Определение ожидаемых результатов Определение ожидаемых результатов Оценка реализуемости исследования Оценка реализуемости исследования Определение необходимых ресурсов Определение необходимых ресурсов

Элементы проектной и исследовательской деятельности: Мыследеятельностные Мыследеятельностные Презентационные Презентационные Коммуникативные Коммуникативные Информационные Информационные Проведение инструментального эксперимента Проведение инструментального эксперимента

Цель Обучение целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации Обучение целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Задачи 1.Формирование проектной деятельности (компетентностная парадигма) 2.Освоение предметного содержания (знаниевая парадигма)

Задачи проектного урока 1.Создание личностной мотивации включения учащегося в проектную деятельность; 2.Выделение стартовых ЗУН; 3.Определение приращиваемых ЗУН; 4.Формирование специфических ЗУН;

Типы проектных уроков 1.Обощающий – углубляет, расширяет, систематизирует полученные знания; 2.Предваряющий – позволяет увидеть сферу применения знаний, которые будут получены при изучении новой темы

Информационно- поисковые работы Метод учебных проектов Уроки Экскурсии Лабораторные работы Введение в тему Обобщающие уроки Классно-урочная система

Этапы работы на уроке методом проектов 1. Погружение в проект; 2. Организация деятельности; 3. Осуществление деятельности; 4. Презентация результатов

Проблема Место в уч. плане ЗУН предметные ЗУН специфические 1. Разделение смесей веществ Выбор методов и оборудования для разделения смесей веществ Тема 1 первой четверти 8 класса Гузей, Суровцева стартовые предметные: методы разделения однородных и неоднородных смесей, какое и для чего используется лабораторное оборудование. стартовые общеучебные: описание своей работы приобретаем: практические навыки инструментального эксперимента по разделению смесей. приобретаем: сделать выбор: метода разделения, необходимого лабораторного оборудования, формы отчёта о работе, запрос консультативной помощи. 2. Кислород и водород - главные химические элементы Земли и Космоса Возможно ли решение проблем энергетики с использование м кислорода и водорода при создании новых типов энергетических установок и двигателей Тема 4 и б -го полугодия 8 класса Гузей, Суровцева стартовые предметные: различение химических и физических свойств, явлений, составление уравнения химических реакций, наименьшее общее кратное, законы сохранения массы вещества и постоянства состава. стартовые общеучебные: чтение и выделение главного, связное устное изложение на тему. стартовые: подбор источников информации, анализ услышанного и увиденного на экскурсии, выделение нужного, структурирование информации, представление в устном и письменном виде; приобретаем: работа в группе с определенным заранее лидером, который составлял устное сообщение на основе заметок стенгазеты группы. приобретаем: работа в группе с определенным заранее лидером, который составлял устное сообщение на основе заметок стенгазеты группы.

Проблема Место в уч. плане ЗУН предметные ЗУН специфические 3, Вода - универсальный растворитель Чистая вода, - что это такое? Нужна ли она людям? Тема 7-35 урок 2- е полугодие 3 чего. Гузей, Суровцева стартовые предметные: классификация неорганических веществ, простые и сложные, оксиды, представление о процессе растворения как физико- химическом приобретаем: приемы растворения твердых и жидких веществ. стартовые: работа с информацией: структурирование информации, представление в устном и письменном виде. приобретаем: использование интегрированных знаний: установление взаимосвязи знаний о воде из различных научных областей (географии, физики, биологии); Самостоятельный инструментальный эксперимент: подбор оборудования, рабочих веществ, фиксация и анализ результатов 4. Гидролиз Средствами неорганическо й химии экспери­ ментально от­ крыть явление, которое присутствует в процессах жизнедея­ тельности живых существ 9 класс – 3 четверть. 5 тома, 30 урок Гузей, Суровцева Стартовые предметные: Физико-химический процесс растворения, виды кристаллических решёток, типы химических связей, теория электролитической диссоциации, Стартовые общеучебные: Практические умения: растворять, проводить химические реакции в растворах, использовать индикаторы для контроля за ходом реакции. приобретаем: исследовательские навыки проведения химического эксперимента. стартовые: подбор источников информации, анализ и выделение нужного, структурирование информации и осмысление роли гидролиза в живой природе. Представление в устном и письменном виде выводов. Групповое взаимодействие, рефлексия деятельности, анализ и синтез знаний, приобретаем: использование знаний, проведение аналогий, обобщение по заданной структуре, выводы.

Проблема Место в уч. плане ЗУН предметные ЗУН специфические 5. Металлы: химия металлических элементов Суд над ржавчиной Зачем нужны сплавы? 9 класс -4я четверть, 7 тема, 60 и 62 уроки. Гузей, Суровцева Стартовые предметные: Особенности строения металлов, реакции окисления-восстановления, электрохимический ряд напряжении, химические свойства металлов, виды коррозии, растворение, приобретаемые: способы борьбы с коррозией, понятие твердые растворы стартовые:. Подбор источников информации, анализ и выделение нужного, структурирование информации и осмысление явления природы, обобщение по заданной структуре, представление в устном и письменном виде выводов. Групповое взаимодействие, рефлексия деятельности, анализ и синтез знаний. приобретаем: способы расширения кругозора по прикладным аспектам науки и повседневного использования знаний.

Структура информационно-поисковых работ для закрепления и обобщения полученных знаний Деятельность УчительУченик I. Определение темы; II. Определение информационных источников без ограничения свободы выбора и поиска информации; III. Структура отчета по информационному исследованию: 1. Введение в тему; 2. Характеристика сырья; 3. Способы производства; 4. Химизм процесса; 5. Применение; 6. Список источников информации, включая сайты; 7. Объем – 7-8 листов, включая титульный лист и содержание работы. Выполняет по указанной структуре и получает консультации у учителя, если в этом есть необходимость.

Такая работа позволяет: Актуализировать полученные на уроке знания; Активизирует познавательную деятельность; Формирует целостную картину применения химических знаний в социуме; А также формирует следующее специфические ЗУН: Информационную компетентность; Оформление отчета о проделанной работе по принятым культурным нормам.

Критерии оценки успешности обучающегося: Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задачи; Оригинальности идеи и способа решения проблемы; Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; Степень включенности в групповую работу; Четкость выполнения отведенной роли; Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; Количество и степень осмысления использованной информации; Уровень организации и проведение презентаций; Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Выводы: Использование элементов проектно-исследовательской деятельности на уроках химии позволило: Перевести ученика в активный субъект учения-обучения; Перевести ученика в активный субъект учения-обучения; Формировать в процессе обучения следующие умения и навыки: Формировать в процессе обучения следующие умения и навыки: 1. Планирование работы и эксперимента 2. Самостоятельный поиск и структурирование полученной информации 3. Коммуникативное и ролевое взаимодействие в группах 4. Презентация результатов работы различными формами 5. Постановка проблемы и цели